Ленинград и ленинградка

Валерий Куйбышевский
 Я не был в Питере не разу и попав туда совершенно неожиданно даже для себя захотел его увидеть поближе, собственными глазами. Утром где то в 9-ом часу мы попытались припарковаться в начале Невского про-та, но увидев работающие эвакуаторы поняли, что не стоит рисковать и поставив машину на платную подземную стоянку в торговом комплексе "Галерея" отправились в сторону Эрмитажа пешком. Было -10-12 гр и дул обжигающий ветер. Лала, женщина которая любит выглядеть надлежаще, была без головного убора и только лёгенькая дублёнка, её широкий воротник заменяли ей шапку, в руках без перчаток она держала планшетник и выполняла роль гида, фотографа и моей хозяйки. Я внутренне это воспринимал не очень комфортно прямо скажем, не привык к такому вниманию и самопожертвованию из за моей весьма скромной провинциальной непритязательной натуры. Но Лала была очень занята и это "окно" было единственно возможным и она пошла на "вы" сама с собой ради меня и мне пришлось это принять с благодарностью. Невский быстро наполнился людьми, Лала показывала мне достопримечательности Невского, хотя по правде весь Невский, каждый камень не говоря о зданиях, это достопримечательность. Мы спускались и одновременно пытаясь согреться, заходили то в кафе, то магазин "Елисеевский", то в билетную кассу, где купили мне обратный билет, так дошли да Анечкова моста, а затем и Казанского собора, а после уже переулком вышли на дворцовую площадь и я увидел те знаменитые ворота, через которые лезли пьяные восставшие матросы разгонять временное правительство Керенского. Не удержался и попросил  меня снять на этих воротах, что и было сделано, слава Богу обошлось и меня не упекли в кутузку за вандализм и хулиганство))) Я видел, что моя спутница устала и планшетник она уже не держала в руках, а прижимала к груди пытаясь дуть на пальцы. Надо было сворачиваться и возвращаться к тому месту где мы оставили машину. Подойдя к остановке троллейбуса Лала спросила женщину как добраться до Галереи? Женщина подробно стала объяснять на какой номер по моему 10 троллейбуса мы должны сесть, что нам вообще надо ехать в сторону Московского вокзала и вообще она сядет с нами и покажет где нам выйти. Всё это происходило с таким уважением к нам,  спокойно и доброжелательно, что меня приятно даже не удивило, а скорее только подтвердило то, что я слышал о людях в Ленинграде ещё в советские времена. Сегодня полез в карман и нашёл эти билеты в троллейбус и решил записать, чтобы не забыть этот маленький весьма приятный  эпизод своей жизни.