Моя семья или генеалогические поиски Ч. 3 гл. 7

Владимир Смысловский
    Итак, в далеком прошлом, в семье Степана Павловича Стеблин-Каминского родились близнецы – Василий Степанович и Александра Степановна.  Последняя и стала моей прабабушкой.





                Стеблин-Каминская
                Александра Степановна
                (по мужу Смысловская)

       О прабабушке я писал и ранее, в первой части моего исследования, когда мое повествование касалось моего прадеда – Смысловского Константина Павловича.

     Родилась Александра Степановна 13 марта 1838 года в г. Золотоноше Полтавской губернии. Крещена она в Успенской соборной церкви. Восприемниками при крещении были майор и кавалер Антон Антонович Дараган и повивальная бабка Анна Кузьминична Майсеенкова.
   Информации об Александре Степановне в документах очень мало. Это было связано с тем, что в отличии от сегодняшнего времени, женщины в дворянских семьях в основном были заняты воспитанием детей. Все это в полной мере относится и к Александре Степановне.

     Она закончила «с первым золотым шифром» Полтавский институт благородных девиц. С учетом ее отличных знаний, по окончании института, она была оставлена при нем и даже зачислена в штат. «27 августа 1857 г. Начальница Института дала надежду Саше на место классной дамы».

  Но этого не случилось, т.к.  вскоре,  она вышла замуж за Смысловского Константина Павловича, снимавшего в их доме комнату.

     Заслуга Александры Степановны перед своими потомками, кроме воспитания детей, состоит и в том, что благодаря ей и ее дочери – Веры Константиновны, дошли до нас фотографии Стеблин Каминских и роспись рода. Если бы авторы книги о Стеблин-Каминских на момент написания упомянутой книги обладали этими материалами, то и фотодокументы и рукописная роспись значительно бы дополнили их исследования.

     Согласно материалам из домашнего архива умерла прабабушка в 1919 году в Москве. Последним местом ее жительства была квартира в доме 25 по Большому Афанасьевскому переулку. Место захоронения мной не установлено.
    От брака Александры Степановны и Константина Павловича родились девятеро детей: Ольга (21.10.1862-1943), Софья (1865-1867), Павел (9.01.1867-4.04.1919), Евгений (23.11.1868-4.11.1933), Вера (22.12.1871-11.09.1929), Алексей (20.02.1874-1935), Михаил (2.10.1877-2.05.1922), Всеволод (24.03.1879-23.05.1931), Александр (1881-1882).
  О них подробно изложено в 1-й главе книги.


                ЭПИЛОГ

    Вот и закончилось мое повествование. Эта книга является итогом десятилетних поисков. Конечно,  в ней не представлена информация на всех из 2500 фигурантов росписи, в которую вошли ближние и дальние родственники.  В приложении к основной части книги будут и более полные росписи, фотодокументы, публикации представителей родни.
Цель, которую я преследовал излагая материал, заинтересовать потомков, да и просто читателей, задуматься над своим прошлым. Я специально, при изложении материала о предках, затрагивал и историю страны. Ведь каждый человек – продукт своей эпохи.
 Человек живет и развивается не в вакууме. Вот почему в одной и той же семье были и ярые сторонники монархии и революционеры. Были те, кто служил советской власти и те, кто яростно боролся с этой властью.  Я  не  брал на себя роль арбитра, поскольку считаю, что для того чтобы судить или оправдывать их, надо было жить в тех условиях, в которых они жили. Я просто излагал известные и доступные мне факты, а уж судить – не мое дело!
 Не все мне удалось по объективным и субъективным причинам. Для меня важно, чтобы поставленная мною цель, была хоть частично достигнута.



                P.S.

  Уважаемы читатели! Вот я и закончил эту книгу. Я не смог в ней изложить все, что есть у меня в личном архиве по двум причинам. Первая - сайт построен таким образом, что нет возможности вставлять в публикацию фотоматериалы и фотодокументы. Увы, создатели не хотят что-либо менять и поэтому длинные тексты плохо смотрятся, поскольку не сопровождаются таковыми документами.
Вторая причина - большинство читателей публикуют очень короткие произведения (раасказы,миниатюры и т.п.)  Хотя на страничку заходят читатели, но постоянных оказалось не так много. Видимо моя тематика малоинтересна. Даже те, кто следил за публикациями, практически не оставляли коментариев, а я это понимаю, что это интереса не вызывает.
 Ну чтож спасибо и за такое внимание!
С уважением В.К. Смысловский