За пару месяцев - поямо в рай. Ответ Викторку

Сергей Корягин
Виктор Красиков (он же Викторк) сочинил амбициозную теорию прогресса, которая включает в себя теорию формаций. А последняя, в свою очередь, – теорию социализма. Теория сидит в теории, своего рода матрешка. Все фундаментально. Зачем мелочиться? Природные факторы порождают социальные факторы, а все вместе – красиковский  социализм, в основе которого лежит борьба с криминальной собственностью, с плутократией. Марксизм, но подправленный,  ревизованный новым Бернштейном, Каутским, Плехановым – Красиковым. Сегодня нужна еще революция, говорит неомарксист, но не большевистская, как в 17 году, когда победил люмпен, когда  победила азиатчина, – но антикриминальная. (Жаль, что нет сегодня на автора товарища Ленина, развенчал бы он его претензии!) 

Как поступить в нашей стране? «Задача в целом понятна: ослабить госаппарат (не ослабляя власти) и поставить под контроль внешней структуры – партии. За неимением буржуазной партии («партия плутократов», по его мнению, для этой цели не годится – Сергей Корягин) – использовать бюрократическую. Что-то вроде старой партийной диктатуры при безвольных советах. Диктатура всегда ограничена во времени, но может успеть решить главную проблему общества. Необходимые условия: решительный лидер, единство верхушки, точный выбор цели. Последнее условие – главное. История всегда даёт шанс – на короткое время – провести революцию эволюционно. Политический результат такой «буржуазной эволюции» вполне ясен: переход власти к подлинно буржуазному классу, т.е такому, что не только опирается на «честную» частную собственность (ЧС), но и прозиводит ее». Итак, используем данный историей шанс – провести революцию эволюционно, но за короткое время.

Чем займутся лидер его верхушка, после того как (а может, вместе с этим) «решат главную проблему» – упразднят плутократию и плутократов? Они займутся очищением общества от скверны и очистят его «за пару месяцев». Они построят «лечебно-воспитательные лагеря, поселения, сначала для наркоманов, носителей СПИДа и туберкулеза (открытой формы), а затем и для алкоголиков; немедленно запретят проституцию и азартные игры; и т.п.» Автор не упомянул почему-то о бомжах. И о либералах, которых нацисты и большевики (а замашки Виктора Красикова очень  похожи на «подвиги» революционных преобразователей мира) ценят не выше наркоманов. Какой партии из тех, какие у нас есть, можно поручить столь ответственные дела? КПРФ? ЛДПР? Нацболам? Партия не названа. Предположим, автор новой теории имеет в виду ЛДПР и ее лидера Владимира Жириновского. Но как она придет к власти? И здесь выясняется, что без вооруженного восстания и без крови не обойдешься, ибо на выборах партия Жириновского победить не может. Однако автору – сказать об этом не хватает смелости. Боится, похоже, что разделит судьбу бывшего полковника Квачкова.

Не могу обойти вопрос о «честной» частной собственности. Маркс построил теорию на обобществлении частной собственности, Виктор Красиков строит свою теорию на превращении криминальной частной собственности в честную. В глубине истории  господствовала чудовищная несправедливость в присвоении материальных благ. Сильные грабили, воровали – и становились богатыми. Но революции вели линию развития в сторону честности. «Теория показывает, почему законы истории допускают – в особых случаях – резкий переход от ЧС к общественной собственности (ОС), т.е. революцию. Однако в этой системе законов нет механизма для обратного перехода. Поэтому слом ОС не создает настоящей ЧС. В  насильственно сделанной юридической форме ЧС возникает извращённая, вырожденная сущность, противоречащая законам истории – криминальная собственность (КС). Этот выродок истории заведомо нежизнеспособен». (Бросается в глаза пристрастие автора к формализации, буквенным обозначениям непростых экономических категорий.) Ленин привел к власти честных, но бедных, ни к чему не способных граждан, а надо было отдать власть частным собственникам, но честным.  В этом деле автор считает себя новатором и предлагает навести порядок. Как? Силой, но эволюционно. Не каждому это понятно? Однако тут надо пенять на себя.

Я полагаю, что общественный порядок не может держаться на моральных чувствах – на честности, любви, нежности, гуманизме и т.д., ибо мораль – дело глубоко субъективное, неподконтрольное. Общественный порядок может держаться лишь на законах экономических и правовых, которые, в свою очередь, стоят на законах разума,  науки. А т.н. криминальная собственность, на которой «помешался» Виктор Красиков, изживается путем разумных правовых актов специальных органов (прокуратура, суд, полиция… ), а также политической воли избранных руководителей государства. И тут уж срабатывает честность или нечестность действующих участников. Наилучшим способом эта проблема решается в открытом демократическом государстве. Захотелось, однако, Виктору Красикову написать свою теорию, на основе марксизма, но не марксистскую, прибавив работы любителям читать новые сочинения.  27.03.2013.

Текст написан для форума "Философский штурм"


.