С днём дурака, тверские ветераны!

Сергей Федченко 3
 
          
  С днём дурака, тверские ветераны!

          К 1-му апреля 2013 года местные региональные власти решили преподнести тверским ветеранам скромный подарок – увеличить цену месячного социального проездного билета почти в 4 раза: с 64 рублей до 240 рублей. И как только у них, бедных чиновников, хватило терпения столько лет откладывать столь мудрое решение: ведь сколько деньжищ потеряли, сколько их прошло мимо их рук, истощая тощий региональный бюджет, из которого и так уж почерпнуто всё, что можно и не можно. Хорошо ещё, что хотя бы тарифы на услуги ЖКХ подскочили с “божьей” помощью.


        А ведь со льгот на оплату  этих самых злосчастных услуг и началась головная боль у нашего родного регионального правительства, а может быть тогда ещё и не правительства, а всего-навсего областной администрации (общественная и государственная жизнь так быстротечна, что все административные перестройки во благо народа и не упомнишь). Дело в том, что компенсацию льгот пенсионерам федеральные власти переложили 122-м ФЗ на региональные  не слишком богатые бюджеты, и реальные доходы ветеранов-пенсионеров резко снизились, некоторые льготы, например, на бесплатный проезд в городском общественном транспорте в ряде регионов вообще были отменены без равноценной денежной компенсации .

           В Твери же наоборот во времена многомесячных попыток введения в действие (под шум многоголосых протестов народа) 122-го ФЗ,  более известного как закон о монетизации 2004-го года, мудрые чиновничьи головы решили сделать хитрый ход: отменить без денежной компенсации льготы для ветеранов труда и военной службы за услуги ЖКХ, которые составляли примерно половину всех льготных выплат, компенсировав это действо самым дешёвым в России проездным социальным билетом ценой всего в 64 рубля, тогда как во всех других областях, где до этого не додумались и не отменили льготы в сфере ЖКХ, билет стоил 200 с лишним рублей, что примерно и компенсировало их “потери” от недальновидности (не в пример нашим тверским “козлам”).

         Такой “баланс” устраивал эти “не продвинутые” власти пока оплата услуг ЖКХ не стала в последние годы стремительно расти и не компенсировалась уже ростом цен на проездные билеты.  Для ветеранов же тверской области рост цен на услуги ЖКХ не компенсировался полностью даже самой низкой ценой льготного проездного, а уж тем более – теперь, когда по примеру других регионов (а дурные примеры всегда заразительны) цена его возросла в 4 раза. Правда, многие ветераны уже забыли, какую злую шутку сыграли с ними 7 лет назад, на что, вероятно, и рассчитывали наши власти. И может быть, поэтому и приурочили этот “подарок” ко дню смеха, как ещё его называют, ко дню дурака, косвенно намекая на то, что уж вас, дураков, мы всегда обведём вокруг пальца.

       Ну, ладно, у ветеранов уже и память не та, и устали уже от бесплодной борьбы (за свои так называемые права) без организованной поддержки профсоюзов, партий и других народных защитников, как в других странах, хотя бы в Кипре, Греции, Испании, Италии. Вот тут бы и проявить себя “оппозиции”, и в 1-ю очередь – КПРФ, так сказать, возвысить свой голос в защиту народа, не ограничившись только заявлением в поддержку инвалидов в Законодательном собрании и обещанием “держать вопрос под контролем”. Ведь даже либеральные партии на пике протестного движения против закона о монетизации поддержали ветеранов.

     А сейчас - тишь, да гладь, да божья благодать. Невольно пришёл на память отрывок из стихотворения “Кризис”.(http://www.stihi.ru/2012/09/29/9070)
На кризисе нажились все зурабы,
С ухмылкой потирает руки греф,
Жиреют кудрины, “завхозы” и “завлабы”,
И спит, как сытый кот, КП РФ.

PS.    1-го апреля в этом году местные региональные власти объявили,что они решили преподнести не только тверским ветеранам, а всем жителям скромный подарок – "оптимизировать" службу транспорта в городе Тверь. Как и любая оптимизация "эффективных менеджеров" эта сводится к минимизации затрат и максимизации прибылей без каких-либо ограничений по ресурсам и качеству "оптимизируемого" процесса или объекта, то есть как математическая транспортная задача  она не имеет смысла, а сводится к уменьшению затрат городского бюджета на транспорт любой ценой, включая значительное ухудшение обслуживания населения за счёт сокращения количества маршрутов общественного транспорта (автобусов) и частных микроавтобусов (маршруток),которые после повышения стоимости льготного проезда в 4 раза стали конкурировать с автобусами: покупать дорогие льготные проездные многим стало не выгодно, они стали пользоваться маршрутками как более удобным транспортом за ту же цену и без вынужденных пересадок, а доходы общественного транспорта стали меньше, и чтобы он не стал совсем не рентабельным, его надо дотировать ещё больше. Таким образом, резко повысив год назад стоимость льготного проезда (в 4 раза!), чиновники перехитрили  себя и сами остались в дураках. Вот и приходится выкручиваться, зажимать конкурентов (владельцев маршруток), вынуждая жителей ездить в ущерб своему кошельку и времени,с пересадками на автобусах и долгим их ожиданием на остановках, за неимением другой возможности, вернее из-за её ликвидации в результате "оптимизации". Прав был Маркс, утверждая, что из-за большой прибыли капитал может пойти на что угодно,даже на преступления, так стоит ли удивляться почти невинным ухищрениям наших чиновников.