Мечты сбываются

Владимир Мацко
                Крепче за шофёрку держись, баран…

                (Народная мудрость)


                Попа в мыле, весь в тавоте, но зато в Воздушном Флоте!

                (Армейская поговорка)


          Лето 1982 года в Прибалхашской степи выдалось особенно жарким. К 12 часам дня столбик термометра, в тени, уверенно пересекал отметку в 40 градусов по Цельсию. Ракетная дивизия, где я проходил службу, готовилась к очередной Московской проверке состояния боевой готовности. В течение недели мы ежедневно занимались строевой и физической подготовкой, тренировались в надевании противогазов и химкомплектов.
          Ближе к началу проверки были организованы дополнительные учебные стрельбы и автоподготовка.
 
          Стрельбище располагалось в сопках, километрах в пяти от военного городка, слева от дороги, ведущей в сторону “Шестой” площадки, а ниже справа находился автополигон. Глянув на него, я обрадовался: в четырехстах метрах от нас, по полигону, в размывающем мареве пылили несколько автомобилей и все исключительно марки ЗИЛ-130.
          В училище, из которого я выпустился около года назад, ЗИЛок, на автоподготовку, был выделен всего один. На нём ездил соседний с нашим четвёртый взвод и по этому поводу сильно “задирал нос”. Все остальные учились вождению на ГАЗ-51 и погонять на ЗИЛке была наша общая вожделённая мечта.
 
          Не дотянувший до мастера спорта по офицерскому многоборью двух секунд на плавании, я, быстренько отстрелявшись по десяткам, и заслужив одобрительное хмыканье начальника Оперативного отдела полковника Звягина, спросил разрешения потренироваться в вождении, получил его и радостно помчался к машинам. Пять штук, из них, на марше, а одна стоит, ждёт своего водителя. Несусь с мыслью: – Только бы успеть, только бы успеть, только бы успеть …

          Слева от входа, чуть поодаль, под предводительством какого-то лейтенантика, стоит нестройный ряд, одуревших от жары и ждущих своей очереди на вождение, молоденьких солдатиков. Справа от ворот, торчит одинокий карагач с круглой, как в Версальском парке, кроной. В его тени, на солдатских одеялах, опустив головы на свои кителя, возлегает несколько прапорщиков - инструкторов вождения. Разморённые от жары, откровенно сачкуя от своих обязанностей, они были озабочены только тем, что бы изредка перемещаться, вместе с тенью от дерева.

          Один из них спит, прислонившись спиной к стволу этого самого карагача. Рубашка наполовину расстёгнута, галстук валяется рядом. Из приоткрытого рта, с отвислой нижней губы, на волосатую грудь тянется прозрачная нить тугой слюны. На эту влажную площадку, раздражённо жужжа, видимо воюя за территорию, по очереди, садятся две большие зелёные мухи. Не в силах отмахнуться, не раскрывая глаз, разомлевший прапорщик пытается сталкивать их языком. Мухи, сделав несколько виражей, вокруг объекта своего вожделения, снова садятся на губу. Остальные прапора дремлют, не обращая на это никакого внимания. За ними, невдалеке, стоит “мой” (!!!) ЗИЛок.

          – Товарищи прапорщики, кто из Вас старший, я могу потренироваться в вождении?
          – Валяй.
          – А кто инструктор? Кто со мной поедет?
          – А ты что, водить не умеешь?
          – Умею.
          – Ну и води, мы только с теми, кто водить не может. Ключ там, в замке, прохождение на “отлично” восемь минут – единственный говоривший уронил голову на одеяло и закрыл глаза, давая понять, что разговор окончен.
          Я, возликовал вдвойне!!

          На солнце металл раскалился так, что не терпит рука. Внутри кабины настоящее пекло. Завёл машину и поехал: прямо – поворот – поворот – горка – поворот – тупик – сдать назад – поворот – эстакада – ров – змейка – прямо – поворот – прямо – восьмёрка – прямо и.т.п. Машина тяжёлая, не слушается, задеваю несколько контрольных отвесов, во время не укладываюсь сильно, злюсь.
Когда спускался в ров, краем глаза, сбоку, заметил ярко-жёлтое пятно. При проезде машины, с небольшого участка тёмной земли взлетели сотни бабочек-лимонниц, которые тут же уселись обратно, что бы высосать из неё остатки влаги и минеральных солей.

          Едва успеваю смахивать пот, заливающий глаза. Финиш находится рядом со стартом, я высовываюсь в окно:
          – Товарищи прапорщики, я по времени не уложился, можно ещё раз попробовать?
          – Да, пожалуйста!

          Снимаю портупею, китель, расстёгиваю галстук. В сапогах хлюпает пот.
Всё повторяется, как и в первый раз, с тем, что ошибок поменьше, но в положенные 8 минут опять не успеваю. И тут во мне просыпаются упёртые запорожско-кубанско-семиреченские корни моих предков.
          – Ещё можно?
          – Давай.
В третий раз ошибок практически нет, но время... Стискиваю зубы:
          – Ещё?
          – Да сколько хочешь…

          Четвертый раз, пятый. Рубашка от пота становится чёрной. В сапогах вода уже не хлюпает, а булькает. Ладони горят огненно-багровым, местами сорваны.
И только в шестой раз, посмотрев на взлетающих лимонниц, чисто пройдя все препятствия и перипетии автополигона, укладываюсь в положенные восемь минут.

          Уставший донельзя, но счастливый, гордо подруливаю к прапорам, в полуобморочном состоянии вываливаюсь из кабины. Те слегка приподнимаются и заинтересованно, как-то по-особому, смотрят на меня.
          – Всё, мужики, уложился и без ошибок!! Слушайте, я столько лет хотел ЗИЛок поводить, мне его так хвалили, говорили, что баранку можно одним пальчиком крутить, а он хуже 51-го. До чего ж, зараза, тяжёлый…

          –  А ты зачем в него полез?
          – … ?? Потренироваться, проверка же скоро… А почему такой вопрос?
          – Нужно было подождать, пока любой другой освободится. Этот у нас без гидроусилителя…


                M.V.

          Иллюстрация из Интернета