О. О графе Сен-Жермене кратко

Андрей Козлов Кослоп
 ГРАФ СЕН-ЖЕРМЕН
(ок. 1696–1784)
Алхимик, мистификатор и самая загадочная фигура Эпохи Просвещения. В Италии представлялся маркизом де Монферра, кавалером Шенингом, графом де Белламаре, кавалером Уэльфоном и генералом Солтыковым, в Австрии — графом Цароки, а во Франции, Британии и России — графом Сен-Жерменом. Повсюду выдавал себя за мага, знатока «герметических наук» и обладателя чудодейственного «эликсира бессмертия».
По одной из версий был внебрачным сыном вдовы испанского короля Карла II, по другой — сын венгерского князя Ференца Ракоци. Путешествовал по Персии и Индии, знал почти все европейские языки, обладал даром очаровывать слушателей, был сведущ в истории, медицине и музыке. После того, как Сен-Жермен подарил маркизе де Помпадур омолаживающий настой, та представила его Людовику XV. Французскому королю Сен-Жермен якобы устранил трещину в алмазе и увеличил несколько жемчужин, после чего тот предоставил ему лабораторию для алхимических опытов в своём замке. Был членом масонской ложи, выполнял щекотливые дипломатические миссии и даже бывал в России, где участвовал в перевороте при воцарении Екатерины II в 1762 году. Здесь же он открыл тайну трёх карт героине «Пиковой дамы» Пушкина.
Как бы невзначай проговариваясь, Сен-Жермен любил выставлять себя очевидцем исторических событий чуть не от Сотворения мира, лично знавшим Авраама и Моисея. С невозмутимым видом делился своими воспоминаниями о Христе: «Мы были друзьями. Это был лучший человек, какого я знал на земле, но большой романтик и идеалист. Я всегда предсказывал ему, что он плохо кончит». Соответствующим образом Сен-Жермен вышколил и своих слуг. Когда его кучера спросили, правда ли, что граф ужинал у Понтия Пилата, тот ответил: «Не могу вам сказать, монсеньёр, это было до меня. Я служу господину графу всего 200 лет». Сам Сен-Жермен, смеясь, говорил: «Эти глупые парижане воображают, что мне 500 лет, и я укрепляю их в этой мысли, так как вижу, что им это безумно нравится. Но если говорить серьезно, я намного старше, чем выгляжу».