О. Об Эрнсте Мулдашеве кратко

Андрей Козлов Кослоп
МУЛДАШЕВ ЭРНСТ

(родился 1 января 1948 года)
Родился Эрнст Мулдашев в деревне Верхе-Серменево в Башкирии. Является хирургом-овтальмологом  высшей категори, руководитель в центра микрохирургии глаза в Уфе. Широкой публике стал  известен как автор ряда книг и газетных публикаций на мистические темы, написанных им в связи с экспедициями в Тибет и в Египет.
Мулдашев в своих мистических  выдвинул «гипотезу»,  что в   в Гималаяхнаходится сеть пешер-сомати, к которых в законсервированно-спещем сосотянии находятся люди предшествующих цивилизаций, сохраняя таким образом генофонд человечества. Своё мнение Мулдашев подтверждает тем, что глаза на древних рисунках храмов Тибета не соответствую форме глаза современного человека и в качестве известного офтальмолога утверждает, что эти глаза на рисунках принадлежат  гуманоидам  иной чем человечество расы: трехглазым лемурийцам..
Слово «самити», являющееся ключевым у Мулдашева, видимо, непольская вариация санскритского термина «самадхи».
Книги и статья (например,  в АиФ) Мулдашева о «самити-гуманоидах» вызвали сенсационный интерес, но также и возмущение научной общественности. Появилась книга «АнтиМулдашев», где Мулдашев и другие лжеученые, любители мистики, а также просто ученый с лженаучными увлечениями  называются  «шамбалоидами». 
Деятельность Мулдашева в его мирской ипостаси офтальмолога также вызывала возмущение. Профессор Христо Тахчиди оценил лечение Мулдашева от слепоты так: «Не побоюсь сказать жёстко: такое лечение — шарлатанство. При этом Мулдашев действительно знающий офтальмолог, профессор, занимался пластической хирургией. Но в какой-то момент его занесло, он начал «шаманить». Мы уже давно ведём с ним дискуссии. Ведь ни одному врачу-профессионалу он не показал больную с пересадкой глаза».
Профессор Валерий Экгардт, офтальмолог из Челябинска, Он единственный в стране занимается использованием человеческих тканей для восстановительных операций. Но регенерировать сетчатку глаза никому в мире не удавалось — пересаженный женщине глаз не видит. По этому поводу офтальмологическая общественность очень возмущалась»