О. Об Остапе Бендере кратко

Андрей Козлов Кослоп
БЕНДЕР ОСТАП родился в 1897 или в 1900, или 1902.
Полное имя:  Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-Бей, Бендер-Задунайский, а также также Остап Ибрагимович. Главный герой романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок».
Некоторые исследователи считают, что фамилия Бендер произошла от названия города Бендеры, который во времена появления романов о Бендере находился на румынской стороне Днестра, а ещё раньше находился во владениях турков. «Мой папа, — любил говорить Остап Бендер, — был турецко- подданный».
Скорее всего папа Бендера, как и папа его создателей жил в Одессе и мог быть евреем-коммерсантом, которые нередко принимали турецкое подданство, чтобы их дети могли обойти ряд дискриминационных законоположений, существовавших в России.
Бендер известен как «великий комбинатор», «идейный борец за денежные знаки», знавший «четыреста сравнительно честных способов отъёма денег». В ранней молодости Бендер «кормился тем, что показывал на херсонской ярмарке толстого, грудастого монаха, выдавая его за женщину с бородой — необъяснимый феномен природы» . Суде по подробностям рассказа о Вечном жиде  («Золотой телёнок», гл. XXVII), Остап Бендер в этот период занимался контрабандой.
В 1922 году Остап Бендер сидел в Таганской тюрьме вместе см Яковым Менелаевичем, сидевший там же по «пустяковому делу». В условиях НЭПа мошенничество из разряда преступления перешло в разряд аморальных поступков, поскольку деньги и ценности изымались ненасильственно «на блюдечке с голубой коёмочкой». С принятием уголовного законодательства была произведена амнистия всех, кто сидел в переполненных тюрьмах «по пустяковым делам».
Основным прототипом Бендера считается Осип Шор, бывший сотрудник уголовного розыска Одессы, старший брат поэта Натана Шора (Фиолетова). Осип Шор родился 30 мая 1899 года в Никополе.  Такие авантюрные эпизоды его жизни, как выдача себя за художника, гросмейстера, жениха, представителя антисоветской организации с целью добычи средств к существованию, срисованы с О. Шора. Это прототипство подтверждалось Валентином Катаевым.
Другим прототипом Бендера иногда называют самого Валентина Катаева. Напоминают Бендера персонажи пьесы «Зойкина квартира»  Михаила Булгакова.
Погоня за сокровищами тёщи Кисы Воробьянинова для Бендера оказалась неудачной, а вот миллионов подпольного миллионера Корейка Бендер заполучил. Но получив миллион Корейки, Бендер испытал экзистенционалистскую растерянность. Любимая девушка вышла замуж, комсомольцы отнеслись к миллиону Бендера с презрением,  после встречи с прототипом Рабиндраната Тагора («Золотой телёнок», гл. ХХХIII)  Бендер  впал в вишнуизм и даже предпринял попытку пожертвовать свой миллион народному комиссариату финансов СССР, но ограбленный румынскими пограничниками неподалёку от города Бендеры Бендер решил «переквалифицироваться в управдомы».
Ильфо-петровский Бендер был не просто любим читателем, у «великого комбинатора» нашлось немало подражателей в пост-советскую эпоху:  Чумак, Мегре, Мавроди, Грабовой, Чубайс, Новодворская,  - в каком-то смысле в  «бендеров» превратилась почти вся пост-советская элита. 
***
(комментарий от 15 февраля 2020) Но оказалось , что всё совсем не так. Некая И. Амлинская написала книгу, где доказала, что Стулья и Телёнка написал М. Булгаков. Невероятно, но факт. Доказала. Гуглите и сами убедитесь.