Дегустация полнолуния

Олег Устинов
«Душа осиянная» - в небе Луна
бесценным зерцалом висит;
Царящая средь облаков тишина
божественным гимном звучит.
_ Ли Пу, китайский поэт, XII век __


          Не спится. Это всё Луна. Она проказница. Яркий бело-желтый шар Луны. Сегодня он идеально круглый. Полнолуние. Однажды заметил, что я чувствую спутник Земли, я ощущаю Луну. Точнее сказать, полнолуние. Я знаю достоверно, что это оно – полнолуние на меня воздействует. Я его дегустирую. По глоточку, по капельке… Ощущаю, воспринимаю, соизмеряю. Реагирую по-разному. Может быть: тревога, может спокойствие, волнение, бывает радость. Верить в это или нет? Как не верить, если я его ощущаю, я его дегустирую. Я подсознательно пробую напитаться Луной. Полнолуние даёт энергию и что-то совсем необъяснимое. Не спится. Думаю. Это моё таинство.

            Саня, мой старый друг, заядлый рыбак, уговорил меня, что на рыбалку нужно поехать именно в полнолуние. Товарищ говорит, что в это время  хороший клёв – под воздействием Луны рыбу приливом как бы прибивает к берегу, и она охотно клюет даже на пустой крючок. Но лучше все-таки прикормить. С меня рыбак никакой, но я согласился. Утром приедет вся наша компания, и я буду варить мою фирменную Царскую уху, проверенную временем и друзьями.

           Вечером возле пруда поставили палатку, приготовили рыболовные снасти, развели костёр, поужинали. Стемнело, а через время на небе появился огромный светящийся диск. Стало светло. Что-то подобное напоминает белые ночи. Саня взял фотоаппарат, и начал фотографировать полную Луну. Точнее, пытался сфотографировать, но фотик никак не мог сфокусироваться, а потом выдал сообщение: «Объект слишком далеко, попробуйте подойти ближе». Саня  прибежал ко мне:
- Представляешь, он говорит, чтобы я подошел ближе.
- Шурик, кто он? Мы с тобой вдвоём. Я тебе ничего не говорил.
- Фотоаппарат говорит, точнее написано на мониторе.
- Так подойди. Тебе ведь подсказывают, как  лучше, - начинаю его заводить, вроде я не понял шутку. У меня на фотоаппарате тоже есть разные подсказки, вроде как: «включите вспышку».
- Ты что, не понял? Пишет, чтобы  я ближе  к Луне подошел. Врубился?
- Да понял я.  Подойди ближе и снимай.
- Ага, подойду ближе к Луне.
- Саня, я тоже люблю разговаривать со своим  фотиком. Особенно тогда, когда он начинает меня учить. Фотоаппарату два года, а я фотографирую сорок два. Кто кого должен учить? Ты меня слышишь? 
- Да слышу. Я вот думаю о том, что ты сфотал, а я не смог. Вернее смог, но получилась муть. 
- Не волнуйся, иногда муть  бывает красивой, - зачем  я ему  это сказал? Хотел успокоить? Скорее, для разговора.

           Саня напомнил мне в десятый раз о полнолунии, о волках и собаках, которые воют на светило, приметы, наблюдения, что-то еще, какие-то глупости, детские страшилки. Я думал о своем, и его не слушал. Потом Шурик неумело, под странный мотив тихонько запел:
Я сегодня немного повою
На бесстыже нагую луну.

           Часа в четыре мы уже начали заниматься тем делом, ради которого пришлось ночевать на природе. На живописном маленьком пруду красота, утренний туман, солнце ещё не показалось. Над спокойной поверхностью водоёма время от времени пробегает едва ощутимый ветерок. Шурик в который раз напоминает мне, что это идеальные условия для рыбалки. Рыба, конечно, астрономией особо не интересуется, зато четко следует своим инстинктам. Клевало неплохо, и мы наловили полный садок,  приблизительно ведро рыбы. Приливов и отливов в нашем пруду не бывает. Повлияла  ли полная Луна на наш улов – утверждать не буду. Вспомнилась рыбацкая поговорка о рыбалке: «клюёт вчера и завтра». У нас рыбёшка была сегодня. Сане вопросы не задавал, а то потом его не переслушаешь. Мне нужно ещё готовить друзьям уху. Не простую – Царскую.

           С полнолунием связывают многие явления в нашей земной жизни: гадалки гадают, кто-то начинает худеть с этого дня, другие лечатся, хорошо в это время собирать лечебные травы. Кто-то находит в полнолуние большую любовь. Девушки делают заговоры на возлюбленного. Полная Луна – прекрасное время для зачатия ребенка. В дни полнолуния бурлит общественная жизнь. Творческие люди пишут стихи, картины, сочиняют музыку. Говорят, что практически всегда получится шедевр. Очень редко бывает, что в месяце бывает два полнолуния. Старики говорили, что в следующем месяце будет плохая погода. Тот, кто посеет во время полной Луны, соберет урожай на месяц раньше того, кто посеял во время убывающей Луны.

           Полнолуние – время коварное, оно может одарить, а может отнять последнее. В полнолуние я по-прежнему не засыпаю, и даже не пытаюсь это делать. Умные люди знают, что огромное влияние оказывает полная Луна на нас. Наше самочувствие зависит от этого чуда - либо прибавляет нам сил и энергии, либо, напротив, утомляет, гасит их. Я это ощущаю капитально. Как? Не скажу. Это моя дегустация. Это мой секрет. А вы прислушивайтесь к своему организму. Что говорит?


26.03.2013
фото из инета