Практическая драконография. Глава 10

Елена Алексеевна Миронова
Озвученный вариант:  http://prochtu.ru/uslishu.php?avtor=1296&kniga=2

-  Да кто ж ты такой будешь-то? Видать, богатырь? – отдышавшись, подал голос чернявый бородач.
- Да нет, куда мне, - скромно ответил Стас, ухмыльнувшись в усы. – Волшебник я. Обычный такой волшебник…
- Мать честная! – охнули в толпе. – Предупреждать надо!
- Ага, вы много предупреждали, - возмутился архимаг. – Навалились вдесятером на одного и фамилию не спросили…

- А и правда, как тебя звать-величать-то? – поинтересовался бородач.
- Станислав. Можно просто – Стас, - шутливо поклонился архимаг, чувствуя, что атмосфера на полянке изменилась и стала практически дружеской. Тем более, что главный местный злодей – Прохор -  в разговоре не участвовал. Ему было немного не до того…
- Чудное имечко… Не слыхивали такого… - протянул пытливый бородач (ага, дай волю, кого хочешь запытает!) – А ты крещёный? – с подозрением вопросил он.
- Обижаешь, - протянул Стас и расстегнул ворот рубашки. Нательный крестик архимаг носил не снимая. Но чернявый,  видимо,  и вправду обладающий любознательностью юного пионера, не унимался:
- Ты… это… А докажи, что волшебствовать умеешь? А?!

Небритые физиономии ярко выраженных представителей лесного содружества ножа и топора выжидательно уставились на Стаса. На минуту архимаг задумался. Нужно что-то очень простое и понятное. Они ж как дети. О, пожалуй…
Архимаг, всегда умевший произвести впечатление, особенно под соответствующее настроение, торжественно вытянул руку по направлению к болоту и произнёс несколько абсолютно бессмысленных фраз. (На деле для воплощения его задумки было достаточного одного короткого мысленного приказа). Болото вспучилось, и два десятка радужных, переливающихся шаров взлетели в воздух, закружились, затанцевали…. Разбойники следили за ними, разинув рты. Всё происходящее живо напомнило Стасу походы в цирк в раннем детстве, по крайней мере, радость у мужиков от этого зрелища была такая же - искренняя, неподдельная. Они хлопали в ладоши, тянули волосатые лапищи, норовя ухватить шарики, но те выскальзывали и снова принимались затейливо танцевать в воздухе. Из-за ближайшей кочки показалась зелёная, бородавчатая голова предательского водяного. Ишь ты, и этому нравится, вон уже и семейство своё позвал… Впору билеты продавать…  Ну, вроде угодил народу.

- Мужики, а чего вы в разбойники подались? – миролюбиво поинтересовался Стас. Сидящий рядом с ним Рябой, с трудом отрываясь от сказочного зрелища, раздумчиво почесал репу и  признал:
- Да ты сам посуди, чаровник… В деревне ныне голодно, да и скучно, силушку молодецкую девать некуды, вот народец по лесам и хоронится. Купчишку какого встретили али ещё кого – всё нам пожива... Хотя, ежели по совести, нам-то мало что и перепадает. Всё лучшее Мухомор, - тут он кивнул на всё ещё «отдыхающего» на травке атамана,  – себе забирает.  У-у, злыдень!
«Сила есть – ума не надо», - подытожил архимаг, оглядывая разношёрстную толпу. Здоровенные же лбы, хоть вагоны разгружай. Да-а-а, ребятки. Вашу бы энергию – да в мирных целях. А может…

Быстро произнесённая формула материализации – простенькая, такими фокусами первокурсники балуются – и один из кружащихся в воздухе радужных шаров покрылся слоем качественной резины, упав к ногам ошарашенной братвы уже в виде футбольного мяча. Чтобы втолковать разбойникам правила игры, потребовалось гораздо больше времени, но спустя полчаса тихая лесная полянка совершенно преобразилась…

Воткнутые в землю топоры обозначили ворота, в одних переминался с ноги на ногу пытливый бородач, на вторые встал Стас, а между ними, радостно гогоча и пиная ногами мяч, бестолково носились остальные восемь мужиков, только что освоивших азы футбольной науки. Игра шла жёстко, с нарушениями правил, но указывать на это архимаг бы точно не решился:  затопчут. Первый в истории сказочный матч длился минут эдак 40 и свёлся к боевой ничьей: умотанные разбойники просто попадали в траву.
- Эх, хорошо! – воскликнул Рябой. Его тихой радости, по-видимому, не мешал даже фингал, добавившийся после игры к прочим синякам и шишкам, полученным во время попытки разобраться со строптивым архимагом. – Теперича бы пожрать – и совсем лепота...
- Дело говоришь, - зашумела братва, вытаскивая припасы в виде копчёного окорока, ковриги  и вместительной фляги. Стас поморщился: похоже, разносолов не предвидится… Хотя…
Самобраный платочек Бабы Яги оказался на месте, разве что помялся изрядно. Надо отметить, что даже если бы архимаг не просушил одежду между делом с помощью магии, она бы точно просохла самостоятельно, пока он гонял с разбойниками в футбол. Расстелив подарок заботливой меломанки на пеньке, Стас  вежливо обратился к нему:
- Нам бы чего покушать, а?

Сработало не хуже заклинания: выражение «накрыть поляну» получило своё буквально-материальное воплощение. Чего тут только не было!  Прямо-таки иллюстрация к книге «Кухня народов мира»… Не станем поражать воображение читателя подробными описаниями (а вдруг кто голодный, стоит ли дразнить?). Разбойники взирали на это пиршество с немым восхищением, затем набегавшийся и оголодавший люд накинулся на провизию так, что за ушами не то что пищало, а даже похрустывало.

За этим приятнейшим занятием никто не заметил, как очухавшийся Прохор-Мухомор, охая и стеная, приподнялся на локте. С минуту он разглядывал пасторальную картину, потом его взгляд наткнулся на мирно жующего Стаса. Глаза атамана блеснули, рука потянулась за голенище, в воздухе просвистел нож, нацеленный прямо в грудь архимага…

… - Ты, Стас, внимания-то на Мухомора не обращай, он дрянь-человек, злобный и дурковатый малость. Нам ты теперь друг самый лучший, так и знай, - увещевал Стаса Рябой, укоризненно косясь на вновь валяющегося в отключке атамана, словившего по темечку увесистой рукоятью вернувшегося с полпути к хозяину ножа. – А хошь – с нами оставайся?? А что? Погуляем! – воодушевился разбойник. Толпа поддержала его одобрительным гулом.
- Я бы и рад, - немножко покривил душой архимаг (не обижать же народ прямым отказом?).  – Да мне идти надо… Только вот теперь и не знаю, куда. Был у меня клубочек путеводный, Баба Яга в дорогу дала, да утоп в болоте…

- А ты куда шёл-то, мил человек? – поинтересовались разбойники.
- Да вот, надо этого мелкого разбойника в семью вернуть, - Стас ласково щекотнул сытого Мастика, тот вроде даже мурлыкнул. Братва заулыбалась: видели дракончика в деле, мелкий, а храбрости не занимать. Ишь, как за друга заступался!
- Да вроде слышал я про таких, - раздумчиво протянул бородатый. – Только они в горах живут, а туда путь не близкий. И дороги туда нет – леса да болота похлеще нашего. Дойдёшь ли?
- Дойду, - кивнул Стас. – Летать я точно не умею, а жаль…
- Так можно и полететь, - осклабился бородатый говорун: видимо, его осенила некая светлая идея. – Люб ты нам, волшебник!
- Люб! – подтвердили остальные. Популярность архимага в среде местных криминальных элементов росла не по дням, а по часам…

- Держи, паря. Всё одно Прошка его для себя притырит, в честную делёжку не отдаст, - порывшись в узлах с явно нечестными путями нажитым добром, бородач вытащил объёмистый свёрток, тряхнул, расправляя (пыль взлетела столбом, мирно спящая моль вылетела за ней следом, явно  матеря на своём языке возмутителя её спокойствия).
На траве перед заинтересованным архимагом лежал ковёр предположительно ручной работы, размером где-то 3 на 4. 

-  Спасибо, конечно, только если я ещё и его с собой потащу… – начал было Стас и осёкся, почувствовав магическую силу, излучаемую ковриком. – Это что?..
- Он самый. Ковёр-самолёт, - радостно подтвердили разбойники. – Не сомневайся, братан! Лети себе, куда надо! Мы, ежели надо, другой себе уворуем.
Прощание было недолгим. Заручившись уверениями в дружбе навек  и любой помощи (вот только свистни), Стас удобно расположился в центре ковра и скомандовал:
- В горы!