Дельфины

Ольген Би
-  Нет, дельфины важнее.
- При чем здесь дельфины? – спросила Юля, услышав странное бормотание полусонного мужа.
- Один дельфин. За ним гонится косатка. Ему некуда плыть. С одной стороны косатка, а с другой стороны... Да их там целая стая! Разорвут однако. Там еще идёт большой катер. – Говорил он толком не проснувшись.
- Так пусть к людям за помощью подплывет, к катеру, - посоветовала Юля сомнамбуле.
- И что они сделают, если рядом косатки? – парировал аналог лунатик.
- Пусть под катер подплывет и прижмется к нему.
- Он уже пробовал в струе винта прятаться, под килем держался – не помогло.
- У меня не хватает фантазии придумать, что ему делать. Я же не дельфин. Может ты позовешь других дельфинов на помощь?
- Стая далеко еще, но спешит. Он сам от своей стаи отбился, - стеклянными глазами глядя в потолок, говорил Геннадий.


Геннадий был там, в Финском заливе и старался оценить обстановку. Не хватало информации, чтобы ее оценить и что-то предпринять.
- А разве косатки едят дельфинов? – спросила Юля.
- Они всех едят, - плотоядно пошутил "наблюдатель".
- Тогда стайку рыб им подгони, чтоб наелись.
- Им именно этого дельфина хочется.
- Раз ты там, то наверное не нужно его есть. А почему?- Она боялась произнести вслух появившуюся мысль:
- «Раз нельзя ему никуда уйти, то значит судьба у него такая: быть съеденным. Но нет. Нельзя накладывать матрицу смерти. Да и Генка ругать начнет, как обычно. Сам-то такое сморозить может, что душа леденеет, а другим нельзя. Да и то верно - помогать нужно до последней возможности, как все борются за жизнь до последней возможности».


 - Взяли бы дельфина на борт, поливали бы его водичкой, пока…
- Весело взяли дельфинчика ? – предположил Гена, вспоминая сценку Никулина в цирке с бревном: «весело взяли бревнышко - и понесли».
Она и сама понимала абсурдность своего предложения. Лучше помолчать. Гнев Гены, даже самый маленький, отражался на ее самочувствии. Она привыкла вести себя очень осторожно, шутить осторожно, просить осторожно, а замечания вообще лучше не делать. Но и молчать не стоило, чтобы не оттолкнуть ранимого мужчину своим равнодушием. Он ведь рассказывает ей всё (или почти всё) потому, что больше такое не расскажешь никому. А так хочется! Да и ей это было интересно. Он мог так рассказать, что создавалось ощущение присутствия там, где был сейчас он. Да оно так и было.


 Дельфин чувствовал присутствие Геннадия, но команд не поступало и он метался в растерянности. Это долго не могло продолжаться и он принял предложение человека. Со стремительной скоростью дельфин бросился к берегу, к столпившимся там людям и выбросился на несколько метров на прибрежную полосу. Что происходило в море люди смутно понимали.

 Отчасти им сообщили с катера о маневрах дельфина и косатки, отчасти ощущение опасности передал Геннадий. Отношение к дельфинам у всех до некоторой степени трогательное, так что помогать ему кинулись все, даже маленькая, лет 8 девочка. Она накрывала его спинку своей шапочкой, чтобы не напекло солнце. Да, уж, жара несусветная, 12 градусов тепла. Пока шло совещание, что делать с дельфином, то есть, как его, глупого, столкнуть обратно в море, косатка появилась в метре от берега. С ее-то весом, на такую мель! Люди не поняли ничего и предположили, что дельфины совсем сдурели и выбрасываются, как иногда киты, на берег.
 
- А правда, она что, сдурела, что на дельфина кинулась? – спросила Юля.
- Он плохо себя вел, - сказал Гена.
- Как это?
- Он клянчил рыбу у одного рыбака. Подплывал к нему и выделывал всякие трюки. Рыбак давал ему рыбу, хотя у самого не густо было, семья едва сводила концы с концами.
- Дельфины часто заигрывают с людьми и ничего.
-  Видимо этот слишком заигрался, перестал сам ловить рыбу. Кажется из сетей еще к тому же рыбу воровал, сети рвал своему кормильцу. Не знаю всего.
- Но ведь рыбак ему по доброй воле отдавал, у него никто не отнимал улов. Может из сострадания или умиления.
- Я не знаю по каким таким правилам живут дельфины, но наказывать так зря не будут. Если за него есть кому заступиться, то будет просто урок. Ну, вот, косатки уходят. Уговорил пока.

 Вдалеке показались плавники и спинки других дельфинов. Их было около тридцати и двенадцати косаткам предстоящее общение могло не понравиться.

Геннадий расслабился и начал спокойно разбираться в проблеме, насколько мог. Жена присоседилась к нему и наслаждалась морем, простором. Вода казалась не синей, не зеленоватой, а серой. Они оставили незадачливого дельфина, который коварно воспользовался чувствами человека, вызвав к себе симпатию. Своего рода альфонс еще лежал на берегу. К нему прибыло много зрителей, много помощников, чтобы вернуть в море.

 
Гена и Юля устремились вслед за косатками. Запах воды, морского ветра воспринимался, как знакомые ощущения, но не совсем. Что-то еще примешивалось к этим ощущениям. А чего-то не хватало. По крайней мере вода в уши не заливается, когда ныряешь и кувыркаешься в воде. Не было ощущения на коже, зато были восхитительные ощущения близости стихии воды, единства с ней, какого-то безмятежного спокойствия и безвременья, и радости.
Они приблизились сознанием к косаткам, коснулись их и им это позволили. Позволили настолько, насколько хватит человеческого сознания, чтобы не потерять голову.

 Гена погладил одну из них. Ей это нравилось. Возник вопрос, как они плавают с такой скоростью. Появился и ответ. Ответ был ощутимым. Кожа у косаток входит в резонанс с водой, как бы договаривается с водой. Они итак осознают себя частью мира, именно осознают, а не только чувствуют. Остается только свои намерения передать воде, как живому существу.
- Странно, но вода кажется маслянистой, упругой. Я бы даже сказала, что она для их кожи вкусная. И такая родная, как… как для младенца у матери в животе околоплодные воды.
- А еще быстрее можешь?
Юля понимала, что Гена обращается к косатке. Она больше внимания обращала на ощущения, а ее мужчина собирал информацию с азартом юного исследователя.


Косатка быстро настроилась на определенную частоту колебания воды и устремилась вперед. Вода казалось, что  встречаясь с кожей, выталкивает ее вперед на каждом миллиметре, и в то же время всю целиком. Подкожный слой небольшими участками уплотняется и резко набухает, создавая действие. Температура тела внутри возрастает до критической величины. Соприкасающееся с телом количество воды отдает столько информационной энергии, что косатка не успевает ее усваивать. Эта ситуация была создана человеком, по его просьбе и информация была нужна ему. Он должен ее принять и усвоить, даже если большую часть не осознает. Но той малой доли времени на демонстрацию скорости было достаточно, чтобы понять что-то. Юля получила свою долю знаний и удивления, а Гена свою.

 
- Косаточный народ интересуются: она обезумела уже или ещё есть надежда.., раз так бешено рванула вперед, - прокоментировал Геннадий.
- А она что?
- Отвечает в тему, что-то тоже очень смешное.
 
Юля не умела слушать животных. Да и не пыталась. Как-то раз уже объясняли ее мужу, чем его мозг отличается от других людей.  Но для появления расширенных способностей мог быть сильный стресс, как у нее, например. Только она испугалась этих своих новых возможностей-способностей, а Гена - нет. Зачем спрашивать или пытаться самой слышать? Есть удивительный муж-путеводитель. Ей хватит и того, что она слышит звуки воды по телу косатки, когда та плывет на большой скорости.

- Они такие странные… эти звуки.
- А ты попробуй найти слова, чтобы их описать, - предложил Гена.
- Я бы сказала - чмокающий шлепок. 
- Да, похоже. Это тело вибрирует с таким звуком. Чмок + шлёп – как резонансная частота турбины Шаубергера.
- А когда она останавливалась, где то на 40 км в час, то начиная с живота вверх устремились малюсенькие бусинки воздуха. Пузырьки шипят аж со звоном. Красиво!
- Девушка чуть не закипела, а тебе красиво,- возразил Гена.
- Ничего себе девушка!
День начался с этого длинного рассказа,  прошел спокойно, без побочных эффектов, то есть без последствий за неправильные действия. Так что вечером Геннадий смог сделать мудрое заключение:
- Помощь , видимо удалась, если в течение дня по голове не настучали за все мои фокусы. Аминь.

Он вспомнил, как его "пригласили" на рождение маленького кита, когда собралась большая стая на этот праздник, как он ходил с женой в дельфинарий.

   P.S. - Немного про стресс от посещения дельфинариума. Герои – три дельфина  афалины, такие вполне себе черноморские.  Лёгкость выполнения отдельных трюков дельфинами завораживает. Если учесть, что женулька пронесла некую мысль о том, чтобы я и чтобы дельфины и обязательно в дельфинариуме, типа контактировали… Наверное это действо как-то должно было выглядеть, возможно даже таинственно. Но по моим представлениям контакт скорее не получился. Для того, чтобы искупить и, возможно загладить, пришлось, испросив разрешения, объяснить ситуацию и подключить к полю контакта мою половинку. Полагаю, что мстя моя в этом была. Далее я наслаждался зрелищем, а мадама – долгожданным «контактом» правда, на уровне дневного восприятия.