Зайчишка-хвастунишка

Александр Мецгер
Купила как-то мама Зайчиха своему сыночку, Зайчику Длинное Ушко, новые штанишки. Они были белые с черными горошками. Зайчику так  они понравились, что он решил показать свою обновку друзьям: Мишутке, Лягушонку и Ёжику.
- Пусть позавидуют,- подумал Зайчонок
- Будь поаккуратней,- предупредила мама,- не выпачкай.
- Я буду аккуратным,- пообещал Длинное Ушко и побежал к Медвежонку.
Зайчонок весело прыгал по лесу, а его великолепные штанишки развевались, словно паруса.
- Правда, красивые?- спросил он Медвежонка, когда встретился с ним.
- Красивые,- подтвердил Мишутка.
- Смотри, как они развиваются, когда я прыгаю,- продолжал Зайчик,- а у тебя таких нет.
- Да, таких нет,- вздохнул приятель.
- А у меня есть,- радостно сообщил хвастунишка.
- Ты же мне друг?- спросил Мишутка,- вот и дай мне поносить.
Длинное Ушко не ожидал такой просьбы и от неожиданности перестал прыгать.
- Ты, что?- удивлённо проговорил он,- как я тебе дам свои штанишки, они ведь новые? Меня и мама ругать будет, и они на тебя маленькие.
- Ничего не маленькие,- возразил Медвежонок,- это они на тебя большие. И мама твоя не обидится, если я немножко твои штанишки поношу.
- Да не дам я тебе!- закричал Зайчик.
- Какой же ты мне тогда друг?- удивился Мишутка,- если я чем – то хвастаюсь, то обязательно этим делюсь.
- Подумаешь друг,- обиделся Длинное Ушко,- я к Лягушонку пойду.
Расстроенный Зайчик поскакал на речку, где Лягушонок строил корабль.
- Привет, Лягушонок,- завидев приятеля, закричал Длинное Ушко,- посмотри какие у меня новые красивые штанишки. А у тебя таких нет.
- А они мне и не нужны,- ответил приятель,- они мне в воде только мешать будут. А штанишки действительно хорошие. Ты не отдашь их мне на парус. Они бы здорово смотрелись на моём кораблике.
- Ты, что?- возмутился Зайчик,- мои новые штанишки на парус? А как же я без них буду.
- Но я, же без штанишек,- ответил Лягушонок.
- Так ты сам сказал, что тебе не нужны,- возмутился Длинное Ушко.
- Если бы ты был настоящим другом, то не пожалел бы отдать штанишки на парус,- возразил приятель.
- Давай я тебе старые штанишки на парус принесу?- предложил Зайчик.
- Как это старые?- возмутился Лягушонок,- на новый кораблик старые штанишки? Давай, снимай.
Приятель решительно направился к Зайчику. Длинное Ушко стал пятиться и, поскользнувшись, сел в лужу.
- Из-за тебя штанишки испачкал,- возмутился Зайчишка,- ну и друзья: один поносить просит, другому на парус отдай. Пойду я лучше к Ёжику. Он - настоящий друг.
Не успел Длинное Ушко далеко отбежать, как натолкнулся на Ёжика.
- Привет, Ёжик,- поздоровался Зайчишка,- представляешь, я показал свои новые штанишки Мишутке, а он стал просить, чтобы я дал ему поносить. А Лягушонок, так тот вообще хотел забрать на парус своему кораблику. Я от него ели убежал.
- Наверно, поссорились?- спросил Ёжик.
- Не нужны мне такие друзья,- возмущённо проговорил Длинное Ушко.
- Вот это ты зря так сказал,- неодобрительно проговорил Ёжик,- не могут Мишутка и Лягушонок просто так поругаться. Видно и ты виноват?
- Я только сказал, что у них таких нет,- обиженно ответил Зайчонок.
- Значит, ты расхвастался, да ещё и друзей обидел,- покачал головой Ёжик,- а если бы ты не выхвалялся, то они и сами заметили бы и похвалили.
- Я всё понял,- вздохнул Длинное Ушко.
Тут на поляну вышли Медвежонок и Лягушонок.
- Мишутка!- закричал Зайчик,- возьми, поноси мои штанишки. Только не долго, а то мне их Лягушонку надо будет на парус отдать.
Ёжик, Мишутка и Лягушонок дружно рассмеялись.
- Не нужны мне твои штанишки,- проговорил Медвежонок,- я просто сказал, чтобы ты перестал хвастаться.
- И мне не нужны,- проговорил Лягушонок,- я давно на кораблик лоскуток на парус нашёл. Пошли, поплаваем?
- Значит, вы на меня не обижаетесь,- радостно подпрыгнул Зайчик.
- Разве друзья могут по пустякам обижаться,- ответил за всех Ёжик.
С тех пор Зайчик Длинное Ушко никогда не хвастался, а его маме пришлось стирать ему новые штанишки.