Луна в окне. Глава 2. Антон

Марив
Наутро следующего дня Ирина получила письмо Антона. Вот его содержание.

Дорогая Ирина! Я Вас бесчеловечно обманывал. Я не сын герцога Исмаила и не наследник фамильного замка в горах. Я бедный младший сын крупного фермера. Я увидел Вас в Вашем Роллс-Ройсе. Вы приезжали на нашу ферму помогать несчастным  детям наших батраков. Я влюбился в вас с первого взгляда! Я переоделся сыном герцога Исмаила и преследовал Вас повсюду. Я добился Вашего внимания и любви. И тогда понял всё! Мой обман раскроется и Вы не будете моей! И тогда я переоделся злодеем и подкараулил Вас в  беседке. Я накинулся на Вас и хотел лишить чести. На Ваше счастье мне помешал садовник. Я не раскаиваюсь. Моя страсть не имеет преград. Жизнь моя уже не имеет смысла! Я умираю от любви к Вам. Прощайте. Антон.

Ирина прочитала письмо и стремглав бросилась на ферму отца Антона. Девушкой двигала сила всепрощения и христианской любви. Ирина  простила Антону его предательство. Она хотела сказать ему об этом. Но боялась не успеть. Антон мог умереть без её слов прощения!

Шофёр Ирины с огромной скоростью гнал Роллс-Ройс по автостраде к ферме отца Антона. На ферме царило горе. Все плакали. Мать Антона рыдала. Рыдали его сёстры. Плакал отец и дедушка. Не могли сдержать слёз братья Антона и их жёны. Горько рыдали племянники и племянницы. Плакали батраки и рабочие фермы. Антон был всеобщим любимцем! Ирина стремглав вбежала в помещение. Там лежал Антон. У постели больного были доктор и медицинская сестра. Вокруг были разбросаны шприцы и ампулы. Обрывки бинтов и куски ваты лежали повсюду. В воздухе пахло марганцовкой и другими лекарствами. Что с ним? Воскликнула Ирина. Есть ли надежда на выздоровление? Нет. Сурово ответил доктор и отвёл глаза. Но слышит ли он меня? Дрожащим голосом спросила Ирина. Да. Коротко ответил доктор и Ирина тихо подошла к постели.

Антон лежал на постели весь бледный. Он был накрыт белой простынёй до подбородка и Ирина с трудом узнала его. На ресницах Антона дрожали слёзы. Его губы таили печаль. Его брови говорили о перенесённом страдании. На стене над кроватью Антона висели портреты Ирины. Это были фотографии и вырезки из светских журналов. Было несколько любительских рисунков акварелью самого Антона.  На спинке кровати висело розовое платье Ирины. Она уже год не могла найти его и думала на горничную. Горничную даже выгнали за воровство платья. А его украл Антон и тайком целовал розовое платье любимой девушки!

Ирина склонилась к Антону и сказала слова прощания и прощения. Вот эти слова.

Антон! Другая на моём месте не простила бы Вас. Вы обманули меня. Вы скрыли своё происхождение и обманом добились моей любви. Вы украли лучший год моей жизни! Вы насладились моим обществом и дали мне надежду на счастливый брак. Мало того! Вы украли моё любимое розовое платье и моя горничная безвинно пострадала по Вашей вине. Я целый год прожила без любимого платья! А бывшая горничная умирает с голода. Её никуда не берут на работу. Я всем рассказала про её воровство. А воровства не было! То есть было. Вы вор и обманщик! Я обязательно поеду к  горничной и попрошу прощения. Но как Вы смели напасть на меня в беседке? Вы чуть не надругались над моим телом. Я не пережила бы ужасного позора бесчестья. И тогда сейчас умирали бы двое. Вы и я! Но Господь милостив и умираете только Вы. Но я христианка и не держу на Вас зла. Хотя Вы ещё и насильник. Я Вас прощаю! Умирайте спокойно.

В это время в двери вошёл священник. Он хотел отпустить грехи несчастному. Но лицо Антона вдруг порозовело и он открыл глаза. Тихим голосом он стал благодарить Ирину за её  ангельский характер и золотое сердце.  Антон стал оживать! Священник благодарил небо за чудо. Доктор удивлялся силам человеческого организма. А медсестра вышла сообщить родным о чудесном исцелении. Рыдания в доме прекратились и Ирина спокойно уехала домой. По дороге она велела шофёру завезти себя  к уволенной горничной. Ирина зашла к оболганной девушке и извинилась за Антона.  Потом вернулась в свой фамильный замок. Она устала. Но заснула счасливой от своих добрых дел. Ирина спала сном праведницы. А в высокое венецианское окно смотрела большая круглая луна.


Продолжение http://www.proza.ru/2013/03/27/1099