Тень Хранителей. глава 3

Максим Ковалишен
 Через месяц из-под ареста вышел Эрик. Это была пасмурная ноябрьская пятница, когда Джошуа распрощался с Коннором и теперь наблюдал, как его безумный сосед дрожащими руками открывает дверь. Коннор всерьез заинтересовался книгами профессора и часто наведывался к Джошуа. Работа над статьей продвигалась. Иногда Коннор пропадал в школьной и городской библиотеке, пересматривая старые подшивки газет.  Однажды Джошуа его спросил:

- Как там дела, с твоим журналистским расследованием?

- Да какое там расследование!  - отмахнулся от него друг. – в этом сонном городишке, похоже никогда ничего не происходило. Я так надеялся, что хоть библиотека профессора даст мне материал… но не буду же я печатать в школьной газете выдержки заклинаний, в стиле как вызвать Сатану?

- Это да, - согласился с ним Джошуа. – странный он историк был, правда?

- Отец говорил, что тот преподавал в школе, когда папа тоже ходил в выпускной класс. Но почти его не помнит. Его обычно приглашали проводить интересные лекции на знаменательные даты, а таких у нас раз-два и обчелся.

Этот разговор вспомнился ему спонтанно. Эрик, наконец, открыл двери и скрылся в доме. Джошуа приметил, как колыхнулась занавеска на окне соседнего дома.

- Наблюдает, гад… - процедил сквозь зубы парень. – ничего, я тебя тоже вижу, суслик!
Джошуа догадывался, что сумасшедший не оставит его с мамой в покое, но ничего не мог придумать, и лишь ждал, когда тот снова облажается. Жить по соседству с психом, такого на долю парня еще не выпадало.

В следующую неделю Эрик не часто показывался им на глаза, похоже он на время успокоился, хотя Джошуа чувствовал, что тот следит за их домом. Он поинтересовался у Коннора причинами такого поведения Эрика. Коннор оторопело посмотрел на Джошуа.

- Следит, говоришь?

- Каждый день.

- Забавно. Даже не знаю, что и сказать. Эрик работал вместе с бывшим хозяином дома, но когда тот исчез, то сошел с ума, но все это было еще до моего рождения. А отец не много мне рассказывал. Да причину сумасшествия я тебе назвать не могу.

- Слушай, а ты любишь экстрим? – внезапно сменил тему Джошуа.

- Смотря какой, - насторожено ответил парень. – а что?

- Есть одна идея. Давай заберемся в дом к Эрику когда того не будет дома. Наверняка этот псих после исчезновения профессора забрал все самое ценное себе. Глядишь и на статью себе насобираешь.

- Ага, смотри, чтоб мы оба на статью не насобирали, уголовную.
 
- Боишься?

- Тебя нет, психа – да!

- Так я и не говорю лезть к нему в дом в его же присутствие. Подождем когда он уедет.

- А он куда-то уезжал в последнее время? – прищурился Коннор.

- Да нет, вроде…

- То-то же! С чего ты взял, что он рванет куда в ближайшее время?

- Чуйка у меня. – усмехнулся Джошуа.

- Ладно, экстрасенс ты наш, согласен. Сообщишь когда он лыжи куда навострит.
 
Через несколько дней Сара сообщила, что отца Джошуа поймали и им можно больше не прятаться, и вернуться домой.  Джошуа принял новость скептически. Они сидели вечером на кухне и ужинали.

- В прошлый раз было то же самое, но он сумел сбежать. – вздохнул парень прихлебывая кофе.

- Но не вечно же нам бегать?  - возмутилась Сара.

- А зачем бегать? Тут он нас не найдет. В конце концов, мне же надо закончить школу. Какой аттестат я получу,  если мы будем гонять из города в город?

Сара кивнула головой в знак согласия. Тут сын оказался прав. В силу очевидных причин, насобирать денег на дальнейшее обучение у Сары не было возможности. Поэтому в словах Джошуа было рациональное зерно.

- Тем более, что здесь у меня хотя бы есть друг. – подытожил парень.

- В таком случае мне надо уехать на несколько дней, что б оформить продажу квартиры, в которой мы раньше жили. – сказала Сара.

- Справедливо. Сколько тебя не будет?

- Думаю до конца недели должна управиться. Ты уже взрослый мальчик, сможешь сам о себе позаботиться?

- Смогу, смогу. Ты только зря не задерживайся.

На следующее утро Сара уехала. Джошуа увидел из окна, что Эрик тоже куда-то отправился. Таким стечением обстоятельств нельзя не воспользоваться.

Он бросился в комнату. Схватив телефон, стал нетерпеливо барабанить по крышке стола, считая гудки.

- Да, Джошуа. Что случилось?

- Эрик смотался из дома!

- Что-что? Не понял?

- Говорю, этот псих куда-то уехал. Быстро приезжай!

- Ты в своем уме?! У нас же уроки! – возмутился на том конце Коннор.

- Да ну их уроки! Такой шанс может больше не представиться!

В трубке послышался вздох.

- Если это какая-то твоя глупая шутка…

- Да нет же! Давай быстрее, я не знаю надолго ли он уехал!

Выбив звонок, Джошуа  спустился вниз и стал нетерпеливо ждать друга. Минут через двадцать он увидел куртку Коннора. Тот помахал ему рукой и прибавил шагу. Оглядываясь по сторонам, они прошли во двор Джошуа, перелезли через ограду, что отделяла их от двора Эрика.  Коннор подошел к задней двери и подергал за ручку.

- Закрыто. Что будем делать?

- Эх ты «сонный» житель. Не жил ты в неблагополучном районе. Отойди.

Джошуа отодвинул Коннора от дверей, и нагнулся к замку. Хмыкнув про себя он достал раскладной нож. С тихим щелчком выскочило лезвие из легированной стали. Осмотрев замок, парень загнал нож в его основание и резко дернул. Послышалось звяканье и замок вылетел из гнезда вместе с пружиной. Дверь со скрипом открылась.
Коннор покрутил у виска пальцем.

- Ты сумасшедшый, как теперь это назад поставить?!

- Все путем, увидишь.

Они пробрались в дом, и зашли в кухню. Она не представляла собой ничего особенного. Осматриваясь вокруг, Джошуа прошел в гостиную, а там… там их взорам предстал дом маньяка – стены были обвешаны вырезками из старых газет, поверх вырезок углем нарисованы странные геометрические рисунки круги, пентаграммы. Над входом в комнату висело распятие. Порог и подоконники  были обильно посыпаны белым порошком. Коннор подошел к одному из окон и попробовал порошок на вкус. Сморщившись, он сплюнул в сторону.

- Это соль. – на немой вопрос Джошуа ответил Коннор.

Вдвоем они стали фотографировать стены этого странного дома, внезапно Джошуа почувствовал беспричинный страх. С каждой минутой страх все нарастал, до тех пор, пока парень не смог его игнорировать.

- Пошли отсюда! – бросил он Коннору и направился на черный выход.

Тот поспешил за ним и нечаянно рассыпал соль с подоконника на пол. Выйдя Джошуа, аккуратно вставил в замок пружину, обмотал его по окружности изолентой и вставил в гнездо.

- Так не заметно, да и пару раз он закроется. – объяснил Джошуа.

 В тот самый момент, когда они перемахнули через ограду, к дому подъехал фургон Эрика.

- И как только психам выдают права? – пробурчал Джошуа.

- Спроси у Митча, - хмыкнул в ответ Коннор. – его папа этим заведует.
 
Дома они скинули фотографии на компьютер и начали их рассматривать. Большинство заметок было невозможно прочитать из-за рисунков, что их перекрывали. Но те, что хорошо видны, повергли ребят в ужас. Все статьи были посвящены серии исчезновений и убийств, которые произошли в Сайлентвилле в 80-тых годах ХХ века. Среди фотографий была даже статья о сгоревшей церкви за городом. Коннор и Джошуа переглянулись. Поняв, что они набрели на логово настоящего маньяка, Джошуа стало действительно страшно. Одно дело, когда твой сосед псих, а другое когда буйнопомешанный маньяк.

- Надо рассказать об этом шерифу.

- Да ну, правда, что ли?! – скептически воскликнул Джошуа.- и что ты скажешь? «Извините шериф, мы без разрешения влезли в чужой дом, сломав при этом входной замок, а там маньяк живет!». Ты понимаешь какими неприятностями это пахнет?

- Ну да, в принципе… - пробормотал Коннор. – ладно, я пойду, только скину на флешку фотки.

Загрузив информацию на флешку, он попрощался с Джошуа, и попросил его не проводить. Джошуа и не собирался, в голове крутились мысли, и ему надо было както привести их в порядок. Внезапно он почувствовал на себе тяжелый взгляд, оторвавшись от монитора, он увидел, как дергается занавеска в доме Эрика.

****

Попрощавшись с Джошуа, Коннор пошагал на автобусную остановку. По дороге он размышлял над тем, что сказал ему друг. Без хорошей легенды идти к шерифу было безумием. Уже подойдя к остановке, у парня родился план. Спустя пятнадцать минут он уже входил в здание полицейского участка и направился к дежурному.

- Здравствуйте, сержант Харкер! Шериф у себя?

- Да, а что вам надо? – вежливо осведомился сержант.

- Это по поводу его сына Митча, я учусь с ним в одном классе.

Сержант поднял бровь, но соединился с шерифом.

- Шериф к вам посетитель, говорит по поводу вашего сына. Что? Хорошо. Проходи. – обратился он к парню.

 Коннор поблагодарил сержанта и пошел в кабинет шерифа. Замешкавшись перед дверью, он постучал.

- Входите! – раздался зычный голос шерифа.

Вдохнув воздуху в грудь, Коннор зашел в кабинет.

- А Коннор! Заходи, присаживайся. Что там мой снова натворил? – дружелюбно поинтересовался Дженкинс.

Коннор не спеша присел на стул, вздохнул и посмотрел на шерифа честными глазами.
- Шериф, обещайте, что не будете сейчас сердиться.

- Так, уже интересно… - напрягся шериф.

- Это не касается Митча, я всего лишь воспользовался предлогом, чтоб попасть к вам.
Шериф недоверчиво посмотрел на Коннора. Ему вдруг сильно захотелось разозлиться, но он сдержался.

- Говори. Но по существу.

- Я сегодня заходил к Джошуа Браэну, чтоб вместе пойти в школу. ПО дорогк к нему заметил, что дверь в дом мистера Гойтца была открыта, но его фургона не было на месте. Я понимаю, что нарушил закон, потому что зашел в чужой дом без разрешения, но вдруг его ограбили! Когда я оказался в доме, то ужаснулся. Все стены были обклеены вырезками из газет, и его дом был похож на логово маньяка. Вот у меня на флешке есть фотографии, я их сделал, чтоб вы не думали, что я вас обманываю.

Закончив тираду и переведя дух, Коннор отдал накопитель шерифу. Тот задумчиво стал вертеть его в руках.

- Значит твои намерения были благими? – прищурился шериф. – а если бы в доме были грабители, что бы ты сделал?

- Убежал бы, сер. – у меня разряд по марафонскому бегу.

- Хорошо. – кивнул головой Дженкинс.

Он засунул флешку в ноутбук и стал просматривать фотографии. Лицо его нахмурилось.
- Значит так, фото я у тебя с флешки удаляю. Они тебе ни к чему. Хорошо, что сообщил, я приму эту информацию к сведению, а тебе дружеский совет тебе надо готовиться к экзаменам, а не гоняться за маньяками. Оставь это полиции.

- Конечно, сер! Я и не думал об этом. Я же не больной наживать себе неприятности. До свидания, сер!

- До свидания, Коннор.

Когда парень покинул участок, тогда понял, как сильно у него колотится сердце. Похоже, что все прошло гладко. Успокоившись, он пошел домой, в школу возвращаться не было смысла, тем более, что отмазка у него уже есть.

Джошуа дома не сиделось. Он нутром чувствовал, что за ним следят. Наконец, не найдя успокоения, он собрался, закрыл дом и пошел прогуляться и проветриться. Ноги сами занесли его в парк. Прогуливаясь и шурша опавшими листьями Джошуа думал, нет не о фотографиях сделанных в доме соседа, а о том, что еще месяц до Рождества, о том, что скоро он закончит школу и ему надо будет где то работать. В этот момент его мысли грубо перебили ударом в затылок. Джошуа потерял ориентацию и стал падать лицом вниз. А нападавший навалился на него всем своим весом и стал методично избивать. Джошуа старался прикрыть голову руками но под градом ударов это было сложно. Послышался женский крик и голоса «Убивают!». Удары прекратились. Джошуа сплевывая кровь из разбитой губы, посмотрел вслед убегающему противнику. Им оказался Митч. Парень опустил голову на землю и закрыл глаза.

От вызова скорой помощи он отказался. Поблагодарив прохожих, особенно девушку с маленькой собачкой, которая первой заметила драку, он побрел домой. Голова гудела и с каждым шагом причиняла боль. Проходя мимо дома Эрика его снова охватило чувство внимательного взгляда, но так как настроение было ни к черту, то Джошуа просто показал дому средний палец. Чувство исчезло. Накопившуюся злость ДЖошуа решил выместить на книгах. Они разлетались под ударами его белевилей как калеченые птицы. Наконец, устроив маленький апокалипсис на чердаке, Джошуа успокоился, а точнее просто устал. Хотя он и с удивлением заметил, что голова почти прошла. Когда злость прошла, и он перевел дыхание, Джошуа попытался навести порядок. Перекладывая книги, он заметил, что из одной из них выпала маленькая книжечка, которая резко отличалась от остальной массы. Присмотревшись, он понял, что это не книга, а дневник. А прятался он в тайнике-пустышке, который имитировал книгу. Полистав ее, парень закрыл ее в разочаровании – почерк профессора по-прежнему оставлял желать лучшего, и он не смог понять ни  слова.

Спустившись с чердака, он положил дневник на стол в своей комнате. Дневник раскрылся на середине. Случайный взгляд Джошуа задержался на надписи посередине чистой страницы. Надпись была написана печатными знаками, а не прописью. Джошуа оторопел, он понял, что почерк тут не причем, надпись сделана на неизвестном парню языке, таком же как и книги у него под кроватью.  Хотя такое слово он увидел впервые, но почему, то оно показалось ему смутно знакомым. Тут до Джошуа стало доходить, что на том листе бумаги, что он выудил из камина, попадались похожие значки. С дрожью в руках Джошуа подхватил дневник и достав лист из кучи компакт дисков, начал лихорадочно сверять значки и выписывать их на листок бумаги.

Спустя пару часов и с болью в глазах Джошуа откинулсяся на спинку стула и с облегчением вздохнул. Профессор оказался не ахти каким шифровальщиком, и имея на руках такой листок парень смог, не без труда расшифровать слово на странице.  ВЛАСТЬ.

Последующую неделю Джошуа провел за письменным столом в свободное от учебы время, расшифровывая тексты из дневника. Большинство описанного являли собой ритуалы, подчас кровавые, но некоторые оказалось можно провести и относительно просто. Попытка разобраться с книгами не принесла результата. Вообще ни какого. То ли профессор расшифровывал книги, а потом записывал их тем же алфавитом, но по своему, то ли еще по какой причине, но ни одного нормального слова Джошуа так и не смог из книг выбить. Два часа и головная боль стали наградой за пол-листка текста, которые начинались словами: « Кшталык убурм огоорут ладаз…» . Книги были в данном случае бесполезны, потому он сосредоточил свое внимание на дневнике.

Из-за постоянной занятости об отрешенности он начал терять дружбу с Коннором, поначалу игнорируя друга, забываясь в своих проблемах. Потом он стал избегать назойливого паренька, который был всерьез озабочен поведением друга. До Коннора не могло дойти, почему еще неделю назад приветливый Джошуа в последнее время стал старательно избегать встречи с ним. Наконец, ему удалось поймать его после уроков.

- Нам нужно поговорить! – твердо сказал Коннор.

- Слушай, давай завтра, а то я домой спешу. – протянул Джошуа.

- Дом подождет, никуда не денется! Что с тобой произошло?

- Ничего, просто устаю сильно.

- От чего устаешь, от учебы? – нахмурился Коннор. – э, нет брат, тут другое. Колись.

- Не хочу, я не наркоман. – усмехнулся Джошуа.

- Вот, узнаю своего друга! – обрадовался Коннор. – давай так в воскресенье проходит ежегодная ярмарка, так что я тебя жду.

- Ярмарка? На фиг он мне нужна? – искренне удивился Джошуа.

- Тебе надо развеяться. Не знаю, что у тебя там, на душе, но нужно срочно изменить обстановку. Так что в воскресенье в полдень созвонимся.

С этими словами Коннор развернулся и пошел домой. Джошуа еще постоял около минуты, и пожав плечами тоже направился к себе.

Дома его ждал почти полностью расшифрованный дневник. Джошуа взялся за него словно одержимый, что-то подгоняло, торопило его. И Джошуа торопился. Закинув учебу, он ночи напролет просиживал над дневником, разбирая каракули. И вот сегодня он может наконец удовлетвориться результатами своего труда. Перед Джошуа лежало два дневника. Один из них принадлежал профессору. А второй – Джошуа. В свой дневник он записывал перевод текстов. Дневник профессора делился на шесть разделов: УСПЕХ, РАДОСТЬ, МУДРОСТЬ, ВЛАСТЬ, МОЩЬ и ГНЕВ.

Раздел УСПЕХ был полностью переведен. Парень перевел его первым, не в последнюю очередь потому, что ритуал призыва успеха был не очень сложным. За ритуалом, его надо было проводить в два часа ночи в пасмурную погоду. Для ритуала понадобились пыль, паутина, три паука, чебрец и еще по мелочи. Джошуа решил провести ритуал этой же ночью, погода как раз стояла пасмурная, да и успех ему не помешает. Хотя бы в учебе. Поставив будильник на полвторого, Джошуа спустился вниз к ужину.

продолжение   http://www.proza.ru/2013/03/29/690