Вниз по течению

Пола Фокс
Я с детства боюсь высоты. Этот страх достался мне по наследству от папы, который так и не смог его перебороть. А я поняла, что глупо бояться — надо что-то с этим делать, ведь я не хочу всю жизнь закрывать глаза, глядя вниз из окна двадцатого этажа, как делает мой отец. Друзья посоветовали мне прыгнуть с парашютом, сказали, страх высоты как рукой снимет. До восемнадцати лет (до этих пор подобными видами спорта заниматься нельзя) ждать больше года, а испытать мощный прилив адреналина хочется уже сейчас. Хорошо, что мне выпала возможность почувствовать себя настоящим рафтером!
В начале июня мы с родителями поехали на остров Хайнань. Это остров в Южно-Китайском море, температура воздуха на котором не опускается в этом месяце ниже +29 градусов. Пляж, жара, душный город, в котором мы жили, — все мне быстро надоело. Захотелось экстрима. Уговорила родителей записаться на рафтинг. Это спортивный сплав по горной реке. Для того чтобы сплавляться, не нужна никакая предварительная подготовка, кроме прослушивания инструкций по технике безопасности, поэтому рафтинг доступен лишь тем, кому уже есть шестнадцать лет.
Заветный день настал… Сидя в автобусе, который вез нас до горной реки, я жутко боялась, ведь плыть по горной речке — это вам не семечки щелкать. Как оказалось, на всех европейских курортах новоиспеченные рафтеры сплавляются в лодке с инструктором, а на Хайнане сочли нужным убрать инструктора из лодки, считая, что туристы и сами справятся. «Во время вашего пути на берегах крутой горной речки часто встречаются инструкторы — мало ли, лодка перевернется, или вас выбросит из нее течением», — непринужденным тоном сказал наш гид. У меня мурашки побежали по коже: «Пап, может, домой?» Но отец был полон решимости: «Обратной дороги нет!»
Вот мы с папой садимся в лодку, вот нам дают весло и бамбуковую палку… По тихим, спокойным водам мы добрались до первого порога. Для тех, кто не знает: порог — это мелководный каменистый участок в русле реки с резким падением уровня воды и повышенной скоростью течения. Перед первым порогом у нас отобрали весло, и мы остались с одной бамбуковой палкой. Так как папа был рулевым и ему нужно было плыть лицом вперед, мне пришлось сидеть спиной к речным потокам.. Первый порог — длинная крутая горка, по которой со скоростью 6 метров в секунду спускается вода. «Вниз?» — с ужасом спросила я у инструктора и получила утвердительный ответ… Мамочки!
А дальше началось самое веселое: маленькую надувную лодку штормило из стороны в сторону и накрывало водой, по дну скребли подводные камни, по лицу хлестали ветки близрастущих деревьев, бамбуковая палка постоянно вылетала из рук, лодка застревала между камней, а течение несло нас все дальше и дальше, к следующему порогу и к новым подводным камням… Я взвизгивала от страха на каждом повороте, а папе хоть бы хны. Он кричал: «Полундра!», радовался, как ребенок, и направлял лодку вперед, навстречу новым приключениям.
Стоило видеть туристов, пришедших к финишу: у них тряслись коленки, на руках красовались синяки, но по сияющим от восторга глазам было видно, что они не прочь повторить.
Я думала, что сплав длился не больше двадцати минут, и была очень удивлена, когда на обратном пути гид сообщил, что мы болтались в этой речке около часа. Да уж, перед лицом опасности время летит быстро. А если бы наша лодка не застряла на середине пути, может, мы с папой справились с «трассой» быстрее…
В любом случае заряда адреналина мне хватит надолго. Кто-то что-то сказал про страх высоты? Нет, друзья, после такого веселого рафтинга мне уже ничего не страшно!

Полина Песляк.