Вся прелесть прошлого заключается в том, что оно -

Пола Фокс
Это был тот редкий случай, когда я везде таскала с собой книгу, читала её за обедом, в автобусах, в очередях. "Портрет Дориана Грея" не хотел отпускать меня...
Оскар Уайльд понравился мне предельной точностью, с которой он давал описания героев, пейзажей, помещений. Мельчайшие подробности дают читателю возможность живо представить всё, что происходит в книге, буквально увидеть эту историю своими глазами. Я не просто читала это произведение - я поглощала его. Давно со мной не было такого, чтобы я действительно не могла оторваться от страниц. Увлекательная история разложения личности, как бы это парадоксально ни звучало.
Неудивительно, что опубликованный роман вызвал в своё время скандал. В моей душе он тоже пробудил бурю эмоций. Правда, моё мнение о романе несколько другое, отличное от британских критиков конца 19 века. Я читала с упоением, но автор постоянно держал меня в ожидании, что вот-вот я переверну страницу - и произойдёт нечто ошеломляющее, что тронет меня до глубины души. Когда я дошла до конца, я была слегка разочарована, хотя никак не могу сказать, что книга мне не понравилась. Понравилась, и ещё как! Но это ощущение незавершённости ещё долго не покидало меня. Наверное, мне хотелось какой-нибудь яркой любовной истории...
Как-то раз я случайно посмотрела несколько кадров из экранизации романа "Портрет Дориана Грея" 2009 года. Главного героя там сыграл Бен Барнс - брюнет. В книге Оскар Уайльд описывает Дориана белокурым, что совершенно не связывалось у меня с той картинкой, которая засела в моей памяти. На протяжении чтения я представляла Дориана Грея брюнетом, у меня никак не получалось отделаться от этого образа :) Так что, если вы не видели ни одниз из фильмов по этой книге, лучше сначала прочтите роман. Любопытно, что роман экранизировался более 25 раз.
Оскара Уайльда в своё время обвиняли в оскорблении общественной морали, а ведь это была просто иная точка рения на жизнь, вложенная автором в уста лорда Гарри Уоттона. Именно благодаря влиянию этого человека Дориан решил получить от жизни всё, как только понял, что за порочные поступки его не постигнет никакая кара. Он воспользовался своей вечной молодостью, чтобы познать все прелести земной жизни. Любопытно, что Оскар Уайльд не описывает ни один из грехов Дориана, кроме увлечения опиумом. "Каждый человек видит в Дориане Грее свои собственные грехи", - однажды написал он. И он чертовски прав. История о Дориане Грее - яркий пример того, что душа наша обезображивается с каждым порочным поступком, хоть мы этого и не видим.
Этот роман увлекает читателя своим... бессмертием. Меня, как журналиста, занимает не столько вечная молодость Дориана, сколько вечная молодость всего романа. О нём говорят больше века, его читают и перечитывают, обсуждают и разыгрывают на театральной сцене. Гениальное произведение от гениального автора!
А сейчас я, пожалуй, посмотрю фильм "Дориан Грей" 2009 года - из чистого любопытства. Судя по описанию, там есть любовная история, которой мне так не хватало :) Эта версия, говорят, существенно изменила суть книги, но мне же интересно узнать, как там вышло!

Полина Песляк.