О первородном грехе

Сергей Малыгин
С давних времён в народе бытует представление о людях, обладающих властью и богатством, как о жестоких, бессердечных, глухих к народным страданиям нуворишах, которые пекутся лишь о собственном благополучии, а на народ им наплевать.

Яркими представителями такого сорта человеческих экземпляров являются три толстяка, изображённых в одноименном произведении советского писателя Ю. Олеши.

В то же время, представители беднейших слоёв населения нередко изображаются исключительно честными, бескорыстными, высокодуховными  людьми.

Это представление, конечно, довольно наивно и далеко не всегда соответствует действительности. Мы знаем о русских предпринимателях-меценатах С. Морозове и П. Третьякове, которые бескорыстно жертвовали  громадные суммы денег для блага своего Отечества.

В то же время, нередко представители народных низов, прорвавшиеся к власти и богатству, становились особенно бесчеловечными, безжалостными эксплуататорами. О таких людях народная молва отзывается: «из грязи да в князи».

Причина такого чудесного превращения «честного и благородного» бедняка в жестокого угнетателя заключается в двойственности человеческой природы.

Согласно христианству, в каждом из нас одновременно сосуществуют два человека  - божий и грешный («ветхий»).

Изначально человек, созданный по образу и подобию Творца, для которого Бог сотворил мир, являлся венцом творения.

Но наши далёкие прародители обратились к помощи запрещённого дерева в уверенности, что мнимо-волшебная сила его плодов без всякой работы, без всякого усилия с их стороны, механически, сама по себе, сделает их более совершенными.

Так, от рождения обладая божественной сущностью, человек стал также носителем первородного греха, который заключается в недоверии к Создателю.  Человек решил, что он может действовать не по воле Божьей, но по своей собственной  (на самом же деле, по воле дьявола).

Из текста Библии мы видим, как искусно Змей внушил Еве желание обладать запретным плодом, использовав в своих низких, гнусных целях все потребности, заложенные в человеческой природе.

 1) потребность в питании:
 «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи…»

 2) потребность в эстетическом наслаждении:
 «… и что оно приятно для глаз…»

 3) потребность в познании:
 «… и вожделенно, потому что дает знание…»

 4) потребность в признании:
 
 «… и вы будете, как боги…»
                (Бытие 3:6)


И Ева «… взяла плодов его и ела» -  в полной уверенности, что сделала это по своей собственной воле, а не по наущению дьявола.

Так дьявол выступил в роли первого рекламодателя; его методы используют рекламодатели и сегодняшнего дня.

Верующий человек должен уметь видеть и находить происки дьявола за любыми предметами и явлениями жизни.

Так, за банковской книжкой с круглой суммой таится маммона (бес наживы); за обильно накрытым праздничным столом с винами – бесы сладострастия; за изданной книгой  и всенародной славой - бесы гордыни и  тщеславия.

В христианстве существует семь (по другой традиции - восемь) злейших грехов, о которых должен знать любой человек, считающий себя христианином. Перечислю все восемь грехов:

 1. чревоугодие,
 2. блуд,
 3. сребролюбие,
 4. гнев,
 5. печаль,
 6. уныние,
 7. тщеславие,
 8. гордость.

Греховными также считаются чувства вины и страха: Господь не желает, чтобы Его творение находилось в подавленном состоянии – оно должно быть наполнено оптимизмом и осознанием того, что Бог его любит.

Для того, чтобы быть достойным такой любви, не следует совершать поступков, за которые пришлось бы краснеть и стыдиться их, то есть, стараться удержать себя от совершения греха.

Хочу привести высказывание Святого Апостола Павла:

«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех».
                Рим. 7: 14 - 20


Христос пришел спасти всех несчастных грешников.
«Не здоровые имеют нужду во враче, а больные».

Кто сознаёт себя безнадежно больным грешником, тот получит прощение грехов.

Хочется напомнить ещё о неверном покаянии, которое не приносит человеку никакой пользы: ни прощения, ни духовной свободы, ни покоя.

Адам признал, что согрешил, но не судил себя, а обвинял Еву и Бога, Который дал ему такую жену. Это  Бог, оказывается, виноват в согрешении Адама!

Вот к чему приводит неправильное покаяние.

Не будем же повторять ошибки, уже совершённые – это не прибавит нам чести. Ошибки для того и делаются, чтобы мы, ныне живущие, могли на них учиться.


Продолжение см. "Материализм и религия"
http://www.proza.ru/2012/11/05/303