Число Зверя

Наталья Ладица
Магия чисел всегда влекла людей. Первоначально для древнего человека основой его математического мышления были такие понятия, как один, много и очень много, а важнейшими числами – один, два (руки), пять (пальцы на одной руке) и десять (пальцы на двух руках). Впоследствии, благодаря развитию и углублению различных областей знаний, в остальных числах также назрела насущная необходимость. Более того, со временем числа получили сакральное значение и полностью, без остатка завоевали мир магии, веры, богов. До сих пор мы высчитываем число имени, число рождения, придаём большое значение дню недели, в который родились (число недели). Многие из нас и сейчас придают особое значение «счастливым» и «несчастливым» числам, порой доводя эту веру до умопомешательства.

Помню, как в 2006 году по стране прокатилась волна истерии, связанной с датой 6 июня. На этот день старались не назначать свадьбы, подписание контрактов, не планировали ничего серьёзное. Страшно сказать, некоторые особо продвинутые мамочки оставляли в роддоме детей, рождённых в этот злополучный день. Несчастные крохи были виноваты лишь тем, что день их рождения в некоторых умах ассоциируется с числом зверя или числом дьявола – 666. Давайте же внимательнее присмотримся к окружающим нас числам и попытаемся понять, насколько они фатальны.

0 – число небытия и хаоса, который не является ничем, но в то же время хранит элементы всего сущего во вселенной. По мнению древних, из хаоса мир вышел и в хаос когда-нибудь вернётся вновь. Конечно, сам ноль как математический символ пришёл достаточно поздно, но его с успехом заменяло понятие «ничего».

1 – число Бога. Как известно, Бог един во всех лицах, и наши предки тоже догадывались об этом. Даже в языческие времена признавался приоритет и верховенство Бога-творца, остальные боги являлись его отражением и воплощением.

2 – число гармонии. Яркий намёк на то, что всё в мире имеет уравновешивающую противоположность.  Мир дуалистичен, считали древние мыслители. Белое – чёрное, мужчина – женщина, добро – зло, свет – тьма, тело – душа, жизнь – смерть… Без одного не был бы понятен смысл и назначение другого. Кстати, это не означает, что одно хуже другого, противоположности скорее оттеняют и дополняют друг друга.

3 – число мироустроения. Вернее, его вертикальная проекция: Верхний мир – обиталище Бога (или богов – кому как нравится); Средний мир – тот, где живут люди; Нижний мир – обитель умерших и разного рода демонов. Так же священным является понятие троицы, но не той, с которой знакомы все мы (Отец, Сын и Святой Дух), а непосредственно Бог, включающий в себя две собственные составляющие (мужское и женское начало) и его противоположность (т.е. Дьявол). Позже эта троица трансформировалась в другую: Бог-Творец, Бог-Защитник, Бог-Покровитель мёртвых и колдовства (при этом Бог-Творец часто имеет несколько женственные черты).

4 – стороны света. Отношение древних к разным сторонам света было далеко неоднозначным. Причём если с востоком и западом всё понятно (один означал рождение солнца, другой – его смерть), то значение севера и юга у разных народов различно. Про юг ничего особого сказать не могу, а вот север у одних народов является символом благодати и святости, а у других – знаком холода и смерти.

5 – ещё одна проекция мира, но на этот раз горизонтальная. Четыре стороны света (север, юг, запад, восток) дополняются центром мироздания. У одних это священная гора, у других – Мировое дерево.

6 – и снова стороны света: север, юг, запад, восток, вверх и во внутрь. Означает также познание и самопознание человека. Ну, если уж совсем строго подходить, это число также означает науку.

7 – более точная картина мироустроения, включающая в себя и горизонтальную, и вертикальную проекцию мира. Также является более точной вертикальной проекцией: три уровня верхнего мира, мир людей, три уровня нижнего мира. Ну, про семь цветов радуги и семь музыкальных нот я уже вообще не говорю (семь дней недели появились много позже). Ещё иногда семёрку называют числом гармонии.

8 – а вот это уже натуральный космизм. Горизонтальная проекция + вертикальная + центр, пронизывающий всю вселенную. Кстати, символ бесконечности, приписываемый нынче восьмёрке, не лишён смысла – вселенная, как известно, бесконечна, и речь здесь не только о земле, но и обо всей Вселенной в целом. Вселенной, в которой обитает Бог.

9 – число абсолюта. Тройка, повторённая трижды. Божественная троица, возведённая в степень.

А вот число, повторённое несколько раз, усиливает его значение. Возведённое в степень, число демонстрирует максимальность собственного значения, а в третьей степени говорит о божественном, сверхъестественном значении собственного происхождения. Здесь играет свою роль первейшее значение понятие троицы.

И вот какая интересная картина получается: во всём числовом ряду не нашлось место для зла как такового. Вернее сказать, о нём частично упоминается по отношению сразу к двум числам: 2 и 3. И каждый раз упоминается как составляющая Бога. По сути, наши прозорливые предки не отделяли добра от зла. Вспомните пословицы русского народа о добре и зле: «Не было бы счастья – так несчастье помогло бы», «Кому война, а кому – мать родна», «Самое тёмное время – перед рассветом», «Без зла не бывает добра». Трудно найти однозначно плохое или однозначно хорошее деяние – и то, и другое, как правило, имеет непредвиденные положительные (отрицательные) стороны (последствия).

Кто-то может возразить: «Всё это – представления язычников, приём довольно древние. Но ведь мы-то христиане (мусульмане, иудеи)!» Всё верно. Именно в этих религиях зародилось представление о безусловном добре и безусловном зле. Думаю, связана такая перемена во взглядах с учением о единственности проживаемой жизни. А после смерти тебя ждёт не прозрение, новое возрождение и шанс искупить всё, что нагородил в этой жизни, а лишь вечные муки. Даже полная смерть души, на мой взгляд, более предпочтительна. В человеке поселился страх. Как следствие, понятие Бога разделилось на Господа (Аллаха, Яхве), несущего добро и любовь и Сатану (Дьявола, Люцифера, Шайтана) – персонифицированное зло, ненависть, страх.

Но вот какой парадокс – мы служим делу добра, лишь когда испытываем радость, любовь, когда полны счастьем, благодарностью и благоговением. Испытывая страх, печаль, ненависть, мы служим совсем другим силам. Иисус знал об этом, и потому призывал к любви и всепрощению. «Возлюби Господа своего», «Возлюби врага своего», «Возлюби себя» наконец, «Ударят по левой щеке – подставь правую». А теперь внимание, вопрос: кому призывают нас поклоняться те, что внушают страх перед грехом, перед Богом и Сатаной, кто говорит о ненависти (даже если эта ненависть к врагу рода человеческого)?

Да, человек несовершенен. Он подвержен греху. Такова его природа. Но ПОКА от человека никто и не требует совершенства. Мы ещё растём, развиваемся. Нам даны нравственные ориентиры, на которые нужно опираться. Но отрицать часть собственной природы – путь в никуда. Необходимо принять собственное несовершенство как способность к дальнейшему развитию. Совершил (вольно или невольно) нечто предосудительное – признай это, покайся (покаяние в первую очередь означает полное раскаяние и готовность более ничего подобного не совершать), попытайся исправить нанесённый вред. Нет возможности исправить – хотя бы искупи. Не нужно самобичевания и страха перед наказанием. Лишь живя в мире с природой, обществом и самим собой человек (и человечество в целом) способен достигнуть совершенства.

Остаётся ещё один вопрос – чем же так провинилась шестёрка перед доблестными христианами. Иоан Богослов предупреждал, что главных неприятностей нужно ждать от слуг Зверя, у которых на челе и правой руке (обратите внимание, не на левой, считающейся стороной Дьявола, а на правой) стоит его печать – число 666. Следуя вышеприведённой классификации 6 – число науки, а её трёхкратное повторение – введение в Абсолют. Абсолютная наука, где нет места духовности. Наука ради науки, временами идущая вразрез человечности. Это ли не Ад?