Враг государства

Евгений Габелев
Всякий человек представляет собой удивительного гибрида. Хищный зверь соединен в нем с милым и исполненным дружелюбия забавным существом. Ту же печать несут и все дела его. Таково и созданное им общество.


Каждое государство, каким бы передовым и свободным оно не казалось, хранит в сердце все тот же инстинкт дикого зверя, не имеющего иной цели, кроме неограниченного господства. Хотя подчас оно и выглядит милым.


Власть это болезнь, от которой нет спасенья. Государственная власть, это эпидемия. Когда-то, на заре цивилизации, она свирепствовала по берегам рек и в приятных для жизни местах, где всегда было много еды.


Сегодня она повсюду. От нее не скрыться.




Как правило, во времена размеренной и благополучной жизни, подлинный облик и суть государства ускользает от глаз людей. К тому же, им не слишком приятно узнать его таким, каким оно является на самом деле.


Поэтому большую часть времени люди укутывают разум в кокон из сказок и легенд, скрывающих от них лицо истины. Тогда им представляется, будто государство и закон существуют исключительно ради их блага.


Они верят, что есть общественный договор. Им грезится, будто их мифические предки собрались, и утвердили государство, договорившись о законах и правилах игры. Достаточно следовать им, и все будет прекрасно.


Но иногда правда проявляет себя.




Во времена, когда люди обращаются друг против друга, и начинают, словно звери, грызть горло за каждую кость, государство являют свое настоящее лицо. Государство, это всего лишь послушный инструмент в руках хищника.


Власть, это зубы хищника, клыки, которыми он впивается в своих жертв, и терзает их, покуда те не испустят дух. Но наверху время от времени меняются персонажи, и тот, кто вчера пожирал, ныне становится жертвой.


Сегодня власть перемолола еще одного. Одного из тех, кто был в числе отцов-основателей нашего государства, в тот виде, каком мы его сегодня знаем. Преступного государства жуликов, бандитов, чекистов и воров.


Он стал жертвой тех, кого сам привел к власти.




Всякое государство существует лишь в присутствии врага. Враг служит единственным оправданием власти, и ее единственной причиной. Идеология, религия, культура, и иные заумные обоснования конструируется потом.


И чем более жестоко и бесчеловечно государство, тем более жестокий и коварный враг ему нужен. Государству, служащему интересам группы, нужен коллективный враг. Авторитарному правителю требуется личный злодей.


По характеру, числу и свойствам врага вполне можно составить исчерпывающее представление о подлинном лице государства. Потому что все, что оно хочет скрыть от людей, оно проецирует на своего главного врага.


Враг государства, это зеркало власти.




Когда видимое в зеркале становится совсем невыносимым, власть разбивает зеркало. И тогда нам не важно, что объявят официальной причиной смерти главного врага государства. Мы и без того достаточно повидали.


Ледоруб отчаянного революционера, бомба конкурентов, радиоактивный изотоп, или невидимый и неопределяемый яд. Или давление, принуждающее к самоубийству. Мы знаем, сколь обширен арсенал власти.


Мы знаем, что враг убит. И знаем, по чьему приказу. Мы знаем, кто убийца, даже если он не отдавал прямого приказа. Даже если по необъяснимой превратности судьбы его враг действительно умер своей смертью.


Впрочем, он и сам знал, чем все кончится.




Мы знаем, что будет дальше. Знаем про лицемерные слова и внезапно найденные письма. Про все грядущие разоблачения. Знаем, что тайное когда-нибудь станет явным. Знаем, что история расставит всех по местам.


А еще мы знаем, что им потребуется новое зеркало. И они его найдут. А потом, когда придет время, разобьют и его. Уничтожат показательно и жестоко, наглядно и публично демонстрируя всю мощь своего государства.


Такова уж природа всякой власти. В какие бы одежды она ни рядилась. Тем более той власти, что не утруждает себя маскарадом. И что бы понять ее суть, достаточно лишь как следует присмотреться к ее главному врагу.

 

Так что, не надо иллюзий.