Кальян и ложь

Елизавета Серебрякова
Я шла по торговому комплексу, направляясь в супермаркет. Трудный рабочий день в душном, переполненном делами и людьми офисе, измотал меня совершенно, но всему рано или поздно приходит конец, и теперь я была свободна. Свободна на несколько часов, до тех пор, пока, обессиленная, не выкурю последнюю за день сигарету и не упаду в постель, чтобы наутро поехать в офис, замыкая свой жизненный круг.

Я не гурманка, к тому же, как и многие девушки, перманентно слежу за весом и считаю калории, да и аппетита после офисные перипетий нет никакого, поэтому мои требования к супермаркету были скромны: блок «Парламента», какой-нибудь непросроченный салатик, сок и парочка йогуртов. Готовить мне было не для кого — в тот момент моей жизни я жила одна, а для самой себя я никогда ничего не готовлю. Ленюсь.

«Срочно требуется продавец (девушка)! Можно без опыта работы.»

Это объявление я прочитала краем глаза, на уровне подсознания, и прошла бы мимо, но случайно взглянула на витрину и удивилась настолько, что притормозила. За витринным стеклом были выставлены кальяны, самые разные, начиная от сувенирных и до тех, огромных, что обычно покупаются для больших компаний. Рядом блестели упаковки табака, покоились чубуки, мундштуки, трубки, сигары, сигариллы и еще многое из того, что может быть интересно курильщику. Впрочем, на всем этом кричащем разнообразии лежал заметный отпечаток заброшенности и беспорядка. Будто хозяева бутика махнули рукой на свой бизнес и продолжали торговать лишь от безысходности.

«Да… Наверное, совсем плохи у них дела…» — подумала я, — «Нанимать продавщицу без всякого опыта продавать кальяны и табак – вот глупость-то! Вероятно, совсем на зарплату денег нет.»

В этот момент из бутика вышла девушка и принялась нервно закрывать ролл-ставни на входе. Что-то в ней мне показалось неуловимо знакомым, хотя девушка была самая ординарная. Длинные жидкие волосы, белая блузка с откровенным вырезом,  облегающая черная мини-юбка, откровенная не меньше, чем блузка, черные колготки и такого же цвета замшевые туфли, разумеется, на высоченном каблуке. Классический наряд продавщицы или мелкой предпринимательницы.

Заметив, что я, как вкопанная, стою перед бутиком и внимательно ее разглядываю, обладательница жидких волос бросила на меня недовольный взгляд и раздраженно спросила:

- Что-то хотели, девушка?

И тут я узнала ее окончательно.

- Марина? – выдавила я удивленно.

Марина, недоумевая, уставилась  на меня, но уже через секунду просветлела лицом:

- Боже мой, Лиза!

И, улыбаясь, мы устремились друг к другу.

***

Трудно забыть одноклассницу, с которой проучилась столько лет и даже сидела в школе за одной партой. Пусть с тех пор прошли годы, пусть мы выросли и изменились, перекрасили волосы, кардинально поменяли стиль одежды и манеру макияжа, все равно, забыть ту, что постоянно списывала у тебя алгебру и клеилась к лучшему парню класса, топча твои девичьи чувства, совершенно невозможно.

Сказать, что мы с Маринкой дружили, было нельзя. Так, приятельствовали и не более. Наверное, поэтому, разбежавшись после школы в разные стороны, мы никогда не вспоминали друг о друге и не стремились увидеться. Но врагами мы тоже не были, поэтому эта неожиданная и ностальгическая встреча была приятной и для нее, и для меня.

- Закрываешься? – спросила я с улыбкой, — А директор не заругает, что так рано?

- Это наш с мужем бутик. Не заругает. Я просто покурить пошла, — ответила с такой же милой улыбкой Марина, — А ты куда? В супермаркет, за продуктами для детишек?

- Вообще-то, просто заскочила за сигаретами. Мне сейчас пока не до детишек, карьера в банке все силы отнимает. Вот стану через годик начальницей отдела кредитования, тогда, может быть и задумаюсь…

Вот такие они, встречи бывших школьных подружек! Улыбаясь нежными улыбками, мы за долю секунды оцениваем старую знакомую по 125-ти пунктам и пробуем друг на дружке свои остренькие жала, заточенные жизненным опытом и нашими женскими характерами, заставляющими в каждой встречной видеть наглую претендентку на свою неповторимость и превосходство. И только обменявшись парочкой чувствительных уколов, мы начинаем уважать подружку, принимаем её, как равную себе, и можем наконец-то расслабиться и мило поболтать. Да, такова женская психология, по-другому, наверное, ни одна девушка и не умеет… ;-)

- О, и ты тоже куришь? Здорово! – обрадовалась Марина. – Пойдем вместе покурим, ведь 1000 лет не виделись! Не спешишь?

Конечно, я согласилась. Было жутко интересно узнать, чем она занималась все эти годы, кто ее муж, и каким образом она умудрилась стать владелицей табачного бутика?

Мы спустились на улицу и закурили. Курить с Мариной было приятно, она явно была заядлой курильщицей, ничуть не меньшей, чем я сама, и это мне очень импонировало. Мы неторопливо выкурили по три сигареты каждая и за это время успели не только насытиться никотином, но и вдоволь наговориться. Марина много расспрашивала меня о работе, хвалила и даже делала комплименты, и я, признаться, не переставала удивляться перемене ее характера, так как знала ее, как особу весьма завистливую и стервозную. Неужели замужняя жизнь так благотворно влияет на девушек? Надо будет как-нибудь попробовать… ;-)

- Марин, наверное, это мечта всякой курильщицы – быть владелицей бутика с кальянами и прочим.  Я тебе даже немножко завидую, — сказала я ей в качестве ответного комплимента, — Я вот, например, тоже страстная любительница кальян покурить, но делать его самой, дома, вечно лень, да и опыта у меня маловато. Приходится довольствоваться кальянными… А у тебя, уверена, такой проблемы нет…

- Конечно, нет! – воскликнула Марина, — Если бы ты знала, как мой муж кальян делает. Он просто профи! Маг и чародей. У нас дома стоит самый лучший кальян из тех, что можно купить, и любой табак под рукой, всегда лучших сортов, выбирай, что только захочется, по своему вкусу и настроению… Да что я тебе рассказываю, разве это словами опишешь? Слушай, Лизок, а приезжай сегодня ко мне в гости. Столько не виделись, приглашаю! И не смей отказываться! Обещаю самый лучший кальян в твоей жизни…

Хоть я и устала после работы, но… что я могла на такое ответить? Конечно же, только «да»… Ведь глубоко в душе я давно рабыня кальяна, давно эту страсть за собой заметила, и, как только представляется возможность покурить, всегда потакаю своей маленькой слабости… ;-)

***

Марина не обманула, скорее даже наоборот, тот прием, что она устроила, превзошел мои самые смелые ожидания. Кальян был великолепен, табак самый лучший, и аромат, и вкус именно такой, какой я любила и предпочитала курить. Маринин муж, наш кальянщик в тот вечер, был также выше всяческих похвал. Профессионален, предупредителен и ненавязчив. Все хлопоты с кальяном он заботливо взял на себя, так что нам с Мариной оставалось лишь наслаждаться… Что мы активно и делали… ;-)

Я сидела в одном из глубоких кресел вокруг столика с кальяном, потягивала сладкий дым из мундштука, и голова и у меня сладко кружилась. Вот уж не думала, не гадала, что этот вечер будет таким… Вместо салатика с кончающимся завтра сроком годности и кружки растворимого кофе – вино и виноград, вместо моих обычных сигарет – лучший кальян в моей жизни… О чем еще может мечтать такая курильщица, как я? Больше мне не о чем было мечтать…

Напротив меня покуривала кальян Марина, но, в отличие от меня, она все не могла расслабиться, забыть обо всем, насладиться курением… Она болтала без умолку. Сначала перемыла косточки всем нашим знакомым, потом перескочила на их собственный семейный бизнес, принялась рассказывать о всех его подводных камнях и трудностях… Впрочем, она ничуть не мешала мне своей болтовней, ибо подружка-не-болтушка — это редкость, слабости поболтать кто из нас не подвержен? Я слушала ее вполуха, кивала, иногда вставляла словечко-другое, будучи, в то же время, полностью поглощена этим чудесным кальяном. Он меня совершенно околдовал и захватил… И потому, когда Марина мимоходом попросила помочь ей с кредитом в моем банке, я легко согласилась. Сказала, что сделаю для нее все возможное и невозможное. Ведь должны же подруги-курильщицы помогать друг другу… А еще я пообещала, что обязательно куплю у них самый дорогой и лучший кальян, и тем немножко помогу их бизнесу, тем более, что я уже давно планировала обзавестись этим курительным девайсом, так почему бы уже не сделать это?

***

Назавтра Марина явилась ко мне в банк. Мы улыбнулись друг другу, как старые подруги, уединились в комнате переговоров, и я помогла ей заполнить все необходимые документы. Предложила кредит на самых выгодных условиях. Обвела вокруг всех кредитных ловушек и мин, коварно прописанных в договоре самым мелким, почти нечитаемым шрифтом и являющихся предметом гордости юристов и финансистов нашего банка. Пообещала выдать кредит в самый короткий срок и, как только Марина ушла, сейчас же села его оформлять, но…

Неожиданно, к моему немалому удивлению выяснилось, что кредитная история Мариночки просто ужасна! За ней числился целый ряд невыплаченных кредитов в самых разных банках нашего города… Я не могла понять, на что она рассчитывала, придя ко мне? И, конечно, позвонила ей.

Через час мы встретились в кафе рядом с банком. Когда я вошла, Марина уже сидела за столиком и нервно курила, судя по пепельнице, далеко не первую сигарету. Я присела напротив, заказала кофе и тоже закурила. Разговор ожидался не самый приятный, так что сигарета была не лишней…

- Марин, я не могу выдать тебе кредит. Никак. Это просто невозможно! – сказала я, стараясь, чтобы это прозвучало как можно тверже.

Я понимала, что, возможно, своим отказом сейчас рушу их семейный бизнес, лишаю ее последнего шанса поправить дела, и мне было искренне жаль свою давнюю подругу и безумно неудобно за свой отказ, но выдать разрешение на кредит я просто не имела никакого права! Это было бы служебным преступлением, я рисковала бы и должностью, и карьерой, и всей своей дальнейшей жизнью!

Я понимала, что Марина очень расстроена, хотела объясниться, готова была поддержать и утешить подругу, но моя знакомая вдруг повела себя очень и очень странно…

- Я так и думала… — сказала она, глубоко затягиваясь, — Но послушай, Лизок, мне сейчас очень нужны эти деньги. Ты даже не представляешь, КАК они мне нужны! И я на все готова, чтобы этот кредит получить…

-  Но…

- Я все поняла. Да, на мне висит еще три невыплаченных кредита, но ведь это кредиты в других банках и теоретически ты можешь закрыть на это глаза…

- Но Марина…

И тут она, наконец, открыла карты:

- Я все понимаю, это риск с твоей стороны. Но я хорошо тебе за это заплачу…

- Что?

- Сколько ты хочешь? Я откачу 20% кредита, наличными, лично тебе, согласна?

- Марина!

- 30%? 40%? Назови сумму.

- Нет!

- Чёрт, Лизок, ну почему же нет? Ты же деловая девушка! Вон, какую карьеру сделала, прямо зависть берет… И машина у тебя, и квартира. Неужели все только на зарплату? Уверена, не раз такие вещи проворачивала! Так почему же мне отказываешь? Просто скажи, какой процент ты берешь? Неужели 50%?

Я просто поперхнулась дымом от ее бесцеремонного напора и наглости.

- Марин, да что ты такое подумала обо мне?

Так вот, значит, зачем была вся эта дружба! Эти комплименты в мой адрес, и вчерашний чудный вечер, и этот великолепный кальян! Боже, как мерзко…

Моя бывшая школьная подруга снова принялась что-то говорить, доказывать, но я уже ничего не слушала. Бросила в пепельницу сигарету, бросила на столик деньги за кофе, вскочила и пошла к выходу…

Вслед долетело:

- Лиз, ну ладно, нет, так нет, но помнишь, ты хотела купить кальян? Тебе привезти? Недорого!

- Нет! – сказала я резко. Не оборачиваясь.

Вышла на улицу, глубоко вздохнула.

Какая же я дура…

***

Назавтра я поехала и все-таки купила себе кальян. Самый лучший. Только в совершенно другом магазине.

Приходите на мой сайт smokinggirls.ru