Дурацкие приключения в Израиле. Веселые сантехники

Маргарита Тавер
Нянчу двух лялек. Внучка уже начала ползать, а старшему – третий год. Выглядит это так. Я топчусь на кухне, но каждые две-три минуты заглядываю в зал с полотенцем в руке. Бить детей в Израиле не то, что не положено, но  соседи мигом сообщат в полицию, и до камеры недалеко, а детей могут забрать. Полотенцем я пугаю Дана, который прыгает с дивана на сестру, если она проползает мимо. Сломает ей что-нибудь – не уследила, опять через полицию. Дети в восторге, а я – не знаю, что делать.

К тому же недавно случились два события. Во-первых, Дану подарили пластиковый стол со стульчиками, но по назначении он его использует редко. Все документы, ценные и бьющиеся вещи раньше удавалось хранить на верхних полках, но сейчас видимо, придется все это прибивать к потолку. Потому что Дан, как только отвернешься, начинает двигать стол вдоль стенки и доставать сверху все, что можно, а Эфи (так зовут сестру) внизу разбирать. Просто организованная преступность какая-то. Уговорить – не получается, делают вид, что не понимают, в чем я сильно сомневаюсь, отшлепать – см. выше.

Ну, а во-вторых. Раньше туалет всегда был заперт снаружи, и дети туда проникнуть не могли. Но на днях надоели Данькины горшки, и невестка распорядилась, чтобы отец обучил сына пользоваться унитазом. Ну, заперлись там ненадолго. Отец после этого ничего не сказал, а просто упал на диван и начал неприлично смеяться. Ну, а Дан вышел – потрясенный, с пакостно-мечтательным выражением на лице. Очень ему понравилось это дело.  Что же раньше-то не сказали?  И вообще… И теперь в туалете непрерывно спускают воду, а бумага, понятно, раскручена с держалки на пол, потому что Эфи тоже нужны развлечения. Нет, я скоро, ну, просто, не знаю, что!

Ну, и  случилось то, что должно было случиться – канализация засорилась. Вечером пришли два молодых сантехника. В Израиле и так все часто улыбаются друг другу без всякой причины, а сантехники вообще оказались веселыми. Пока они ковырялись под всеми раковинами и трубами, а я волновалась, одному на глаза попалась какая- то палица, или не знаю, что, с ролевых игр, которыми увлекаются наши молодые родители.

Ну, схватили эту палицу, погонялись с хохотом друг за другом (с трудом  привыкаю к израильским порядкам, а как же канализация?). Поспрашивали сына насчет ролевых игр. А потом заявили, что, видимо, в унитаз дети спустили какую-то игрушку, и теперь надо вызывать специальную машину, которая выдавит игрушку обратно в квартиру, потому что вперед она не проталкивается, а также может заткнуть уже общие трубы. Кое-как пережили вечер.

Утром первой смылась невестка. Смотрю – и сын одевается на работу!

- Ты куда это? А канализация?

- А чо, мам? Ну, приедут, прочистят, заплатишь им, деньги я оставил.

- А тебе случалось видеть, что при этом происходит?

- Ну, вообще-то – нет.

- Вот заодно и посмотришь. Ты вообще – соображаешь? Одна ползает, другой везде лезет! В общем, мы пошли в парк, а вы тут – как хотите! Блин!

Гуляли мы долго. И почти без приключений. Правда, Дан обмакнул бутылочку с кашей в песок, и пришлось заменять ее духовной пищей – поехали к зоомагазину, там говорящий попугай, рыбки, кролики, а потом Эфи от впечатлений крепко заснула. Ну, как время ни тяни, надо тащиться домой.

Около дома стояла небольшая толпа. Удивительные люди – израильтяне. Падают ракеты – они делают свои дела. Если на соседей упала – помогут всем, чем могут, но не расстраиваются – дело житейское. Но, если, например, с балкона второго этажа выпал кот, или прорвало трубу, сразу собирается оживленная толпа обсудить это дело. Асфальт около дома был разворочен, а вокруг стояли соседи и владельцы соседних лавок – по продаже игрушек и кошачьего корма, а один (продуктовый торговец) пришел даже с соседней улицы, не поленился, лавку закрыл.

Громче всех кричала хозяйка косметического салона, который находится как раз под нашей кухней. Я сделала вид, что меня это не касается. Сосед помог затащить коляску со спящей Эфи, а у дверей объяснил, почему нельзя трясти детей в коляске со ступеньки на ступеньку, «Ай-яй-яй…», покачал на мою тупость головой и ушел. Ну, всем до всего дело есть! Дома стояло стойкое амбре, а злой сынуля в одних трусах заканчивал уборку квартиры.

- Ну, что, все в порядке?

- Они пытались в квартиру выдавить, но не помогло, игрушка уже дальше уплыла, пришлось трубы на улице разбирать.

- Сколько заплатил?

- Они не взяли денег. Оплатила хозяйка косметического салона, у нас с ней общая канализация.

- Ой, срам какой! Ты бы заплатил все же… Всем понятно, чья игрушка.

- Да я предлагал, а сантехники смеются, – говорят – ничего, дети играли, чтоб они были здоровы… Зачем вам платить?  Госпожа из салона заплатила.

- Сколько?

- 700.

- Жуть!  Это получается, на 8 умножить рублей – вся моя пенсия?

….

Это – Израиль… Мне вообще иногда кажется, что здесь у взрослых нет никаких прав, только у деток, и они этим широко и эффективно пользуются, чтоб они были здоровы... И не думайте, что это – художественное преувеличение – это – простая израильская быль. А про еврейских деток – совсем отдельный разговор! Хотелось бы в следующей жизни, если она есть, родиться израильским ребенком! Это – непередаваемое ощущение. Ты делаешь все, что хочешь, и дополнительно наблюдаешь, как все вокруг суетятся, чтобы ты, не дай бог, не огорчился из-за разных пустяков типа канализации. Такие уж там правила игры.