Модные недели в Меге

Елизавета Серебрякова
Да, я страстная шопоголичка. И моя подруга страстная шопоголичка. Мы привязаны к этому, наверное, даже сильнее, чем к сигаретам, потому что курить еще можно как-то гипотетически бросить, а вот покупать вещи мы обречены до конца жизни, не голыми же ходить?

Ужас ситуации состоит в том, что развитию нашего порока ничто не препятствует. Я сделала карьеру и зарабатываю приличные деньги, а что касается подружки, то ее бывший муж, человек далеко не бедный, платит ей достойное содержание. Хватает и на ребенка, и на ее собственные капризы.

Мы дружим давно. И одно из ярких проявлений нашей дружбы – это совместные походы по магазинам, когда мы, никого не стесняясь (ибо что нам друг друга стесняться-то? а остальным  не все равно ли?) предаемся нашей шопоголической страсти, забывая о времени и лимитах кредитных карт.

 Теперь, надеюсь, понятно, что столь эпохальное событие, как модные недели в Меге, мы просто не имели права пропустить? И хотя мы обе – девушки весьма занятые и наша жизнь расписана на много дней вперед (я безвылазно делаю карьеру в офисе, летаю по командировкам, подружка активно занимается поисками нового мужа), тем не менее, обсудив эту тему и ВКонтакте, и по телефону, мы выкроили на поездку в Мегамолл одно из воскресений, вычеркнув из него и дом, и детей, и мужчин, и дела. Ведь шопинг с лучшей подругой — это святое.

И вот наступило заветное воскресенье. И вроде бы ничто не предвещало неприятностей, во всяком случае я сделала все, чтобы ничто в этот день не испортило нам с подружкой настроения. Надела новое платье, которое она еще не видела, надела новые серьги и кольцо, баснословно дорогие, стоившие мне месячной зарплаты, заранее предвкушая, как, увидев меня такой, подружка будет тихо умирать от зависти, сказала любимому, чтобы до ночи меня не ждал, села в свою машинку и поехала к ней. На выезде из двора мне дорогу перебежала черная кошка, но я не придала этому значения.

А зря!

Неприятности начались прямо с порога подружкиной квартиры. В квартире царил хаос. С экрана висевшей на стене плазмы кричал Губка Боб, поджаривая крабсбургеры, звук был включен на полную мощность. Лена ходила по квартире взъерошенная, с телефоном у уха, в халате, совершенно к поездке не готовая. Следом за ней катал грузовик Мишенька, ее сыночек, четырехлетний гиперактивный мальчик, старательно имитируя работу двигателя и изо всех сил стараясь перекричать телевизор.

Увидев меня, он закричал:

-Уррра! Тетя Лиза пришла!!!

И телевизор наконец-то был побежден. ;-)

- Так… — сказала я строго, снимая пальто, — Ленка, в чем дело? Мы же договаривались!

- Ой, ну прости… — страдальчески ответила она, — Сегодня как сговорились все, совсем не с кем Мишку оставить! Няня, … , позвонила и сказала, что не приедет, не может, мол, никак, ни за какие деньги. Надо над дипломом ей поработать. Ага, знаю я ее диплом, Вадиком его зовут на этот раз… Господи, как она мне надоела! Уволила бы давно, но Мишка к ней так привязался… Найду другую няню, опять истерики начнет закатывать…

Няню эту я знала. Эта безвкусно одевающаяся студентка вечно стреляла у меня сигареты. И Ленку мне было жалко. Но пропадающего выходного было жалко еще больше…

- … А мама, как назло, в санаторий уехала. Хоть бывшему своему звони, ей богу… Он тоже у нас теперь «усатый нянь», нашел себе малолетку какую-то, представляешь? Тут деньги привозил, я ему говорю: «Ей хоть 18-то есть? А то сядешь за растление, кто нас с Мишкой содержать-то будет?»

- И что делать?

- Ума не приложу, что делать!

Я вздохнула, достала из сумочки пачку сигарет, и мы отправились на кухню, покурить и подумать… Но только уже гася окурок в пепельнице, я, наконец, решилась, и высказала вслух то, что давно витало в воздухе, вместе с табачным дымом, и что Ленка боялась предложить сама…  Но это и вправду было единственным выходом из ситуации!

- Лен, ну давай возьмем его с собой…

Тут мне под ноги упала игрушечная черная кошка, брошенная Мишей, и, кажется, за окном прокаркал черный ворон и громыхнул гром, но я опять не обратила на это внимания…

***

Только очень наивные и совершенно малоопытные покупательцы думают, что шопинг – дело простое, были бы деньги, ходи себе по магазинам и выбирай. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь суть шопинга не в покупке вещей, как таковых, этих вещей у меня и дома огромное количество, и остаться голой или, не дай бог, не модной, мне никак не грозит. Так что многое из того, что я отношу на кассу во время моих блужданий по бутикам, я покупаю вовсе не для того, чтобы постоянно носить, а лишь потому, что мне безумно нравится эта вещь, и я хочу ее иметь. Может, потом, как-нибудь, я ее и одену. А, может, и забуду в шкафу. Такое не раз в моей жизни случалось…

Истинная смысл шопинга состоит исключительно в том неописуемом удовольствии, которое мы, девушки, получаем, с головой ныряя в океан моды, купаясь в волнах дизайнерской фантазии, собирая, словно ловцы жемчужин, туфли, платья, очки, духи и еще многое, многое, многое, такое классное и такое притягивающее! Именно в серфинге по волнам моды, когда ты паришь по самому гребню этих вечно бушующих волн, и состоит настоящий шопинг, именно в этом его невероятный кайф, к которому быстро привыкаешь, и, как какая-то наркоманка, после уже жить без этого не можешь. Думаю, настоящие серферы меня поймут. С одной такой компанией любителей поплавать на доске и оседлать волну я как-то тусовалась на Бали. Сумасшедшие! Как и мы… Аналогия совершенно уместна!

Но, к сожалению, жизнь такова, что это удовольствие доступно лишь для женщин. Мужчины к нашей страсти проводить по полдня в примерочной относятся в лучшем случае скептически. А находиться в это время рядом с нами — для них тест на силу воли, показательный стоицизм. Конечно, и у них есть свои слабости. Я, например, не понимаю, как можно чуть не часами ходить вокруг какого-нибудь снегохода или мотоцикла, или потратить полдня на покупку удочки! Это мне недоступно. Вот почему ходить по магазинам я предпочитаю с подругой.

Но гораздо хуже мужчин – дети! И в этом я немедленно убедилась, стоило нам зайти в торговый центр. Ходить с Мишенькой по магазинам женской одежды оказалось совершенно невозможно. В машине он клятвенно обещал, что будет слушаться и маму, и тетю Лизу во всем и не будет хулиганить, но стоило ему зайти внутрь… Огромные стеклянные витрины бутиков манили нас, манекены, одетые в последние новинки, призывно махали нам руками, от ярких вывесок и реклам разбегались глаза, но он упрямо тянул нас прочь, ко входу в «Детский мир», к пистолетам, танкам и прочим орудиям убийства. Какое-то время мы пытались с ним бороться, но когда навстречу нам выехал гудящий и сверкающий лампочками паровозик, катавший детей и их родителей по торговым галереям, мы поняли, что проиграли.

Следующие полчаса мы с Ленкой провели, сидя в игрушечном вагончике, на узеньких лавочках и ссутулившись под низкой крышей. Мимо проплывали витрины нашей мечты, но, увы, они были нам недоступны…

Накатавшись до головокружения и до боли в спине, мы попытались слить ребенка в детскую комнату, на шею аниматора, но, к нашему ужасу, комната была переполнена детьми и детей там больше не принимали! Да и Мишенька сказал, что больше всех на свете он любит мамочку и с чужой тетей ни за что не останется…

Затем он сообщил о приближении экстренной ситуации, и мы повели его в женский туалет, так как идти в мужской, один, Мишенька наотрез отказался. И нон-стоп краснели, выслушивая его откровенные замечания и прямолинейные комментарии относительно присутствовавших в WC девушек и дам, а также Мишенькины философские рассуждения вслух о физиологических различиях полов…  :oops: Все-таки Ленка совершенно не занимается воспитанием ребенка!

Пописав и прочее, ребенок немедленно захотел кушать! Что и следовало ожидать.  :mrgreen:

Конечно, редко какой торговый центр блещет приличными заведениями, все-таки любой молл – это поток людей, а где-то и лавина людей, тут не до интимной обстановки, но все же при большом желании и в молле можно найти укромный уголок, чтобы перекусить и поболтать с подругой. В какой-нибудь кофейне, спрятавшемся под крышей, подальше от шумной толпы… Но Мишенька не хотел никакого кофе, он даже не хотел суши, а, как и все дети, хотел наггетсы, колу и картошку фри с кетчупом!

Пришлось идти в «ресторан» ИКЕА. Не знаю, почему это место называют рестораном. Это надругательство над словом. Фаст-фудовская столовка с подносами и холестериновой едой, вот ему определение! Мы с Леной благоразумно удовлетворились кофе и парой пирожных, Мишенька же позволил себе царский обед, то есть купил все, что так страстно хотел и до чего сумел дотянуться… Все-таки Ленка совершенно не заботится о здоровом питании своего ребенка!

Обед вышел премилым. Ребенок измазал кетчупом мое новое платье!!! Лена очень извинялась, но в душе я ее так и не простила.  :twisted:

В течение всего обеда, за исключением времени, пока я оттирала платье, мы вели с ребенком упорные переговоры и добились успеха: Мишенька согласился остаться в детском уголке доедать картошку и смотреть мультик, пока мама и тетя Лиза сходят покурить и на обратном пути зайдут в один очень важный для них магазин.

Надо ли говорить, что мы выпорхнули из этого ресторана, как свободолюбивые птички из клетки… Сходили на улицу покурили, после всего пережитого нам это было просто необходимо. Особенно мне, у Лены все-таки есть опыт борьбы со своим ребенком, у меня же материнского опыта пока еще нет. Выкурила две сигареты, одну за одной. Кажется, помогло.

На обратном пути посетили особенно понравившийся нам бутик, не зря же мы, в конце концов, приехали! Но немного увлеклись. Вернее, сильно увлеклись, очень сильно, как всегда. Когда же покупки были оплачены, наше наваждение рассеялось, и мы вернулись в ресторан, то… с ужасом увидели, что все картошка на тарелочке съедена, а Миша исчез!

Где наш ребенок??? В тот момент даже я проклинала себя за свою неуёмную и неизлечимую слабость к покупкам. О Ленке и говорить было нечего! Потерять ребенка из-за новых сапог! Какая она после этого мать? Да и сама я ничем не лучше…

Но, слава богу, мы паниковали лишь несколько секунд. Увидели, как среди столиков, с жующими дешевые фрикадельки людьми, лавирует охранник с нашим бесценным сокровищем на руках!!! Ребенок, конечно, плачет, а охранник, отбросив свою обычную суровость, его успокаивает и развлекает, тщетно пытаясь вычленить из толпы нерадивую мамашу…

Оказывается, Мишенька съел всю картошку, досмотрел мультик, заскучал и отправился, как мамонтенок из мультика, искать свою маму…

Если бы вы видели, какими глазами смотрел на нас охранник, передавая нам плачущего мальчика… Он сказал всего пару слов и совсем не ругался, но даже сейчас мне стыдно повторить, процитировать эти его слова… Наверное, зря ему Ленка сказала, что все это время она примеряла сапоги. В глазах мужчины это очень плохое и очень странное оправдание. Ведь мужчины ничего не понимают в шопинге! Но об этом, я, кажется, уже писала выше. :-?

Но нет худа без добра. После пережитого стресса Мишенька на какое-то время стал очень послушным и совершенно шелковым. Настолько шелковым, что мы смогли наконец-то пробежаться по бутикам. Я загорелась купить новое платье, ведь кое-кто мое лучшее платье кетчупом заляпал… Набрала в одном из магазинов целую кипу, завалила ими примерочную и принялась примерять…

В такие минуты я не замечаю ни времени, ничего. Вращение земли для меня останавливается. Ведь платьев много, а я одна!

Не знаю, как это получилось. Но, тем не менее, все получилось именно так. Я перемерила кучу платьев и наконец-то остановилась на одном, самом-самом лучшем. Но в кабинке к тому моменту уже скопилось столько всего… За один раз мне никак было не унести. И я, на свою беду, попросила Ленку помочь. Подружка взяла половину платьев и вышла, сказав, что будет ждать в бутике напротив, ей там что-то приглянулось. Миша, конечно же, побежал за мамой. Но он тоже хотел нести платья! Он тоже жаждал помочь! Но мама трогать магазинные вещи настрого запретила. Тогда, недолго думая, этот хулиган схватил мое собственное платье, а заодно прихватил и мою сумочку, в которой лежал и телефон, и кошелек, и убежал прочь!  А я ничегошеньки не заметила, потому что в это время все еще смотрелась в зеркало и. конечно, ничего вокруг не видела, кроме себя, любимой…

Смешно? Ну, не знаю… Я стояла посреди примерочной в бюстгальтере, трусиках, колготках и в сапогах и совершенно не знала, что мне теперь делать! Телефона у меня не было и даже денег, чтобы заплатить за новое платье, не было ни рубля!

Эта неприятная ситуация вскоре, конечно, благополучно разрешилась, девочки-продавщицы, улыбаясь и хихкая, спасли меня, но этот воскресный шопинг я все равно запомню надолго… :oops:

Вот такими были для меня модные недели в Меге.

Приходите на мой сайт smokinggirls.ru