Белый Платок

Олег Стрелец
Белый платок.
Действующие лица:
Сашка -  Молодой парнишка лет шестнадцати, родившийся в небогатой семье, отца не видел , так как тот бросил жену когда она была беременна. Мама его работала швеёй, и часто задерживалась на работе, поэтому он часто оставался с бабушкой.  Когда Сашке должно было исполниться пятнадцать лет, за две недели до этого у него умирает мама, и он находит белый платок с незаконченной вышивкой » Шуньке от М… После смерти дочери бабушка начинает сильно болеть и Сашке приходится ухаживать за ней. Он чаще появляется на улице,  где и знакомится с Лёхой и остальными ребятами.
Лёха – Молодой парень лет семнадцати, родившийся в благополучной семье, но в детстве он остается с матерью т.к. отец его погибает в автокатастрофе. Для матери он прилежный сын, но видит она его редко потому что часто уезжает. И мало принимает действий в воспитании сына. Под влиянием фильмов , о рекетирстве , мафии, и после случая, когда после драки он отобрал деньги у одноклассника, он понимает что деньги можно заработать более легким путем. Он начинает ходить на улицу, заводит знакомство с Вовчиком, и они вместе начинают красть кошельки.
Вовка – Мальчишка лет четырнадцати, детдомовец, мать бросила его сразу после родов, и до тринадцати лет он жил в приюте, потом сбежал, пробовал наркотики, но бросил, знает только что, мать его зовут, Аня, и этим именем он назвал нож-бабочку. Равняется на Лёху.
Петруха – Парнишка лет пятнадцати, родился и вырос в семье пьяниц, стал заикаться в десять лет. После того как пьяный отец швырнул его и тот ударился об косяк головой. Т.к. родители пьют часто выходит на улицу. По характеру добрый.

Подвальное помещение, на сцене стол несколько табуретов, над столом  горит лампа. Начинается музыка, звучит голос.
Господи прости меня за грехи мои, за сомнение мое в тебе, прости господи за то что совершил я, за ту боль которую причинил я людям, прости господи, прости господи, прости, прости….
Голос затихает и начинаются слышаться голоса, крики, смех, и в подвальное помещение входят четверо молодых людей, которые проходя мимо зрителе подшучиваю- Гони деньги, мобилу  на базу, чё ссышь?. Проходя подходят к столу и также со смехом пьют пиво и вынимают из карманов деньги, мобильные телефоны, часы.
Вовка – Нет, ты слышал как я ему? Гони деньги тварь, пока моя Анечка тебе брюхо не вспороло. Сашка который вошел последним, ухмыльнулся.
Сашка – Слушай Вовик  давно хотел спросить, а почему Аня? Вовка отвернулся перекручивая бабочку, и замолчал.
Лёха – Почему Аня? Да в честь суки которая родила его и бросила после родов.
Сашка – Извини не знал. Сашка отвернулся и достал белый платок, с незаконченной на нем надписью» Шуньке от М…» Лёха сидевший за столом достал сигарету, и смотря на укравшие вещи сказал.
Лёха – Так дело не пойдет, Что это? Что это добыча что ли? Что мы бля  малолетки какие то? Что бы отмучивать мобилы, и красть кошельки? Не слышу?
Петруха(заикаясь)- Не а чё?  Чё мы малолетки какие то? Ну не реально? Вовка подхватывает его.
Вовка - Да какие мы малолетки? Мне уже четырнадцать полных лет, да я уже стока наворотил бля.
Сашка – И что ты предлагаешь?
Лёха – Я тут беседовал с одним, и он сказал, что чем мы мутимся, этим только малолетки занимаются. Что надо работать по крупному, что ты малолетки? Вовка и Петруха поддерживали Лёху. И в друг у Лёхи зазвонил телефон, он посмотрел кто звонит и рявкнул.
Лёха – Молчать, да заткнитесь вы, тишина бля. Затем отошел ото всех и взял трубку.- Да, привет мам, да мамуль пообедал, хорошо, уроки делаю, а ты  скоро вернешься?  Во вторник? Ну хорошо, люблю мам, пока… Ну что бля- рявкнул Лёха- как вам такая идея?
Вовка – А что делать то будем?
Леха – Есть киоск один, так вот там в воскресенье собирается вся недельная выручка с нескольких, то есть сегодня нам надо все провернуть, ну что?
Сашка – Я с вами не пойду.
Лёха – Что? Что ты сказал? Чё здрефил что ли?
Сашка – Да нет, у  меня бабушка больная, а если нас загребут, то я тогда ей точно помочь не смогу. Да наверное и вообще  уйду от сюда, хватит, хватит грешить, мне мама  всегда говорила, не греши сына, все грехи потом на небесах выльются. Так что покедова.
Лёха – Ты что сука забыл? Как мы тебя от мусоров спасли? Скажи спасибо что мужик в канаве а ты здесь.
Сашка – Нет, но я все равно уйду. 
Лёха – Стой, хочешь уйти?
Сашка – Да.
Лёха – А просто так от суда не уходят.
Сашка – Да? И что? Может быть и меня так же как того мужика? Лёха моячет вовке что бы тот лег под ноги Сашке, и толкает его, после чего они вдвое начинают избевать его. Только Петруха изредка мычал что хватит, Вовка достал Аню , и пырнул Сашку в живот, сашка качнулся и присел на колено, у него выпал платок, Лёха подобрал его и вытирая кровь с лица Сашки сказал, ты сука малолетка,
Лёха – Вот сука. От сюда просто так не уходят, выкиньте его в канаве, и сюда. Выступаем через час. Все расход.
Вечером начался дождь, кража прошла успешно. Вовка прихватил с собой из киоска бутылку водки, и ехав в машине грабители пили и веселились, вдруг из за поворота выскочила встречка, грабители не смогли уйти от аварии, и их автомобиль вылетел с обочины и несколько раз перевернулся….
Улица, на улице в инвалидном кресле сидел паренек с окровавленным белым платком, это был Лёха,
Лёха – Спасибо тебе господи, что не дал ты мне совершить злодеяния которые могли бы еще вырваться из моей жалкой душонки, спасибо тебе господи, что дал мне шанс искупить грехи мои, спасибо тебе господи, спасибо тебе господи, спасибо…..
Лёха повернулся и увидел Сашку который  уже некоторое время  стоял и смотрел на него, Лёха опустил голову, Сашка подошел к нему и положил руку ему на плече, И помолчав спросил,
Сашка – Как ты?
Лёха – Хорошо, знаешь, а ведь ты оказался сильнее нас всех, ведь ты смог отказаться, кабы не согрешить и не причинить боль другим, да кстати, вот платок твой, извини я закончил надпись, ведь» Шуньке от Мамы» правильно?
Сашка – Да, правильно, но я хочу что бы оставил его себе.
Лёха – Спасибо……….
Сашка – Живи, и не греши,,, живи и не греши…. Ребята начинают смеяться, веселиться. Выходят Вовка и Пертуха и присоединяются к ним, они смеются, веселятся дурачатся , как МАЛОЛЕТКИ….