Волею судьбы

Юля Счастливая
***
Дима едва поспел на посадку самолета рейсом Москва-Париж. Наконец, отыскал свое место и с удивлением обнаружил на соседнем кресле не Аню, а сухонького старичка в смешной шляпке. Пожилой мужчина беззаботно читал «Московские ведомости» , бесплатно выдающиеся в метро.
- Простите, - откашлявшись, обратился Дима к старичку, - Вы, наверное, место перепутали. Здесь должна сидеть моя девушка.
Мужчина нехотя оторвал взгляд от газеты и удрученно посмотрел на Диму.
- Молодой человек, это Вы что-то путаете. Это 22-ое место. Вот, взгляните на мой билет.
И старичок, кряхтя, извлек из кармана своего пиджака мятую бумажку и протянул ее Диме.
Тот внимательно ее изучил, еще раз посмотрел на свой билет и на номерные значки кресел.
- Да, простите, все правильно, - растерянно проговорил молодой человек. Он вернул старичку его билет и тот, облегченно вздохнув, вернулся к своей газете.

Дима ничего не мог понять. Билеты они с Аней покупали вместе на сегодня, 13-ое число. Они потом долго рассматривали казенные бумажки, свои пропуска в Париж. Анино место – 22-ое, Димино – 23-е. Он ведь сам видел билет своей девушки. Как он мог оказаться у этого деда? И вообще, где Аня? В спешке, собираясь в аэропорт, он почему-то так и не догадался набрать ее номер.

Дима недоуменно рассматривал салон. Девушки нигде не было видно. Вот уже прозвучала просьба сесть на места и пристегнуть ремни. Молодой человек рассеяно повиновался электронному голосу, гадая, где может находиться Аня. Наверняка, где-то в самолете, так же гадает, куда делся он.

Заревел двигатель железной машины. Дима ощутил волнение внизу живота, затем почему-то пришел страх. Как же хотелось выбраться отсюда! Оказаться где угодно, только не здесь, не в  брюхе гудящего самолета! Внезапно молодой человек почувствовал неимоверно громкий хлопок, тело будто разорвало на куски и подбросило куда-то в бесконечность. Наступила темнота…

***
Накануне вылета Аня вернулась домой поздно, еле волоча ноги от усталости. На работе, как всегда, задержали. Но как только девушка вспомнила, где должна оказаться завтра утром, тяжелый рабочий день покинул ее сознание, на смену пришло воодушевление. Предстояло собрать вещи в командировку на неделю, созвониться с Димой, принять душ и, наконец, лечь спать.

Во весь голос распевая песенки, Аня бегала по квартире, на лету закидывая вещи в чемодан. Ах, скорей бы дожить до завтра! Завтра! Завтра они с Димой будут разглядывать легендарную Эйфелеву башню! Уже совсем скоро они окажутся в городе ее мечты!

Анину веселую беготню прервал неожиданный звонок в дверь. Кого могло принести в 12 часов ночи к ее квартире? Девушка на цыпочках вышла в прихожую, дошла до входной двери и взглянула в глазок. С лестничной площадки на нее смотрело Димино лицо, неестественно размытое и комично увеличенное.

- Ты чего без звонка? – удивилась девушка, пропуская гостя за порог.
Дима крепко обнял Аню, долго не выпускал ее из объятий, вдыхая пьянящий аромат.
- Дима, что-то случилось? – взволнованно спросила девушка, почувствовав настроение своего любимого.
- Нет, Анютка, не волнуйся. Заглянул попить с тобой чаю. Что-то не сидится дома одному, настроение паршивое, - ответил молодой человек, снимая обувь и вешая куртку на крючок.
Он по-хозяйски прошел на кухню, сел за стол и как-то грустно посмотрел на свою девушку.
- Дима, ты какой-то бледный весь, сам не свой. Давай рассказывай, что стряслось, - допытывалась Аня, усаживаясь рядом с парнем.
- Аня, я не хочу лететь…
- Ты сдурел? С чего вдруг ты не хочешь со мной в Париж? – чуть не закричала девушка, удивленно вскинув дуги-брови.
Дима тяжело вздохнул. Обычно искрящиеся голубые глаза, потускнели, потухли, наполнились печалью. Сам он был весь обмякший, точно на плечи давила тонна груза.
- Анечка, ну что я там буду делать? Это твоя командировка, лети одна. Понимаешь, я не знаю как это объяснить. Во мне будто камень сидит, не хочу я лететь.
- Димка, да ты что! Какой камень? Все будут со своими вторыми половинками, а я одна? Нет уж! Давай встряхнись и бегом домой вещи собирать!
- Золотце, я очень хочу оказаться с тобой в Париже! Ты же знаешь, я за тобой куда угодно! Только не завтра! Ты ведь можешь пропустить завтрашний банкет  и прилететь во Францию послезавтра на конференцию. Давай так и поступим! – взмолился Дима, взяв девушку за обе руки.
- Ты  не понимаешь! Я не могу пропустить этот банкет! Это такая возможность! Такой шанс! Там я  смогу пообщаться с высшим начальством в неформальной обстановке, показать себя! Ну пойми ты, наконец, для меня это важно! Да и билеты мы уже взяли на завтрашнее утро, так что пути назад нет.
Дима сидел, опустив глаза в пол. Какое-то дурацкое навязчивое чувство трагедии терзало его сегодня с самого утра. Вот хоть убей, не хотел он лететь…
- Может можно билеты поменять или вернуть? – с почти угасшей надеждой тихим голосом поинтересовался он.
Аня начинала злиться. Чего это Димка выдумал? Хочет сорвать ей поездку, о которой она 5 лет мечтала? Что это с ним? Почему он так не хочет ехать? Но разве можно упустить такую возможность? Будто каждый день начальники с радостью отправляют в командировку в Париж! Это же не какой-нибудь там Заколдыбинск на краю земли!
- Дима, не глупи. Мы летим завтра. Неужели ты хочешь мне все испортить? Нет? Тогда обещай, что завтра будешь у меня в 6 утра и мы поедем в аэропорт.
Дима опять тяжело вдохнул и выдохнул, словно пытаясь выпустить наружу все сомнения и предчувствия. Он обнял любимую, провел дрожащей рукой по ее волосам, коснулся бледными губами ее губ и, покорившись судьбе, ответил:
- Обещаю, родная…
Аня, наконец, прогнала с лица обиженную гримасу и улыбнулась Диме, пролив в его душу нотку света и любви. Он улыбнулся ей в ответ, утонул в ее объятиях, спрятался в ней от своих терзаний.

С тяжелым сердцем Дима покидал Анину квартиру. Он долго целовал ее у двери, никак не решаясь выйти за порог. Невесело катил в своем автомобиле по опустевшему МКАДу домой, долго и задумчиво пил кофе в своей кухне. Зачем-то написал матери смс: « За все прости, люблю…», вспомнил всех, кого любил, друзей, коллег. Аня тоже не шла из головы. Эту ночь он хотел бы провести с ней, не выпуская из своих объятий. Но девушка предпочла готовиться в дорогу в одиночестве. Диме оставалось быть сейчас с ней лишь мыслями.

С тоскою он собирал свои вещи, кое-как покидав их в маленькую дорожную сумку. Не спеша, словно смывая с себя всю прошлую жизнь, принял горячий душ и, наконец, рухнул в кровать. Сон пришел лишь под утро. Жуткие мысли лезли в голову. Диме казалось, что завтра не наступит никогда. Словно чья-то невидимая рука подвела итоговую черту…

Дима проснулся внезапно, когда тяжелый сон закончил свой сюжет. Парню приснился кошмар. Будто он бежал за смеющейся Аней по какому-то полю, а потом она вдруг исчезла. Он продолжал бежать. Неожиданно земля под ногами расступилась, и Дима полетел куда-то в пропасть, из которой, сверкая оранжевыми языками, вырывался огонь.

Весь в холодном поту, Дима сидел в постели, приходя в себя. За окном еще было темно. Спать больше не хотелось. Молодой человек потянулся за мобильником и вздрогнул, осознав, что проспал. Часы показывали 7 утра.
Дима тут же вскочил, начал хаотично собираться. За Аней ехать не было смысла. Наверняка она уже в аэропорту или подъезжает к нему. Только почему она не позвонила?
Времени на размышления не было. Дима быстро натянул на себя одежду, схватил сумку и выбежал из дома. Только бы не опоздать! Ведь эта поездка так важна для Ани!
МКАД, словно сговорившись ради Димы, летел, что было для него странно. В такое время обычно здесь глухие пробки. Молодой человек за рулем ни о чем не думал. За ночь он словно опустел. Исчезли мысли, чувства, появилась только цель – скорей в аэропорт. Он, словно марионетка, управляемая уверенной рукой, мчался по утренним дорогам, сдавал багаж, проходил через турникет, бежал по трапу гигантского с синей полосой самолета. И вот уже пристегнул ремни. Но где же Аня?

***
 Восходящее осеннее солнце тускло светило сквозь приоткрытые шторы Аниной спальни. Комната дышала сном и покоем. На кровати, свернувшись кошачьим клубочком, спала девушка. Ей снился сон. Будто бежит она по полю, а за ней Дима. Ему никак не удается ее догнать.  Она игриво смеется, оглядываясь, зовет его за собой. Оглянувшись в очередной раз, девушка не увидела любимого. Аня остановилась. Димы нигде нет. Она плачет, окликает его. Но тот словно сквозь землю провалился…

Аня проснулась будто от толчка. Сон мгновенно забылся и улетучился. Заметив солнечные лучи на постели, девушка забеспокоилась, встревоженная предчувствием. Что-то слишком светло для 6-ти утра. Мобильный показывал 8. Аня вскочила, как ошпаренная. Опоздала! Самолет только что взлетел в Париж! Без нее! И Димка не приехал! Не позвонил! Досада, злоба и обида обрушились на Аню. Она громко рыдала в кровати. Ну все… Пропустила банкет… Упустила шанс…

Немного успокоившись, Аня стала набирать номер Димы. Он услышал бы в свой адрес много неприятного, если бы смог взять трубку… « Абонент вне зоны действия сети» - гордо сказал электронный голос, чем вызвал у девушки целую бурю негативных эмоций. Телефон полетел куда-то в угол, девичьи кулачки ударили по подушке - воображаемому Диме.
- Вот засранец! Решил не лететь! Да еще и телефон отключил!
Плача, вне себя от бешенства, Аня металась по квартире, не зная как успокоиться и что предпринять. Зазвенел неприятной мелодией мобильник. Девушка подлетела к брошенному аппарату, уверенная, что звонит Дима. Но на экране светилось: «Мамулечка». Странно. Аня ведь обещала позвонить ей по прилету…
- Ой, слава Богу! Анечка! Доченька! Ты жива! – рыдал мамин голос в мобильнике.
- Мама, ты чего? Конечно,  жива!
- Слава Богу! Слава Богу! Ты решила не лететь?
- Мамулечка, ты представляешь, я проспала! А Дима не заехал за мной, как обещал! Вот как надеяться на мужчин, мама? Я же говорила ему, что эта поездка для меня так важна! – всхлипывая, жаловалась Аня матери.
- Дочь… Телевизор включи. Первый канал, - трагическим голосом говорила мама. – Молодец твой Дима, что за тобой не заехал…
Пообещав матери перезвонить, Аня отыскала вечно теряющийся пульт, включила телевизор. По первому шли новости с пометкой «Экстренно. Прямой эфир.» Девушка вслушалась в голос телеведущей.
- … не успев взлететь, взорвался самолет ТУ154, рейсом Москва-Париж. По неподтвержденным данным на борту самолета находилось 200 пассажиров, два пилота, стюардессы. Надежды на то, что кто-то выживет, нет. Самолет буквально разнесло в щепки. Причина взрыва выясняется…

Ошарашенная, точно обухом по голове ударенная, Аня немигающим взглядом глядела на телеведущую. Вспомнился вчерашний приход Димы, его уговоры не лететь… Дима… Где Дима? Где он?

Мобильник звенел, не переставая. Звонили с работы, звонили друзья. Аня не находила в себе силы взять трубку. Дима… Ведь он не мог улететь без нее.. Дима… Где ты, Дима?