Глава 15. Старина Тонни

Ольга Руснак
Дэлис подошла к мужчине, который смотрел на нее усталым проницательно-осужд­ающим взглядом страдальца.

"Ну-ну, крутой парень. Представляю, как ты запоешь, когда я буду зашивать твою рану", - насмешливо подумала девушка, полагая, что он испугался боли.
Впрочем, это оказалось не так. Во время перевязки Кирон стоял как столб, безразличным взглядом буравя землю. Он просто хотел, чтобы Дэлис не приставала к нему. Считал перевязку плохой идеей, тратой времени. Девушка отчетливо поняла это по поведению парня.

Впрочем, время от времени он переставал пялиться в землю и поднимал глаза на Дэлис. Тогда его взгляд приобретал то особое страстное, хищное выражение, данное Кирону от природы. Дэлис, впрочем, цеплял этот взгляд. Когда едва знакомый мужчина так смотрел на нее, в охотнице будто вспыхивали маленькие искорки. И она никак не могла дать объяснения им. Что это за чувство? Дэлис вновь чувствовала неопределенность, которая ее всегда так бесила.

Чувствуя себя в смятении, девушка закончила перевязку руки мужчины и попросила помочь со своей раной. Ее повязка совсем измочалилась и измокла от крови, хотя в этом не было ничего серьезного, что не скажешь о Кироне. Вот кому нужно было тревожиться о своей руке. А он беспокоился об этом куда меньше, чем Дэлис о своей пустяковой царапине. Совсем не беспокоился. И что-то подсказывало охотнице, что безразличие настоящее, не напускное.

Крепко перевязав рану, Кирон слегка отстранился. Но продолжал стоять и смотреть на нее. Со звериной жадностью, будто пытался запомнить каждую черту лица и сохранить эти воспоминания на столетия. Беглянка сморщила нос. От него сильно пахло потом. Так сильно, что внезапно девушка захотела очутиться где-нибудь в другом месте. Такое же желание вызывал у нее пристальный хищный взгляд Кирона. Говорят, запах мужского пота возбуждает женщин, но если это и так, то только в умеренных количествах. Дэлис отодвинулась от дикаря и, не сдержавшись, спросила.

-Слушай, ты можешь не говорить, куда идешь и кто ты. Но прошу тебя, открой мне, где ты живешь? Ты такой грязный, потрепанный... Люди из города редко доводят себя до такого состояния. А для потерявшегося ты слишком уверен в себе. Скажи, неужели... Ты живешь здесь?

Огонек интереса зажегся в глазах Кирона. Он самодовольно хмыкнул.

-Не ожидал, что ты сможешь так легко раскусить меня.

Девушка послала ему негодующий взгляд. Дэлис не любила, когда ее недооценивают.

-Поверь, ты даже примерно не представляешь, на что я способна.

Мужчина пожал плечами. Огонек интереса сменился безразличием, которое несколько задело девушку.

Повисло неловкое молчание. Оба стояли посреди леса. Сумерки сгущались, небо становилось темнее. И Дэлис подумала о том, что будет делать и куда пойдет, когда на лес опустится непроглядная ночная мгла. Она посмотрела на молчаливого нового знакомого, который стоял, задумчиво склонив голову набок. Однако взгляд его не был отсутствующим. Краем глаза он то и дело поглядывал на девушку. Дэлис стало не по себе.

-И... Долго ты живешь в лесу? - осторожно поинтересовалась охотница. Она боялась, что Кирон не станет отвечать на её вопросы, фыркнет и уйдет вглубь леса. И одновременно Дэлис хотела, чтобы этот странный тип так и сделал. Ушел и никогда больше не показывался ей на глаза.

-Этот Лес породил меня. - Кирон устремил свой взгляд ввысь и улыбнулся загадочной улыбкой. - Здесь мой дом, моя жизнь.

Дэлис удивилась и подозрительно сощурила глаза, не веря. Действительно, как кто-то мог родиться и вырасти в лесу, среди диких животных? Откуда бы у него тогда было такое оружие? Кто научил бы его обращаться с ним, да и зачем? В Лесу нет людей. А для зверей больше подойдет лук. Дэлис попыталась осторожно вывести мужчину на чистую воду, чтобы он сам запутался и признался, что солгал.

-Знаешь, люди считают это место проклятым. Сюда никто не ходит с давних времен, - Дэлис перевела взгляд на мужчину, проверяя его реакцию. Однако лицо его ничего не выражало. Наверняка, он знал обо всех этих поверьях. Может сейчас именно поэтому и находился здесь, вдали от шумного муравейника.

Кирон кивнул, но ничего не ответил. Ну конечно! Дэлис не учла, что он просто не захочет разговаривать с ней на эту тему. Не так легко подловить этого парня.

-Послушай, Кирон, я поняла. У тебя много тайн, которыми ты не хотел бы делиться. И я не стану выпытывать у тебя их, - она печально вздохнула, моля Вершителя, чтобы Он даровал ей терпение, - но мне очень нужна помощь.

Кирон ухмыльнулся, не поменяв безразличного выражения лица. Дэлис почувствовала себя болтушкой по сравнению с ним. Но выбора не было. Она должна разобраться во всем этом. Найти убийцу. И если для этого понадобится разговорить Кирона, она так и сделает.

-Я ищу одного старика. Думаю, он, как и ты, живет в Лесу. Похож на отшельника или что-то в этом роде. Я не очень хорошо разглядела, но помню, что у него были седая борода и худощавое тело. Он довольно резво передвигался для своих лет.

Дэлис говорила о старике, которого видела в тот роковой момент, когда наткнулась на первую пятерку убитых пограничников. Этот седой мужчина так напугал ее, что девушка в панике бросилась бежать, не подумав о том, что вряд ли старец мог оказаться убийцей. Да и вообще, в тот момент Дэлис не пришло в голову, что старик мог видеть преступников. Зато сейчас охотница ухватилась за этот шанс. Шанс найти истинного убийцу и восстановить свою честь. Она не преступница. Об этом должны знать все.

Кирон изогнул бровь в удивлении. А затем опустил взгляд с лица Дэлис ниже и медленно прошелся по всему ее телу, бесцеремонно и самоуверенно. Что-то в этом возмутило Дэлис, но она приказала своей гордости умолкнуть. Нельзя спугнуть этого полудикого парня. Он может привести ее к разгадке.

-Старина Тонни. Ты говоришь о нем. Странно, что ты его видела, старик предпочитает не показываться на глаза городским.

Сердце Дэлис затрепетало. Она почувствовала, как в ней разгорается волнительное нетерпение. Охотница судорожно вздохнула, пытаясь приноровить разбушевавшиеся эмоции. Не стоит давить и гнать лошадей. Но, как бы сильно не старалась беглянка сохранить на лице бесчувственное выражение, ее нетерпение и желание действовать все же рвалось наружу.

-Ты знаешь его? Знаешь, где он живет? Пожалуйста, отведи меня к нему! Мне очень надо увидеться с ним!

Мужчина отрицательно покачал головой. Его взгляд вновь переместился на ее лицо, правда Кирон уже не поедал девушку глазами. Это был спокойный взгляд. Он переступил с ноги на ногу, думая о том, как облечь свои мысли в слова. А может, решал, как ему поступить?

-Я могу привести тебя туда, но... как я могу доверять тебе?

Дэлис еле удержалась от того, чтобы не закатить глаза. Она сама не могла доверять ему. Да как вообще можно доверять такому подозрительному полудикому типу, который странно косится на нее? Но условия здесь ставит он. Он может отвести Дэлис к старику. Вот только... Не заведет ли этот парень ее в ловушку, чтобы там расквитаться с той, которая унизила его, победила в схватке? Мужчины порой ведут себя как дети, когда кто-то задевает их драгоценную гордость. Особенно, если это женщина. Дэлис было нелегко довериться ему. Но охотница решила, что победив раз, она сможет победить своего нового знакомого снова. Просто надо быть всегда начеку.

А ведь это еще не все. Довериться ему — пол дела. Нужно еще заставить его доверять ей. Вот это будет посложнее. Только Дэлис не собиралась отступать. Ей необходимо встретиться с тем стариком и Кирон единственный, кто способен организовать эту встречу.

Охотница задумалась о том, что она может сказать в свое оправдание. Может, напомнить парню, что он у нее в долгу? Как-никак, Дэлис не забрала его жизнь, она вняла голосу разума и опустила оружие, когда так хотелось убить. Неужели ее поступок не стоит малейшей благодарности?

Не стоит — поняла девушка. Этот странный мужчина уже несколько раз изрекал слова, позволяющие понять его отношение к жизни. Это странно, но Кирон, по всей видимости, не ценил ее. Считал жизнь тем, что в любой момент может прерваться. А значит, не стоит напрягаться, пытаться выкрутиться из лап смерти. Просто делай то, что тебе хочется, а чему быть, того не миновать. Так он считает? Дэлис не знала точно, но чувствовала, что надавить на чувство долга не выйдет.

Охотница присмотрелась к мужчине. Его дикое хищное лицо было спокойным, но в позе ощущалось что-то угрожающее. Дэлис поняла: он всегда начеку. Суровый взгляд зеленых глаз вечно светился подозрением ко всему окружающему миру. Кроме тех моментов, когда Кирон смотрел на Дэлис. Тут парень совсем отключался. Правда, нежности в таких взглядах она не видела. Напротив, жестокое выражение приобретало его лицо, когда их глаза встречали друг друга. Сеточка морщин появлялась вокруг глаз Кирона, плотно стискивались зубы, будто подавляя крик. Что же такого он видит в ее лице?

Неожиданно Дэлис осенило. Кирон внимательно оглядел ее, а потом заявил, что не может доверять. Это может значить, что он... Недолюбливает горожан. Ведь Дэлис до сих пор выглядела как рафнианка. Это жестокое выражение в его глазах... Может, когда-то он жил среди горожан и они причинили ему боль? И тогда он скрылся в Лесах, чтобы больше не встречаться с другими людьми? Дэлис слышала о таких людях, отшельниках. Наверняка тот старец, которого она разыскивала, был таким же. Но может ли быть, что и Кирон ушел в Лес, чтобы не видеть людей? Впрочем, по его замкнутости видно, что он не любит, когда его досаждают разговорами. А люди обожают потрепаться.

Правда, жестокое выражение в его потерянных диких глазах, когда он смотрел на нее, горожанку, было чем-то большим, чем ненавистью к пустым разговорам. Дэлис поймала взгляд Кирона. Это было сделать нетрудно, учитывая, что он до сих пор украдкой смотрел на нее. Заглянув в его зеленые глаза, девушка сконцентрировалась.­ Мужчина выгнул бровь, будто спрашивая: сыграем в гляделки? Она едва качнула подбородком, соглашаясь на игру.

Все те же морщины у глаз. Все то же напряжение и какой-то туман. Дэлис воззвала к своей интуиции, моля Бога, чтобы Он дал ей понять этого странного человека. Кирон неотрывно глядел на охотницу. Его глаза не съезжали никуда, не отвлекались на ее прядь, с которой играл ветер. Дэлис так не могла. Ледяная жестокость его диких очей просто потрясала. Но... во взгляде Кирона было кое-что помимо жестокости. Боль. И тень прошлого. Да, у них с Нилом определенно есть что-то общее. Туман тяжких воспоминаний. Вечный отблеск грусти в глазах. Люди, утратившие что-то дорогое всегда имеют этот отблеск. Даже когда им легко и радостно на душе. Даже когда они счастливы. Всегда огонек неисчерпаемой грусти горит в их глазах. Дэлис была достаточно чутка, чтобы замечать такие мелочи. И заметила подобное в Кироне. За жесткостью притаилась тоска.

Предыдущая глава (Глава 14. Кирон) - http://www.proza.ru/2013/03/15/2181
Следующая глава (Глава 16. Начало пути) - http://www.proza.ru/2013/03/26/2153