Самогон

Татауров Михаил
               
Эту историю я услышал очень давно, еще  в семи десятых годах прошлого века.
В те времена борьба с самогоноварением была очень активной, так, по крайней мере, считалось!
Но без него, ни кто не обходился, это была незаменимая валюта, на которую можно было все купить и сделать. Особенно в сельской местности! Деньгами за работу ни кто не брал, и поэтому рассчитывались  самогоном или бражкой.

Об этом знали все, в том числе и милиция, и они  тоже не брезговали этим напитком, особенно в нерабочее время. Но были и такие, которые употребляли горячительные напитки и во время работы.

А если кто-то не ужился с соседом, то стоило позвонить в милицию, и сообщить, что ваш сосед гонит самогон, то будьте уверены, менты появятся у вашего соседа, в мгновение ока, как ангелы с небес.  Зачехлят свои крылья.   Составят протокол, найдут аппарат, и выпишут огромный штраф, а пойло конфискуют, как улику.  Но, правда, были случаи, выливали -  либо в унитаз, либо  на землю, но это если рядом были корреспонденты.

 И все это делалось в воспитательных целях, дабы было неповадно остальным самогонщикам.  Но такие экзекуции были большой редкостью.  Чтоб напугать тех, кто торгует самогоном.
И так перейдем к нашей истории.

В милицию поступил звонок – по такому – то адресу дед гонит самогон, но анонимные  звонки не принимались, и поэтому звонившему пришлось назвать свое имя и адрес.

А когда по названному адресу прибыла  доблестная милиция, то пришлось  и пригласить звонившего соседа, в качестве понятого, не смотря на его усиленные отказы.

Когда двое ментов, и понятые зашли в дом (самогонщика), тот сидел у печи и курил папиросу, пуская дым в трубу русской печи. И на вопрос «где прячете самогон?».  Долго не мог понять, что от него хотят, да и вид у деда был задумчивый, по всему было видно, что у человека какое-то горе.

И не добившись у старика ни чего вразумительного, они обратились к звонившему понятому:
- Ну, может, ты знаешь, где он прячет самогон?
И тут сосед показал на огород, где росли яблони. И все направились к (месту преступления).

И под одной из яблонь все заметили свеже выкопанную землю, в виде маленького холмика.
- Что это такое? - задал вопрос блюститель порядка, безучастному деду.

Но дед молчал, как онемевший. Его молчание менты приняли за страх перед разоблачением, и больше к нему не обращались. Тут же в огороде нашлась железная штыковая лопата, и оба офицера принялись копать землю, не брезгуя тяжелым трудом, как золотоискатели, надеясь найти  сундук с пиастрами, а если и повезет,  то и бочонок рома…

Их труды оказались не напрасными! Скоро из земли показалась стеклянная емкость, с узким горлышком, заткнутая куском газеты «Правда».
И наконец – то из земли вынули десятилитровую бутыль, доверху наполненную слегка мутноватой жидкостью.

- Ну, что дед, и теперь будешь говорить, что не гнал самогон?
Но дед не отвечал, а только непрерывно курил, и кашлял, периодически сплевывая на землю.
Бутыль поставили на стол, который стоял тут же под яблоней, и рядом со столом была вкопана скамейка, видимо дедушка любил после праведного труда посидеть под яблоней, подышать свежим воздухом, и понюхать запах цветущих яблонь.
 
Было решено  проводить анализ жидкости прямо на месте преступления, и, кстати, на этом же столе оказался  граненый  стакан. Медлить не было смысла, так как у обоих офицеров был не здоровый вид, по их глазам было видно, что предыдущий день прошел весело и активно.

И сейчас их организмам требовалась доза для лечения. Не долго думая один из ментов налил полный стакан жидкости, и, выдохнув, опрокинул его прямо в организм, но вместо удовольствия на его лице появилось недоумение. Второй офицер не стал ждать, пока его друг отдышится, а взял в свои руки стакан, быстро его наполнил, и провел анализ…
Теперь недоумение появилось и на лице второго офицера:

- Слушай дед, ты чего это воду в землю закапываешь? – обратился он к правонарушителю.
С деда как будто спала пелена, и он начал соображать, что от него хотят.
Он подошел к столу, сел на лавку, и, уставившись в бутыль с мутной жидкостью, немного подумав, заговорил:

 - Видите ли, в чем дело… 
Дед  достал из кармана  пачку  «Беломора» и, закурив, продолжил разговор.
- Когда моя старуха готовилась умирать, она мне наказала… после   моей смерти, когда меня обмоешь, воду не выливай, а залей ее в посудину, и закопай под моей любимой яблоней, и моя душа будет жить в этой яблоне…  Так я и сделал…
 И старик замолчал, глубоко затянувшись дымом от папиросы, глядя слезящимися глазами куда-то вдаль.

Блюстители порядка несколько секунд смотрели на деда, как баран на новые ворота, а потом в желудках  опохмелившихся, как будто что-то взорвалось, и они бросились в разные стороны, удобрять содержимым животов, кусты малины вдоль огорода.

Сосед, позвонивший в милицию, видя такое дело, поспешил быстро удалиться, в сторону своего дома.  То, что он совершил огромную глупость, он понял через полчаса, когда к нему нагрянули, изрядно промывшие свои желудки -  менты.

Мужику пришлось напоить офицеров, чистым, как слеза самогоном, да еще дать им  на (посошок) трех литровую баку, наполненную до верха, и кусок копченого сала в придачу, чтоб хоть как-то загладить свою вину. 
Как гласит народная мудрость, « Не плюй в колодец!».