Либидо в океане - 9

Серафим Григорьев
На фото Лас-Пальмас

Я описывал вам некоторые традиционные и флотские незыблемые фарс - комедии. Которые соблюдаются, как правило,  во флотской  истории «в силу морского обычая, как на военных, так и на коммерческих судах всех наций с целью развлечь команду, дабы нарушить монотонность долгого пути»…
- Дарья Аркадьевна! – начинают «подначивать» бывалые специалисты судового доктора. – А знаете ли вы, что на «заднюю точку», на экваторе», ставится соответствующая печать фиолетовая печать – любому члену экипажа?!..
Пообщавшись с женской частью экипажа, судовой доктор убеждается, что эта многовековая традиция  у моряков – священна!.. Все эти разговоры, как правило, происходят в кают-компании, без этого диалоги теряют всякий смысл.
- «Master»?! – обращается Дарья Аркадьевна к капитану, набираясь опыта в морском лексиконе. – Судовой доктор, на корабле – лицо неприкосновенное!..
- Извините! – вворачивает свое слово «Дед». – Лицо и «задняя точка», согласитесь, «non est idem»!..*
Капитан пытливо смотрит на помполита – Кирилла Готовцева.
Первый помощник капитана горделиво и сам надеется, что матросы и его –  белоснежного кителя и брюк, «Черти» не тронут»!.. Ведь он лично пишет «п о л и т д о н е с е н и я».
Дарья Аркадьевна «d;fi»** бросает белоснежную свою салфетку на стол каюткомпании, и выходит  в коридор «la-di-da» командирской палубы.
По традиции, она бежит ко мне в каюту, в слезах, как к самому молодому судоводителю. Черное, запеченное  её лицо, нисколько не радует меня редкой близостью  и её других прелестей… Дарья Аркадьевна, Дарья Аркадьевна, прости тех, кто сделал твое божественное лицо таким безобразным. Впрочем, об этом потом.
- Ваши шансы… – пытаюсь я шутить. Но она закрывает мой рот своими длинными пальцами.
Наша настоящая морская дружба продолжалась до экватора. До обнажения её прекрасного тела.
Однако до выхода на точку: 00 градусов и 00 минут, то есть на настоящий экватор, нам выйти не удается. Самая престижная точка у моряков и называется «пупом Земли» или «золотой точкой».
Прежде наш ТР «Василий Суриков» заходит в легендарный Лас-Пальмас!..
В Советские времена, день захода в «Пальмас» был – пятницей.
- Кирилл Яковлевич?! – наивно спрашивает экипаж помполита. - Почему советские пароходы в Лас-Пальмас заходят только в  п я т н и ц у?!..
Первый помощник отмалчивается. Причину он знает: в воскресенье христианские магазины не работают, так же, как и в субботу – иудейские. Исламистам – можно.
И происходит трагедия!.. По устоявшейся традиции, «Василий Суриков» заходит в Лас-Пальмас в воскресенье – когда магазины практически не работают. Открыты – «барахоловки», как называют их наши моряки.
Судовые матросы, накаченные в трюмах – это парни, после демобилизации, крепкие и выносливые. Но для них купить фирменное спиртное, тем более в «чертовы» дни – явная проблема.
- Что это делают  моряки?! – удивляется Дарья Аркадьевна, когда видит колоритные сцены:  употребляющие матросов аптечного «Farmacia alcohol».***
Дарья Аркадьевна и я очень быстро понимает, чем занимаются советские моряки с БМРТ «Достоевский»: они пьют спирт, как пьют его сейчас в наших аптеках. Жара, закуска – жевательная резинка. Быстрое и тяжелое опьянение.
Иностранцам всех стран и мира нравится, как русский  Иванушка, просто так, потехи ради, пьет неразбавленный спирт. Ну, хорошо, если запьет бутылочкой «Кока-Колы»… Крепкие парни!..
-Боже, что они делают?! – шепчет Дарья Аркадьевна.
Неопытный первый помощник капитана ТР «Василий Суриков», это было признано партийной комиссией в Москве, погорячился и схватил двух матросов за шиворот. И потащил их в сторону родного корабля.
Роковая подробность - у соседнего причала Лас-Пальмаса, стоял Американский вертолетоносец «ИВОДЗИМА».
Испугавшись иностранного названия, один из советских моряков  прыгает с причала в сторону родного судна «Василий Суриков». Однако сил рефмашинсит Курдин  не рассчитывает. Он  –   тонет у причала Лас-Пальмаса… Американцы вовремя сыграли тревогу. Они его достали из воды. Но было уже поздно. Моряк погибает.
Случилось это в прошлом рейсе, до моего первого дальнего плавания к острову КЕРГЕЛЕН, о котором и идет рассказ.
Далее, ТР «Василий Суриков» преследует  не менее роковые события.
Четвертый штурман, мой предшественник, Василий, отпущенный на выходные  отгулы, к себе на родину, в Ярославскую область, тонет в деревенской речке… Не скоро бы я, молодой выпускник ММУ имени Месяцева, пошел в такой длительный и престижный рейс – к острову КЕРГЕЛЕН. А это – посмотрите на карту: Архипелаг Кергелен — часть Французских Южных и Антарктических Территорий!..
- А вы знаете, делюсь я своими познаниями с Дарьей Аркадьевной: В годы Второй Мировой войны архипелаг неоднократно посещался немецкими вспомогательными крейсерами. Так в декабре 1940 года сюда пришел немецкий вспомогательный крейсер «Атлантис». Во время стоянки, один из его моряков погиб в результате несчастного случая и был похоронен на Кергелене. Его захоронение называется Самая южная могила немецкого солдата. В свою очередь, в марте 1941 года острова Кергелен были использованы как место рандеву для немецких вспомогательных крейсеров «Пингвин» и «Комет» и их призов.
Дарья Андреевна пытливо смотрит на меня и загадочно говорит: «Я добьюсь посещения  этого загадочного Архипелага!»
КЕРГЕЛЕН!..

-*- «non est idem» - не то же самое
**- d;fi – с вызовом
***-«Farmacia alcohol».- Аптечный спирт.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ) - **- «Farmacia alcohol». Аптечный спирт.