Мудрый раввин

Алексей Захаринский
Уехал Абрам из Советского Союза. На родину историческую. И не для того уехал, чтоб c народом своим воссоединиться, чтоб жить, как еврею положено. Не был Абрам особо религиозным, а уехал, чтоб в торговле ему больше свободы было. Известное дело, не любили коммунисты торговцев частных. Спекулянтами называли, а то и в тюрьму посадить могли. Вот той самой спекуляцией Абрам в Союзе и промышлял. Денежки кой-какие скопил и открыл на эти денежки в Израиле лавку собственную. Начал мелочами разными торговать, которые в хозяйстве пригодиться могут. Только вот беда – уж который день торгует, а покупателей в лавке – кот наплакал. Не идут к нему люди – и всё. Он уж и вывеску красивую повесил, и в газетах рекламу дал, а покупателей как не было, так и нет. Совсем затужил Абрам, не знает, что и делать. И решил Абрам к раввину пойти, совета спросить. Раввин внимательным оказался, тоже из русских. Стал он Абрама расспрашивать – Богу молится ли, кашрут с шабатом соблюдает ли?
-- Некогда мне молиться и шабат ваш соблюдать – Абрам отвечает – времени нет, и так скоро по миру пойду, а в лавке кто будет работать?
Понял всё про него раввин, что не уговоришь его добром Богу молиться, да Тору учить. Во всём этот человек выгоду ищет. Взял тогда раввин с полки книгу Моисеева Закона на русском и дал Абраму.
-- Вот, говорит, читай эту книгу, когда в магазинчике твоём нет никого.
-- А покупатели появятся?
-- Появятся, появятся.
Через месяц приходит Абрам опять к раввину. Довольный, подарки ему несёт.
-- Ну как, спрашивает его раввин, пошли дела?
-- Пошли, батюшка, пошли! От покупателей отбоя нет! Только я книгу, что ты мне дал, раскрою, так тут же и покупатель заходит. Отчего только так получается, я не пойму. Объясни, дорогой.
-- Это от того, Абрам, что для врага рода человеческого ничего страшнее нет, когда еврей Тору берётся читать. Вот он покупателей и посылает, чтоб тебя от книги этой отвлечь.