Лирическое - катастрофическое

Большаков Яков
      Как  только они меня не называют: и Бог, и Информационное поле, и Ноосфера, и Всевышний, наконец. А я и сам не знаю, что я такое. Есть кое - кто и повыше меня уровнем.  Вот он, Высший, наверное знает - что я, или  - кто я.

 
       Однако, как бы там ни было, дел у меня невпроворот.  Взять, хотя бы, этих,  Землян. Разве же я предполагал, когда эксперимент начинал, что такая несуразица выйдет. Да, Марсиане свою планету загубили, надо было их куда – то девать.  Только самых  лучших оставил, элиту, так сказать, а что вышло? Не скрещивать их с обезьянами? Не выжили бы, не адаптировались бы к местному климату, тяготению и прочим Земным особенностям. Кто же знал, что естественный отбор к таким неестественным последствиям приведёт.
 
       Конечно,  пытался я их вразумить:  заповеди составил, помощников своих отправлял к ним неоднократно – всё без толку.  Ошибся я. Видно обезьяньи гены сильнее марсианских оказались. Впрочем, и их, Землян, тоже  понять можно. Как не нарушить, если с одной стороны – «Не прелюбодействуй», а с другой -  инстинкт продолжения рода. С одной стороны – «Не укради», а с другой – инстинкт самосохранения. Опять же,если своё съел, а есть всё-равно хочется,а у соседа ещё еда осталась. А он, сосед, отдавать добром еду не хочет, то как тут – «Не убий?».  А «Чти мать и отца своего?».  Самым первым-то Землянам кого чтить было? Не было у них ни отца, ни матери. Я был, но я же существо бесполое.  Они  и не чтили, и дети их - не чтили, и внуки, и правнуки.


       Нет, были, конечно, праведники, появлялись, время от времени – иногда  марсианские гены все же пересиливали.  Только мало их было, праведников.  Да и расправлялись с инакомыслящими быстро – не мешайте, мол, выживать и размножаться.

 
       Вроде и дал я им всё, что для жизни нужно: воздух, воду, растения,  ископаемые всякие полезные. Так нет, быстро сообразили, что мясом наешься скорее, чем зерном. Опять же и трудиться меньше: не выращивай, не поливай, не собирай аккуратно - догнал,убил, зажарил. Сперва они, конечно, с жучков-червячков начинали, потом рыбу стали ловить, а потом и до зверья добрались.  Звериное мясо есть стали и сами в зверей превратились.

 
       Да что там - в зверей, хуже.  Зверь свое логово разрушать не будет. А они свою Землю во что превратили? Из недр всё повыкачивали, леса вырубили, реки перегородили, озера, да что там озера, моря загадили. Земля уж на что терпелива, а и то не выдержала - стала знаки подавать. То тряхнёт как следует: город – другой сметёт, то  ветром  с себя сдует лишнее, то волной смоет. Не реагируют. Спешат всё, торопятся к концу своему.  Поначалу на телегах разъезжали, затем в машины пересели, дальше -  в пароходы и поезда,  а потом  - в самолёты и ракеты.

 
       Первое время от прогресса  этого  гибли единицами, потом десятками, а потом  и сотнями – тысячами.  Предупреждал беспечных через посредников своих, Земляне их теперь контактёрами называют:  «Одумайтесь, остановитесь в беге своём, оглянитесь. Что творите?!».  Бесполезно всё! Как один их вожак  недавно заявил: «Процесс пошёл».  Намедни даже я сам, с досады, камнем в них швырнул, но, всё же, в последний момент пожалел – на город каменюке упасть не дал, расколол.

 
       Нет, придётся видно проблему радикально решать : хоть и всех их люблю, а оставлю только тех, кто ещё не совсем пропащий, а остальных...  Да боюсь вот, что опять как с Марсианами получится.  И что делать? У Высшего, что ли, спросить, так не является всё, а обещал...