Глава 16. Молитва любви

Фирюза Янчилина
Приезжая в Египет, надо ясно понимать, что это преимущественно мусульманская страна. Христиан-коптов здесь около пятнадцати процентов. В целом взаимоотношения между религиями нормальные, но доминанта «опрокинутого месяца» чувствуется. Если в России повсюду – церкви, то в Египте, в частности Хургаде, – мечети. И надо быть готовым к тому, что ежедневно в определённые часы, в том числе рано утром придётся слушать мусульманские молитвы.
Колокольный звон звучит красиво, мне всегда нравилось слушать переливы, раздающиеся из макушек златоглавых башенок. От таких звуков веяло чем-то знакомым, родным.
Но как-то мы приехали в гости к Васиным родственникам в Егорьевск. Их дом располагается между двумя церквями – православной и старообрядческой. Летним субботним утром неожиданно из открытых окон в комнату залетел лязг. Конечно, мы все проснулись. Ничего не поняли. Тут же донёсся второй лязг. Затем ещё. Всё быстрее и быстрее, сливаясь в сплошную музыку-звон. Сомнений не оставалось, эти звуки доносились из церковной колокольни. Меня тогда возмутило, почему это вдруг я, не религиозная по убеждению, должна в выходной день спозаранку просыпаться от религиозного призыва к служению.
Приехав в мусульманскую страну, я поняла, что и здесь придётся слушать религиозные призывы. Мечети тут везде. Иногда песнопения – протяжные звуки, часто не очень приятные, напоминающие вой мартовских котов. Иногда это речитативы сольные или дуэтом. А по пятницам и вовсе приходится слушать многоголосье, чем-то напоминающее выкрики на демонстрациях протеста.
Но я бы хотела выделить одного человека. Я никогда его не видела. Но много раз слушала его песню, находясь в своей квартире. Эта песня отличается от всех остальных протяжных проповедей. Поющий её имеет удивительно мелодичный голос, проникающий в душу. Только ему я готова простить утреннюю молитву. Ибо это молитва прекрасна. Наверно, она о любви.
Проснувшись, я слушаю её в пять утра и в полусне представляю, что, наверно, молодой человек с чудным голосом поёт о своей возлюбленной, оставшейся где-то в Александрии, а, может, в Асуане. Они любят друг друга, но их разделяют сотни километров пустыни. Он очень надеется, что когда-нибудь девушка будет рядом и никогда не покинет его. Пусть рядом плещется Красное море, оно, несмотря на прекрасные глубины, не может быть лучше Красной девицы, мечтающей, как и он, о вечной любви, несгораемой под жарким египетским солнцем.