Маленькие неприятности

Сергей Кузнечихин
Изрытый солнцем черный снег таял и осыпался. Мелкая обледенелая крупа шелестела и, казалось, что на газоне возятся невидимые шустрые зверюшки. Собачка то и дело останавливалась и настороженно вслушивалась. Мимо проезжали машины и она с раздражением взглядывала на них, словно те распугивали добычу и мешали охотиться. Обиженная, она тявкала им вслед тонюсеньким голоском и плелась дальше, но вдруг застывала, вытягивала мордочку и, пробежав метров пять назад, вскакивала на железную оградку газона, при этом кривые и тонкие лапы ее казались продолжением фигурных прутьев ограды, а рыжая шерстка напоминала налет ржавчины.
Мягкий кожаный ремешок от ее ошейника тянулся к узкому полусогнутому пальцу с тяжелым перстнем.
Когда поводок натягивался, она нервно крутила головой и хозяйка ускоряла шаги. Напомнив о характере, собачка продолжала слежку за шелестящим снегом. А женщина улыбаясь, подставляла солнцу гладкое румяное лицо. Ее глаза лениво скользили по снующим прохожим. И даже со стороны было видно с какой умиленной жалостью смотрит она вслед молоденьким девушкам, пусть хорошеньким, но таким уж неловким, так безвкусно одетым и непонятно чем озадаченным.
Время подходило к полдню. По дороге, над мокрыми следами, стелился сизоватый парок. Женщина распахнула шубу. Увлеченная охотой собачка наступила на черную змейку воды воды, выползшую из–под снега на тротуар, и завизжала, но не испуганно, а требовательно. Увидев, что она прыгает трех лапах, женщина присела, промокая лужицы полами шубы, и подхватила собачку на руки. Она гладила ее по спине и просила успокоиться, называя собачку нерусским именем Джимм, Джимми.
Около газетного киоска  женщина отпустила Джимма  и попросила «Футбол–хоккей». Пока она доставала деньги, поводок скользнул вниз и Джимм потащил его по тротуару. Балуюсь он схватил ремень зубами и побежал дальше от хозяйки. И вот тут–то, давно наблюдающий за ним школьник изловчился и наступил на конец поводка. Голова Джимма дернулась, он завизжал, а когда мальчишка приподнял ступню и поводок освободился , суматошно кинулся в сторону. Прямо под «Жигули». Машина резко повернула и остановилась. Перепуганный песик замер, прижимаясь к земле, но когда, после скрежета тормозов , стало вдруг тихо, крутнул мордочкой и побежал дальше.
Из машины выскочил мужчина и увидел старушку, сидящую на дороге. Рядом валялась красная вытертая сумка. Из сумки текло молоко. Старушка сидела не шевелясь. Морщины на побелевшем лице казались черными. Водитель подбежал к ней и, почти не напрягаясь поднял и поставил на ноги. Но отойти не решался.
Вокруг машины собирались люди. Их становилось все больше. Расталкивая собравшихся, к водителю подбежала женщина с газетой в руке.
– Где Джимм?– кричала она. – Что с ним?
Старушка, наконец, всхлипнула и шагнула к сумке. Мужчина засуетился, не зная то ли поддерживать пострадавшую, то ли бежать за сумкой. Один из зевак догадался и поднял ее. Молоко капало на асфальт. Старушка еще раз всхлипнула.
Женщина бегала вокруг машины и заглядывала под колеса.
– Где мой Джимми?
– Показал бы я тебе джимми.
– А вы не хамите! Лучше бы технику водить как следует научились.
– Появился милиционер.
– Бабушку до смерти перепугали и собачку...– Кричала она.
Шофер долго копался в «бардачке», отыскивая права. Два раза он прерывал поиски, распрямлялся и жестикулируя, доказывал свою невиновность, кивая то на женщину, то на свидетелей.
Пока он объяснялся, к машине подошел длинноволосый парень в очках с толстыми стеклами. На его руку был намотан поводок. Джимми раскачивался на весу, вытянув лапки и склонив голову на бок.
– Не смейте над ним издеваться!
Водитель нервно засмеялся.
Женщина бережно подняла песика брошенного к ее ногам.
– Зверь!– прошептала она, глядя в лицо длинноволосого, и вытерла слезы о воротник шубы.
– Гражданочка!– Окликнул ее милиционер.
Но она не оглядываясь, уходила от сборища любопытных.
«Собачка размером с кулак кузнеца на ножках трясущихся, как желе»,– процитировал очкарик.
– Гражданка, – повторил милиционер более требовательно.
Женщина обернулась и стала ждать, когда милиционер подойдет к ней.
И он подошел.
– Место работы, адрес, фамилия?
– Называя фамилию, она внимательно посмотрела в лицо постового и сделала паузу.
– Адрес?– нетерпеливо повторил он, не понимая ее многозначительного взгляда.
Женщина усмехнулась и по слогам продиктовала адрес.
– Если понадобитесь – вызовем,– отдал честь и вразвалку пошел к месту происшествия.
Женщина зашла в телефонную будку и , не выпуская из рук притихшую собачку, набрала номер.
– Здравствуй, миленькая, слушай, этот Борис, он как, бывает еще у вас?... В Пятницу , говоришь... Да маленькие неприятности, его это не затруднит. И еще, ты случайно не знаешь откуда эти стихи: «Собачка размером с кулак кузнеца на ножках, трясущихся, как желе?...» Не знаешь ну ладно... Да ничего серьезного, после объясню. Значит, до пятницы.
Собачка закапризничала и запросилась на ножки. Женщина вышла из будки. «Жигули» уехали. Народ разошелся. Женщина опустила на тротуар собачку и они пошли дальше.