Зверюшка

Алексей Романюк
        Жил мальчик Ясь при Цирке. Однажды мальчику Отец в подарок отдал Зверя. Отец был главным в Цирке и мальчику казалось часто, что безмерно тот богат, и безгранично добр,  и справедлив, несмотря на то, что иногда всё было радикально по-другому. Вручив подарок, Отец сказал Ясю, чтобы тот начал тренировать Животное прямо сегодня, ведь оно ничего не умело делать, даже ходить, и время тикало с беспощадной прямотой только в одном направлении. А вот КАК его тренировать, Отец не сказал. Может быть, он просто дал Ясю шанс попробовать сделать что-то новое, сделать из этого животного нечто особенное, не подражая подвигам других, создать новацию на ровном месте, ведь только Новое и ценится Зрителями действительно высоко. Сила в Новом, а не в копировании. Хотя именно творение и кажется всегда самым трудным, ведь повторяя ты можешь гарантировать себе, что сможешь заработать на хлебушка кусок, выдумывая Новое - не можешь. Ясь всё ж решил рискнуть-дерзнуть.
        Ясь был очень молод и неопытен в дрессуре животных, тем более таких крупных, так что он решил для начала поспрашивать, чего добились другие обитатели Цирка в своей работе над подчинением братьев меньших. Оказалось, что в Цирке самым эффективным способом обучить животину чему то дельному считалось сочетать к питомцу доброту с вкусняшкой поощрением. Все самые успешные Цирки мира использовали именно тактику "пряник/нет пряника" с улыбкой на лице и похлопываниями по плечу, хотя, справедливости ради, надо сказать, так было не всегда. Раньше чаще применяли боль для дрессировки, и ничего, приучались скотинки, делали, что от них требуется. Применение боли значительно ускоряет процесс обучения, но повышается риск, что животное проявит агрессию в неудобный для тренера момент, хоть безрогая корова, да шишкой боднет.. Доброе слово и сахарок - таково веяние нашего времени, "морковку сзади" заменили на молчание.
        Ясь начал бы тренировки сразу, если б знал, в какую точку надобно прийти, чему именно учить свою зверушку. Пока раздумывал, что б скреативить, к чему прийти, счёл нужным он начать с азов, с тех фокусов, что пригодятся каждому. Пока азы учили, Ясь стал внимательно следить, чем можно смотивировать Живое, и понял, что потребности Животного до неприличия просты. Зверь каждый раз твердил две вещи - "ещё удовольствий, ещё и ещё" и "хватит страданий, всё, хватит же, хватит". Забавно, как оно радуется успеху, когда получает вкусный "ням-ням", и ему всегда мало того, что он получил. Занимательно, как оно всегда брыкается, спасается и огрызается, когда ему больно или страшно или оно расстроено. Страх боли и жажда удовольствий - вот главные инструменты успешного дресировщика.
        Чем больше они проводили времени вместе, в игре ли, в упражнениях, тем всё ближе и ближе становились друг другу. Ясь стал замечать, что многие люди воспринимают их как единое целое, как неразделимую пару, и хотя формально они были лишь хозяином и рабом, Ясь стал понимать, что в их мире, в Цирке, они по-отдельности - ничто, и только вместе они смогут добиться всего, чего пожелают. Он понимал, что совершенствовать своё Животное важно и нужно, и что они теперь связаны невидимыми нитями, что они в одной упряжке. Самое главное - не забыть, кто здесь главный, отделяя свои, высшие цели от желаний Животного, давая ему удовлетвориться, или не давая, если тебе это выгодно. Ведь люди вокруг ждут полной ответственности Хозяина за действия его Животного.
        Одним из важнейших моментов в дрессуре собственного Животного Ясь решил сделать контроль над эмоциями. Он боялся, что Зверь может натворить страшных дел, если Ясь не будет контролировать эмоции Зверя. Ведь Ясь мог натренировать Зверька делать что угодно, но в момент, когда эмоции заставляют звереныша активно действовать, плавный переход на нужное действие не всегда легок. Поэтому Ясь установил два вида условных ключей.
        Первый тип указывал замереть Зверю. Когда Ясь видел, что внутри скотинки рождалась какая то сильная эмоция, Ясь применял первый ключ, останавливал все действия Зверя, чтобы подумать над тем, а какое действие будет выгодно в данный момент ему, Ясю. И затем, решив, что будет выгоднее делать им обоим, Ясь применял второй тип ключа - вызов определенной эмоции или действия. На каждую эмоцию он поставил свой условный сигнал, и мог по-отдельности вызывать любую эмоцию по своему собственному желанию.
        При этом Ясь ясно понимал, что любая сильная эмоция может быть вредной. Даже, казалось бы, такая приятная эмоция, как привязанность к другим обитателям Цирка, могла обернуться неприятностью, ведь если ты отпускаешь приятные эмоции Зверюшки с этим конкретным человеком, то, возможно, и неприятные эмоции Зверюги не успеешь перехватить. Так, нужно всегда контролировать эмоции Зверя и понимать, что ты выше эмоций, не давая им захватывать власть над телом Зверя.
        Но совершенно обратное касалось регулирования самих упражнений. Ясь обнаружил, что тотальный контроль необходим только над эмоциями, а в остальном он совершенно не нужен, необходимо доверять, убирать надзор. Ведь почти всегда, или скажем, часто такой абсолютный контроль над действиями вызывает сильнейшее отторжение и приводит, как ни странно, к фейлам. Это было одним из самых трудных моментов - начать доверять Зверю так же, как ты доверял ему до начала тренировок, положившись на то, что практики прошли успешно и материал усвоен полностью.
        В начале животное училось быстро, затем заметно медленнее, и в какой то момент их тесный мир, почва, на которой взращивался талант Зверя, как зверя, и Яся, как дрессировщика, дала свои плоды. Ясь начал выступать с номерами в Цирке, показывая результаты, которые хотел увидеть сам, и удивляя Зрителей. Людям нравилось смотреть на пару победителей, ведь Зверь был обучен, всегда ухожен и светился здоровьем, так как Ясь понимал, что здоровое питание физического тела также необходимо, как и тренировки.
        Бывали вечера представлений, когда дыхание всего зала останавливалось в изумлении. Бывали вечера перевоплощений, когда зрители покатывались от остроумия Яся. Бывали вечера выступлений, когда весь зал вставал, аплодируя Ясю и его чудесному творению. Бывали вечера исполнений, когда овации продолжались минут по десять и даже больше. Триумф, фурор, признанье и хвала. Успех и слава, рукоплесканья их делам.
        - Никто не молод вечно. Успех приходит и уходит, и время не остановить. Настал момент, нам надо умертвить... Тварь Божью, - сказал Отец, и Ясь заплакал.
        Пришлось уйти, не мог Ясь попрощаться с Животным  навсегда, по-правде. Он и не помнил даже, как было до него, и он не знал, как будет после. Отец утешил сына, сказал, "всё будет классно", похлопал по плечу и сунул мармеладку в руку. Ясь понял, как же всемогущ Отец. Он уже вспомнил, кто его Отец.




Понравился рассказ - напишите комментарий/рецензию (ссылка ниже).
Не зацепил - напишите, что добавить.
Здоровая, конструктивная критика очень помогает, пишите!


           #############         
           #############         
           #############         
           #############         
           #############         
           #############         
           #############         
           #############         
           #############         
#########################   
   ######################    
        ##################      
          ###############       
             ###########         
                #######            
                ###
Здорово получить Ваше мнение, чтобы стать лучше.