песнь пятая

Максим Ковалишен
Ну что вперед – труба зовет!
И пусть дорога вдаль ведет
И пусть готовит долгий путь
Ты лишь о друге не забудь
Какие б трудности не встали
Друзей в беде мы не бросали
Своею жизнью жертвуй ты
Но только друга - береги!
Мрачны леса, высоки горы
И гром гремит, как молот Тора
Пускай, с друзьями веселей
Коротать и ночь и день!
Вперед, вперед – в далекий путь
Но лишь о друге не забудь!
Долго ли коротко путники шли
Но как-то скалы встали на пути
Множество воронов затмили высь
Где-то подала голос свой рысь
Здесь охраняется хладный мой меч
Молит, кричит, что хочет он сечь
В самом он сердце этой скалы
Так что мы почти уж пришли
Только одно меня здесь смущает
Запах, как будто он убивает
Это не люди, не гномы здесь
Тролли! Точно как есть!
Инги глаза полыхнули огнем
Мы меч твой скоро вернем
Помочь согласилась тебе, но и ты
помоги
Тролли – убийцы, они мне враги
Если получишь хладный свой меч
Поможешь снести головы с плеч?
Я пред тобой в неоплатном долгу
Конечно, тебе я помогу.
Так меж собой решили герои
Что ж и герои суровы порою.
Все что мешало бы им в бою
Спрятали они в густую траву
Меч протянула Инга Гериппэ
Тот усмехнулся только лишь криво
Тролль мне не ровня, тем более,
сейчас
 Когда моей мести пробил уж час
Ну, упрекать тебя я не буду
Если имеешь ты крепкую руку.
Нэмирстогс и Ингигерда в тьму пошли
рука к руке
С верой в серце – месть в мече!
Все глубже в пещеры они опускались
Все тише и тише ставало вокруг
Но где-то в дали их шаги отзывались
Все ближе и ближе порочный был круг
Чем дальше во тьму тем ставало
тревожней
В тиши раздавался звон кузнеца
От этого звона мурашки по коже
Как звук неизбежного впрочем, конца.
И свод вдруг раздался пещеры над
ними
И грот обнажила тайный гора
Дом кузнеца оказался пред ними
Клинки обнажить настала пора
Не гном и не карлик ковали железо
У горна, что кузницу он освещал
Уродливый монстр взялся за дело
Мечи он без устали будто ковал.
Тут звон прекратился и молот
уставший
Прилег к наковальне немного поспать
А монстр подгорный, что меч свой
державший
Отложил к наковальне и отступил
вспять
Нэмирстогс вперед шагнул и сказал
Скажи-ка мне кто ты подгорный
кузнец?
В своей жизни я многих и многих
видал
Но ты мне не ведом такой молодец.
Конечно, не ведом, я горною тьмою
сокрыт
С начала времен не ступал по земле я
Иначе я буду без промедленья убит
Такое мне было от Тора виденье
В чем же вина твоя тьмы порожденье?
В троллях они все мое творенье
Я их отец – имя мне Тролль
Если б я знал что приношу только
боль…
Так и тружусь век за веками
Что бы ни гасло вины моей пламя
Те, кто знают о том, что я есть
Часто в душе несут своей месть
Проклятье мое куда как страшней
Бессмертен я в кузнице до скончания
дней.
Если бы так проста была судьба
То давно умер бы я.
Кузня моя – любая пещера
Где я готов взяться за дело
Путь же наверх закрыт для меня
Не пустит на волю из тишины стена
Скажи-ка мне Тролль, не видел ты
меч
Который просит рубить, бить, и сечь?
Так ты пришел все же за ним
Ну что ж сейчас мы тебя удивим.
Все трое пошли глубже в пещеру
Нэмирстогос вперед за ним Инга
несмело
Сотни мечей и тысячи копий блеснули
во тьме
Скажи-ка, какой будет меч по тебе?
Хитрец ты однако, но только напрасно
Шутить с Нэмирстогсом смертельно
опасно!
О, хладный мой меч, скорей отзовись
И мне ты на руку снова вернись.
Гул вдруг раздался под сводом пещеры
Мечи разлетелись будто бы щепки
Это меч силы, это меч веры
Наши узы прочны и божественно
крепки.
Меч мой вернулся, я снова могуч
Взвился во тьму солнечный луч.
Инга несмело другу сказала
Я помогла, как и обещала
Что же теперь ты бросишь меня?
Что ты! Не уж то я такая свинья?!
Друг возмутился, уж если сказал, что
помогу
То не останусь по гроб я в долгу!
Меч мой, соратник, товарищ и друг
Ну же, открой нам магический круг!
Инга, скорее в круг ты вступай
Ну, а теперь, наверно, прощай!
Свет ослепил Ингигерды глаза
Что-то рвануло вперед
Вдруг, перед ней появилась лоза
И хижина, в которой кто-то живет.
Смотрите, кто явилась! Что ж, дочка,
заходи!
Инга обернулась, замер ком в груди.
Над нею возвышаясь огромный
великан
Стоял и ухмылялся, похоже, был он
пьян.
Столбом стоит она здесь. Давай-ка, в
дом иди
Я мхом уже покрылся, пока сошлись
пути
Тебя я ждал немало. Лет сто, наверно,
ждал
И все я это время вино свое глотал.
Меня зовут Мимиром, ну, Один
рассказал
Как у меня в гостях он однажды
побывал.
Что челюсть уронила, немедля
подбери!
А, Один не признался, Хель его дери!
Я знаю, что ты хочешь, но должен
огорчить
Из этого колодца смертному не пить.
Хотя не падай духом, ведь Один
хитрый пес
Все знания свои в твой ум уже он внес.
А так ты мимоходом, его дружка
спасла
Теперь тебе наградой – великие дела.
Ты отдохни, расслабься - время здесь
стоит
Но знай, огонь твой славы уже давно
горит.
Я дам тебе подсказку и пусть Имир
простит
Тебе дороги слава в жизни предстоит.
Твой путь опять на Север в забвения
страну.
Тебя ждет твое войско, что б все
предать огню!
Ты Локи ненавидишь, я тоже так и
знай
Нэмирстогс, появлялся, сказал мне –
помогай!
И я тебе дам в помощь бессмертных
Эйхенджаров
Детей войны, разрухи и сыновей
пожаров!
Так ей сказал Мимир, и в раз махнув
рукой
Погрузил он Ингу в целительный
покой.
Ну, что ж уже так поздно, и всем пора
уж спать
А завтра расскажу вам как добывалась
рать…