песнь четвертая

Максим Ковалишен
Трудный путь ее лежал
Через гребни снежных скал
Через темный-темный лес
Не один в нем исчез
Но сила, воля Ингегерды
Берегла ее от беды
И однажды привела ее дорога
От стариковского порога
К скале, что возвышалась в небесах
Туманом туч в ее глазах.
Неясный глас позвал ее
И волею движима неведомой
Она пошла тропкой-змеей
К вершине невесомой.
Завалы снега стали на пути
И вспомнила она уроки силы
Смогла она призвать ветры
Что путь расчистили на мили.
Но много силы забрало ее такое вот
уменье
 Хоть впрок, но все же и с трудом
далось ученье.
Пошла наверх за призрачным
виденьем
Что так молило Ингу своим пеньем
Дева-воин встала в полный рост
На продуваемой вершине мира
Как будто в другой мир мост
Она увидела или своего кумира.
Такое было изумленье
Пред ней закованный во льды
Стоял, как будто привиденье
Могучий воин под толщей ледяной
воды.
Кто он не ведала она
Но зов силен и все сильнее становился
Над ним сияла одинокая звезда
Туман вокруг фигуры вился
Внезапно Инга поняла,
Что тот туман хладнее смерти
Руку с мечом отвела
И перерубила ледяные цепи
Что сковывали руки мертвеца
Но не такого ждала она конца.
Мертвец не пал на землю, а остался
Стоять, лишь дрожь прошла
Но новый звук в горах рождался
И трещинами глыба льда пошла
Осыпься лед, развей туман гнетущий
Звезда что в небесах гори
Согрей меня, твой свет тепло несущий
Пусть светит мне снова до зари
Слова такие молвило виденье
И сотворило первый шаг
И Ингу озарило провиденье
Что заключенный в льды великий маг
Скажи мне дева, где я нахожусь
Давно я спал?
В горах страны ты асов. Это пусть…
Туман пропал…
Так, значит, снова жив. Хотя…
Меня согрела бы моя звезда
Но свет ее уже морозом отдает
Куда, куда меня она ведет?
Прости меня что перебью.
Но я смысла не пойму
В твоих словах
Нет смысла на губах…
Скажу тебе кто я
Я… воин имя лишь забыто
Меня когда то предали друзья
Такие вот друзья как видно.
Я воин света, был
Я воевал со злом
Лишь холод для меня не мил
Разит меня как гром
Друзья мои искушению поддались
И вознамерились меня свести со света
На гору это они со мной поднялись
На их предательство я не нашел ответа
Хладные цепи руки мне сковали
Туман из Царства Смерти меня укрыл
Да долго они ликовали
Туман ведь тот меня от взоров скрыл
Погиб не сразу я – сердце долго билось
Пока оно не скованное льдом
Совсем не остановилось
А что потом, не помню что потом.
Таков был рассказ хладного воина
И речь его была грустна
Каких усилий ему стоило
Сохранить ясность ума.
Спасибо, дева помощи твоей
Но милость окажи
Станешь ты храбрей
Лишь путь мне укажи
Один я слаб вместе сила мы
Мой меч ледяной спрятан за стеной
И наши пресеклись пути
Освобожден был я тобой
Еще раз помоги!
Я в долгу не останусь, нет
Дам я помощь и дам совет
И укрою от врагов
Мое слово – в век веков
Не сломить и не нарушить
И скрепит наши души
Договор
Будь судьею Тор!
Клянешься богом грома?
Какого рода ты?
Что ждет тебя там дома
Откуда ждать беды?
Знавал когда-то Тора и Одина я знал
Да, много в своей жизни успел и
повидал
Мои знакомцы были они в этих краях
И видел их лица в ледяных я снах.
Но туман волшебный скрыл меня от
них
А враги умело обманули их.
Так что дева-воин ты поможешь мне?
Раз уж суждено так поверь звезде.
Хорошо, но, воин как тебя мне звать?
Вандельдес Гериппэ Унштерблихер
Или Нэмирстогс можно прозывать
Вандельдес Гериппэ? Лихо, лихо…
Уж лучше Нэмирстогс язык хоть целым
будет
Как хочешь так зови от того мне не
убудет.

продолжение  http://www.proza.ru/2013/03/25/984