песнь третья

Максим Ковалишен
Осталась дева средь тел убиенных
Что же ей делать, нет ей прощенья
И молча, она побрела на закат
А ворон на ветке был этому рад.
Спускались сумерки на обреченный
мир
И время страшной битвы приходило
Все твари преисподней собрались на
пир
Пока во тьме, что б солнце не убило.
Дорога шла вперед среди густых лесов
Где волки рыскали в поисках добычи
Шла Ингигерда, не ведая часов
Шла лишь вперед и не страшилась
дичи.
Ее вел голос в подсознании звучавший
Ее он направлял неведомым путем
И темной ночью ее оберегавший
И гревший призрачным костром.
И так она преодолев преграды
В долине очутилась вдруг
Воин-дева была так рада
Что вынесла груз стольких мук.
В долине стоял дом, мхом поросший
И от него вилась дорожка прочь
А у дверей, как будто в землю вросший
Стоял старик, смотря куда-то в ночь.
А, Инга, заходи я ждал тебя
Сказал старик тепло
Откуда знаешь ты меня?
А что тебя сюда вело?
Спросил старик и улыбнулся
Запал вдруг к деве той вернулся
Я раз поверила вранью!
Не надо не переживу,
Сказал отшельник
Я не мошенник.
Я скромный старый воин
А ты попалась в руки Локи
Так что пеняй тут на себя
Ну а меня винить нельзя
Тебя я спас уж извини
Не дал я умереть в грязи.
Спасибо, старец и прости
Но наши пресеклись пути.
Какой мне смысл теперь жить?
Какой? Есть право отомстить.
Кому мне мстить не богу ль лжи?
Да хоть ему, ты не дрожжи
Скорее заходи-ка в дом
И путь, проделанный с трудом,
Скорей забудь и выпей чаю.
Я свой рассказ ведь начинаю
Старик единым глазом посмотрел
И тихо сагу он запел…
В ту пору мир был еще молод
И боги к людям ближе были
Тор тогда ковал свой молот
А Локи тогда все любили.
Но возгордился юный воин
Его на пир не пригласили
Тогда им вызов богам брошен
Померить в битве свои силы.
Бог Локи искусил умело
Гномов горных
Что принялись за дело
И великанов гордых
Он смог привлечь обманом подлым
Что бы ослабить богов рать
Хитрец измыслил злое дело
Омелы веточку сорвать
И бросить в Бальдара умело
Бальдар не причинивший зла
Заклятый от любого вреда
Чье призвание была весна
Не знал, что подступила в дом беда
Удар он принял смело
Смерть принесла омела.
Гласит пророчество ведуньи
Что лишь тогда проснется он
Когда землю наполнит стон
Таковы слова колдуньи.
За Бальдаром тужили все
Ведь тяжело было и земле
Навеки скованной быть льдом
Пока тот спит кровавым сном.
Но в пещере у ручья
Великанша там жила
И сказало то созданье
Мне ль по Бальдару тужить
Вот мое богам признанье
Не хочу, ему не жить!
Обозлились тогда боги
Оказалось это Локи
Второй раз он обманул
И Бальдара не вернул.
Наказанье ему было
До начала Рагнарока
Что бы ему яд на рыло
Капал до истеченья срока
Но хитрец всех обманул
От наказанья улизнул.
Ты ему попалась первой
Но ведь тут какое дело
Дочь Имира ты не зря
Что, ты удивилась, да?
Это долгий был рассказ
Так что спи уже сейчас.
Расскажу я о тебе
Не присниться и во сне.
Утром научу тебя
Силе, что теперь твоя.
Так судеб волею гонимой дева наша
оказалась
Дочью воина метелей, повелителя
Имира
Хоть себе она призналась
Что бы отдала полмира
Чтоб родится простой девой
И не знать печали ныне
И не помнить тот бой первый
И не знать, что теперь стынут
Трупы хладные собратьев
На морозном, диком ветре
А в пещерах горных рати
Троллей что готовы к битве.
Учений час для Инги наступил
Мороз и холод призывать училась
В ее руках ветер так вопил
И метель в ее объятьях билась.
Училась дочь Имира призывать
К себе на помощь град из стрел
колючих
И снегом как отец повелевать
Чтоб быть хозяином среди чащоб
дремучих.
Так дни за днями проходили
Науки власти дева познавала
И страсть к знаниям в ней пробудили
И мудрости она все сильней желала.
Призналась в этом наставнику она
Лишь усмехнулся тот в ответ
Я уж думал не спросишь никогда
Так слушай мой тебе совет:
Ты мудрости можешь почерпнуть не
мало
Есть у тебя на это два пути
Один - прожить на земле не мало
Второй – источник мудрости найти.
Что проще будет, я не знаю
Тебе решать куда идти
Одно скажу, лишь то, что знаю
Искать его нельзя, можно лишь найти.
Но не спеши бежать в дорогу
Сперва дослушай ты меня
Цена за мудрость очень много
Что можешь дать ты от себя
Хранит источник великан Мимир
Прескверный я скажу старик
Его брат твой отец Имир
Но к родственникам он как то не
привык
Так что не жди, прием радушным уж
не будет
Последний кто у него бывал
Оставил глаз он свой на блюде
А свой я в битве потерял!
Так что решать тебе идти, иль не идти
На всякий случай, я приготовил все к
пути.
Но знай, что труден будет путь
Не знаю, встретимся ли мы
Мои уроки не забудь
Они помогут в том пути.
Сказав, старик, закинув плащ через
плече
Смотрела вслед, как он по снегу бредет
Инга перепоясавшись, мечем
С сумою на плечах пошла вперед
Не искать, но найти
Таков совет, ну что ж
Ее звезда будет вести
И скажет ей где правда, а где ложь.

продолжение

http://www.proza.ru/2013/03/25/980