Тайский вариант

Галя Елохина
 – Где компьютер? – спросил он, едва раздевшись. – О, какой ящик… старенький!
Ну и что с ним?
– Не могла электронное письмо отправить. Мучилась целую неделю, чуть «крыша» не съехала.
– Все новое с трудом дается, – заметил он.
– Да. Будь то фортепиано... электронный микроскоп...
– Какой антиквариат… просто прелесть! Надо всё проверить... Это также, как вы к врачу приходите.

    В комнате появился кот. Увидев его:
– О, как я люблю кошек!.. Они мне помогают жить, – гладит кота.
– У меня их двое, – говорю я.
– А у меня трое.
    Смотрю на него: чистая светлая кожа лица, шеи, рук. Длинные волосы собраны сзади в завивающийся пучок, открывают высокий лоб. Молод.

    Операционную систему настроить не удалось.
– Это я домой унесу, – говорит он и вынимает микросхемы. – Работа будет стоить тысячу пятьсот рублей.
– Вы что?! – изумляюсь я. (Недавно другой оператор, не присев, взял с меня триста рублей)
– Что? Много? – спрашивает он.
– Мало!
– Я вообще-то две тысячи беру, – объясняет он. – Но учитывая, что вы немолодая и кошек надо кормить, вам делаю скидку.
– Не надо! Две тысячи!

  Он пришел через день вечером. Стал возвращать микросхемы на свои места.
– У вас дома есть такая же коробка (блок)? – спрашиваю я.
– Три даже.
 Пьет «Обуховскую» воду (хорошо, что я ранее забыла про нее), объясняет:
– У меня расстроена система очистки организма: печень, почки… А еще нервное истощение… Встал сегодня в три часа. Сделал два компьютера. В пять лег, в девять встал… Три месяца не могу жену привезти. Она заболела.
– Откуда привезти?
– Из Таиланда.
– Как она туда попала?
– Она там живет.
– Кто она по национальности?
– Тайка. Договор на приезд надо в Москве подписывать – уйму бумаг собрать на трех языках: русском, английском, тайском... Я-то научусь немного по-тайски, а она по-русски нет...

   Уже девять вечера.
– Еще надо жене позвонить. Спасибо, что пригласили!– говорит он, собираясь.
– Спасибо, что откликнулись!
Записывает в дополнение к сотовому телефону номер своего домашнего телефона.
– С восьмого по двадцатое декабря я буду в Таиланде.
– Всего вам доброго! – прощаюсь я в дверях.
– И вам всего доброго!

   Доброе это как будто приподнялись листочки поникшего в затвердевшей почве растения и стали оживать, расправляться, пошевеливаться, словно перебираемые лёгким движением свежего воздуха  после подобравшейся к его корням влаги. И всё это внутри меня.

  Продолжение  http://www.proza.ru/2019/04/26/1569