Т. М. Нэмени. Случайная встреча

Тибор Нэмени
                Т.М.Нэмени.
               
                Случайная встреча.

 П - Здорово!
М - Здрав будь! Но кто ты?
П - Как это кто!
М - Ну, чьих будешь? Что-то я тебя не признал.
П - Да Петя я!
М - Петруха? Дай-ка посмотрю повнимательнее..О, и верно, туды его в качель! Давненько мы не виделись!
П - Э, Мишаня, неужли я так изменился? Так сказать, за истекший подотчетный период.
М - Да, пожалуй, и не очень. Извини, что-то я обмишурился.
П - Да ладно врать! Постарел поди?
М - Честно говоря, что-то есть в этом духе. Но не слишком. Это я, знаешь, как всегда, жизнью затрушенный.
П - Что ж мы стоим посередь дороги? Давай хоть присядем вот здесь на лавочке.
М - Давай! Но ты, Петя, не б, ты выглядишь ничего для своих лет.  Ты еще работаешь?
П - Работаю, представь себе.
М - Нонсенс!
П - А ты как?
М - Да вот, все приспосабливаюсь к нашему российскому капитализму… Уж года три как мы не виделись.
П - Может, зайдем по рюмочке лафиту?
М - Что ты, нельзя, я же на работе.
П - И я вот на работу еду. А на работе нельзя?
М - Никак нельзя! А где же Петя ты работаешь?
П - Да вот, в одном НИИ. Занимаемся энергетикой.
М - То есть как?
П – Сейчас молодежь всю разогнали с производства, приходится старикам выручать. В основном проводим испытания некоторых объектов на электростанциях. Вот, представь, ездим по командировкам в разные города нашей великой родины.
М – Ну, ты силен, брат. Как тебя угораздило дожить до такого возраста? Мотаться по командировкам, по поездам и самолетам, здоровья-то хватает?
П – Вот здесь-то и загвоздка! Вечно что-нибудь не так. Да и желудок у меня не совсем в порядке, ты ведь знаешь
М – Да, я помню, вечно ты носился со своим то ли гастритом, то ли язвой. Того нельзя, этого нельзя! Я еще тогда еще про себя удивлялся. Чем, думаю, жив человек?
П – А еще и операция была, Боже мой! Помнишь?
М – Как же, и в больницу приезжали тебя навещать… Давно это было. Как бежит время!
П – И вот, чтобы быть в порядке, мне приходится изо всех сил держаться, все свои недуги по возможности скрывать.
М – Да мыслимо ли это, тем более в командировках?
П – Оказывается можно! Представляешь, мне приходится все время изо всех сил притворяться здоровым человеком!
М – И как ты это делаешь?
П- Когда я вечером, наконец, остаюсь один, наедине с собой, я ныряю в постель, сворачиваюсь там калачиком и плотно закрываюсь одеялом с головой, так что в значительной мере дышу тем же воздухом, который выдыхаю, и при этом еще и жарко мне делается от своего дыхания, так что я делаюсь сам себе печкой и потею изрядно.
М – Но при этом ты дышишь одной углекислотой, задохнуться же можно!
П- Именно так! Большинство людей не может этого вынести. А мне хоть бы хны, и постепенно легче делается, и простуда и недомогания проходят. Правда, доступ кислорода я время от времени регулирую, слегка приоткрывая или наоборот прикрывая уголок одеяла над головой.
М – И все же, Петя, ты кокетничаешь! Можно, будучи здоровым, притворяться больным, но чтобы наоборот?
П – Да вот, оказывается можно.
М – Не может быть, Петя! Чтобы притворяться здоровым, надо быть им! И никак иначе!
П – Ты думаешь?
М – Уверен. Так что не пудри мне мозги. Ты по факту достаточно здоров – это замечательно! И можешь себя с этим поздравить и возблагодарить за это Всевышнего!
П – А мое лечение под одеялом?
М – Это неплохо, конечно. Я думаю, это своего рода профилактика.
Он взглянул на часы.
М – Петрос, уникальный ты человек! Я в восторге от тебя, но мне пора бежать. Давай обменяемся телефонами и в любое ближайшее подходящее время я готов принять с тобой по стаканчику!
П- Да и мне пора-таки на работу. Правда, у нас все не так строго, но тем не менее.
Они обменялись телефонами и расстались.