Страна без возврата. Глава 27. Кровное родство

Елена Абуцина
  Вот уже добрых полчаса метался Торвальд по запутанным коридорам дворца в поисках Тани. Никто из дворцовой челяди не мог или не захотел помочь ему. Встречные слуги пожимали плечами в ответ на его расспросы и спешили дальше по своим делам. Всё это странно как-то, рассуждал про себя Торвальд, бродя по длинным галереям и заглядывая во все попавшиеся ему двери. Никто не удивлялся чужаку, не спрашивал , кто он и откуда. Слугам было не до него, придворные не удостаивали его даже взглядом, а стражи вообще никакой не было...
  Страшный, звериный вопль разорвал тишину дворца и прервал мысли юноши. Крик был настолько ужасен, столько злобы и ненависти  было в нём, что у Торвальда волосы встали дыбом от ужаса. На миг движение вокруг него замерло, люди словно оцепенели от страха. А затем, съёжившись и пряча глаза, разбрелись по тёмным углам. Торвальд передёрнул плечами, приходя в себя, и решительно схватил за рукав проходившего мимо мужчину.
 - Послушайте меня, - настойчиво заговорил юноша. – Помогите мне найти одного человека. Это девушка, она нездешняя, из Светлоэна. У неё светлые волосы, голубые глаза и...
  - Ничего не знаю, - прервал Торвальда мужчина. Его бледное лунообразное лицо не выражало ничего, кроме раздражения, блеклые глаза с неприязнью смотрели на юношу.
 - Тогда скажите мне, где ваша королева, Миоза. Её-то вы должны знать! - рассерженно воскликнул Торвальд.
 - Знаю, конечно, как же не знать, - буркнул мужчина. – Только она сейчас вряд ли вас примет... Нездоровится ей...
  И он невольно взглянул в ту сторону, откуда донёсся тот страшный вопль.
 - Да мне плевать, здоровится ей или нет! – взорвался Торвальд. – Мне срочно нужно её увидеть, это очень важно!
  Мужчина, поколебавшись, весьма неохотно объяснил, как найти королеву, и тут же поспешил удалиться...
  Миоза металась по своим покоям, как смертельно раненый зверь. Она поте-ряла всё, к чему так долго стремилась! Сколько сил было затрачено. Сколько было принесено жертв, чтобы заполучить вожделенную Книгу! И всё зря! Миоза глухо застонала и тяжело опустилась в ближайшее кресло. Как, почему Книга исчезла вместе с девчонкой? И, главное, куда? Где искать её теперь, в каком из миров? Миоза взвыла и в бессильной ярости заколотила кулаком по подлокотнику кресла...
 ... Кто знает, откуда приходит Тьма? Не та, что опускается на миры с наступлением ночи, принося с собой безмятежные сны. Где таится Тьма, рождающая ночные кошмары, копошащиеся тени по углам, ужас в сердце от неясных шорохов и скрипов? Лишь посвящённые знали, что есть среди миров, солнечных и светлых, жуткий и чёрный мир, называемый Запределье. Там никогда не всходило солнце. Мрак густым туманом покрывал каменную землю. На чёрном небе не сияли звёзды. Ни травинки, ни деревца не росло здесь- лишь мрачные серые скалы да глубокие ущелья уродовали землю. Не было в этом мире места ничему живому. И именно здесь зародилась Тьма. Она взяла под своё крыло самые ужасные порождения чёрной магии. Зловещие колдуны и пропитанные ненавистью волшебники находили здесь пристанище. В Запределье творилось жуткое колдовство, расползалось, проникало в самые отдалённые миры.
  Миоза была ещё ребёнком, когда попала в Запределье. Что этому предшествовало, она не помнила. Смутные силуэты родителей да светлые стены дома – вот и все её воспоминания. В Запределье Миозу позвала Тьма. Чёрный окаменелый мир с его жуткими тенями, всхлипами и стонами неведомых существ привёл Миозу в восторг. Всё то тёмное, что зрело в её юной душе, в Запределье вырвалось на свободу. Она жадно училась Тёмной Магии, вместе с колдуньями варила запретные зелья, обучалась у некромантов оживлять мертвецов, с волшебниками постигала тайны создания самых зловещих заклятий. Довольно быстро Миоза научилась всему ,что могло дать ей Запределье ,и тогда ее снова призвала Тьма. Волшебницу привели к самому глубокому ущелью,в глубине которого клубился черный туман. Поднявшийся ветер ударил ее в спину,и Миоза рухнула на колени. Всё закружилось перед глазами,а в голове зазвучал жуткий голос, вызвавший дрожь во всем теле...
  Теперь Миоза знала ,что ждет от нее Тьма. Еще она ясно понимала, что сделает с ней ее владычица в случае провала...
  Миоза вскочила с кресла и снова заметалась по комнате. Впервые в жизни ее охватил страх. Она знала ,что Тьма беспощадна к тем, кто не исполняет ее приказов. Страшные мучения ждут тех ,кто вызвал недовольство Тьмы. Миоза поверить не могла ,что до сих пор жива. Может ее повелительница еще не знает, что Книга пропала? Или дает ей последний шанс все исправить? Но как, как? Как и где искать теперь Книгу? Миоза не знала. Всех ее магических знаний не хватит на то, чтобы перерыть сотни миров, никакое волшебство не поможет ей в этом. А это означало смерть.
  В дверь постучали. Миоза разъяренно крикнула:
-Убирайтесь прочь!!
 Дверь открылась. Женщина не поверила своим глазам -на пороге стоял двойник Тани. Так вот оно что! Братец явился за сестричкой! И Миоза мгновенно поняла, что ей следует делать.
  Торвальд не успел даже рта раскрыть, как оказался распростёртым у ног Миозы. Он не мог пошевелить ни рукой, ни ногой. Волшебница наклонилась к нему и прошипела:
 - За сестрицей явился, да?
  Торвальд, уткнувшись носом в ковёр, просипел:
 - Где она?
  Миоза даже не потрудилась ответить. Она презрительно окинула взглядом поверженного юношу и отошла вглубь комнаты. Торвальд с трудом повернул голову набок и увидел, как рыжеволосая женщина, явно очень рассерженная, торопливо открывает дверцы шкафчиков и что-то ищет. Юноша не мог понять, что случилось, что побудило эту женщину обездвижить его. И где всё-таки его сестра? Между Таней и этой Миозой явно что-то произошло; нечто, что рассердило волшебницу и обернуло её гнев против него. Торвальд вспомнил предостережение Роу, испуганные и забитые лица дворцовой челяди, страшный вопль, так потрясший его...
  Миоза обернулась, и Торвальд увидел в её руках небольшую глиняную чашу и кинжал, сверкающий драгоценными каменьями. Юноша насторожился. Что собирается делать эта женщина? Неужели она собралась его убить? Волна паники и страха захлестнула Торвальда; он попытался пошевелиться, но не смог, и лишь беспомощно смотрел на Миозу. Та подошла к нему, наклонилась и ласково сказала:
 - Будет немного больно, мой маленький герой, но ты уж потерпи...
  Боль пронзила левую руку Торвальда, и он, скосив глаза, увидел, как из глубокого пореза чуть ниже локтя потекла кровь. Миоза терпеливо подождала, пока чаша наполнится, затем выпрямилась и, не обращая более внимания на побледневшего юношу, отошла к круглому столику у кровати. Поставив на него чашу, женщина замерла над ней и что-то забормотала.
  Торвальд совсем не чувствовал боли. Другое волновало его. Он смотрел на бормочущую женщину и пытался понять, для чего той понадобилась его кровь. Нутром он чувствовал, что это тёмная, очень тёмная магия, и не мог даже представить, с чем ему придётся иметь дело. Да и что он мог сделать, обездвиженный заклятьем, ослабевший от потери крови? Он мог только лежать и обречённо ждать конца, ибо был уверен, что не выйдет живым из этой комнаты...
   Миоза всё так же неподвижно стояла над чашей; бормотание становилось всё быстрее и монотоннее. В комнате потемнело. Над чашей заклубился багровый дым. Миоза торжествующе вскрикнула и, схватив чашу обеими руками, подняла её над головой. И вдруг словно молния разорвала пространство вокруг, а чаша в руках волшебницы взорвалась с оглушительным треском. Забрызганная кровью Миоза закричала от боли и ярости – осколки чаши поранили лицо, - и обернулась. И в этот момент Торвальд понял, что может пошевелиться, и тут же вскочил на ноги. И снова упал, но на этот раз его просто отшвырнули в сторону. Человек в чёрном плаще с надвинутым на лицо капюшоном медленно шёл на Миозу. Та попятилась, не сводя ошеломлённых глаз с незнакомца. Торвальд поднялся и хотел уже броситься на волшебницу, как его остановила чья-то твёрдая рука. Он обернулся и с удивлением увидел отца. Айвер приложил палец к губам и предостерегающе помотал головой.
  Незнакомец снял капюшон, и Торвальд поразился, узнав Гиатану. Старая волшебница небрежно взмахнула рукой, и Миозу окутала мерцающая сеть. Гиатана сделала шаг вперёд и устало произнесла:
 - Ну, здравствуй, дочь!
  « Дочь?» - ахнул про себя Торвальд. А Миоза вгляделась в лицо старухи, и на лице её проступил ужас.
 - Мама? – осипшим голосом пробормотала она. – Ты?.. Я думала, ты умерла..
 - Как видишь, нет. И я пришла, чтобы наконец окончательно остановить тебя. Много лет назад это не удалось сделать, ты ускользнула от Соглядатаев, но теперь тебе это не удастся! Пришла пора заплатить за всё зло, что ты совершила!
  Миоза пришла в себя, на лице появилась высокомерная улыбка.
 - Ах, мама, ты глубоко заблуждаешься! Ты не сможешь ничего со мной сде-лать. Я намного сильнее и тебя, и всех в этом дворце! Если бы ты только знала, кто стоит за мной!
 - Я знаю, - спокойно ответила Гиатана. – Но эта тварь, чьей силой ты прикрываешься, не поможет тебе. Ты не выполнила её задание и стала ей не нужна.
 - Откуда ты знаешь? – севшим голосом спросила Миоза.
 - Я много чего узнала за последние полчаса. Например, что ты взяла кровь Торвальда, чтобы найти его сестру. Кровное родство... Ты стала ещё более опасна, чем раньше, раз владеешь таким уровнем Недозволенной Магии!
  Гиатана повернулась к Айверу с Торвальдом, всё это время неподвижно стоявшим у стены.
 - Уйдите, - угрюмо велела она. – Не хочу, чтобы вы это видели...
 - Может, тебе нужна помощь? – взволнованно спросил Айвер.
 - Нет. Уходите же!
 Айвер потянул к двери сына, который всё оглядывался на волшебниц. Тор-вальд явно хотел посмотреть, что Гиатана будет делать, какое волшебство применит, но отец упрямо вытолкал его за дверь. Плотно закрыв её за собой, Айвер прислонился к ней спиной и озабоченно спросил:
 - Ты как, в порядке?
  Торвальд пренебрежительно махнул рукой.
  - Да, всё хорошо... Как вы узнали, что я здесь?
 - Гиатана нашла меня во Дворце и сообщила, что её Око увидело тебя здесь, поверженного и раненого. И что Таня жива и попала в руки Миозы, а затем исчезла. И что всё, что произошло с вами – дело рук этой волшебницы...
 - А раньше её Око не могло это показать?- сердито воскликнул юноша. – Сколько бед можно было бы избежать! Око хоть сказало, где Таня?
 - Увы, нет.
  - Ну вот, опять!- Торвальд сверкнул глазами. – Бестолковое какое-то Око...
  Страшный грохот прервал его гневную речь. Айвер рывком открыл дверь и вбежал в комнату, Торвальд бросился за ним. Комната была затянута удушливым дымом, противно пахло горелым мясом. Айвер подскочил к окну и открыл его. У стены лежала Гиатана. На неё было страшно смотреть – одежда почти полностью сгорела, плоть обуглилась и почернела. Торвальд зажал рот рукой и выскочил из комнаты. Айвер сдернул с кровати покрывало и накрыл им погибшую волшебницу. Огляделся, вздохнул и вышел из комнаты.
  Торвальд прислонился к стене, борясь с позывами рвоты. Увидев отца, он выпрямился и, вытерев пот с бледного лица, вопросительно взглянул на Айвера.
 - Миозы нигде нет,- угрюмо проговорил мужчина. – Неизвестно, что произошло, но Гиатану уже не вернёшь. Пойдём...
 - Куда теперь?
  - Сначала домой, в Светлоэн. А потом мы будем искать Таню...

Конец первой книги.