Тень Хранителей. глава 2

Максим Ковалишен
 Наконец Сара смогла заставить Джошуа прибраться на чердаке. Она поставила ультиматум: или мыть посуду, или перебрать бумаги на чердаке, да выбросить ненужное. Джошуа с видом мученика полез на чердак. Там пахло пылью и плесенью. Зажимая нос, Джошуа направился к стеллажам с книгами. Возле них стояли вязки книг, вокруг валялись пожелтевшие от времени бумаги. Пнув ногой стопку, подросток с легким удивлением стал наблюдать, как она повалилась на один из стеллажей, и тот рухнул под весом оседлавшей его макулатуры. Поднялась куча пыли и Джошуа стал неистово чихать. Когда приступ прошел, он высморкался и оглядел место катастрофы.

- Да, не хило погуляли…

Теперь аккуратные стопки превратились в груды макулатуры. Связки книг лопнули, и все это бумажное добро укрыло пол чердака толстым слоем. Вздохнув, он стал собирать их в стопки. Бумаги он откладывал в сторону. Одна из книг привлекла его внимание. На раскрытой странице был изображен рогатый монстр, ниже прилагалась справочка. Джошуа поднял книгу и нахмурился. Полистав пару страниц, он посмотрел на название.

- Папюс. Черная магия. Ни хрена себе! – воскликнул подросток.

Он стал стирать с обложек книг пыль, пытаясь разобрать написанное. С удивлением он понял, что вся она посвящена оккультным учениям. Там был «Лемегентон», «Черная курица», гримуар «Гонория»,  даже «Сатанинская Библия» ЛаВея. Парень как сидел, так и упал на пол. Это же была золотая жила для любого гота. Придя в себя, он решил разложить книги на несколько куч. В первую он слаживал общедоступные и известные произведения. Во вторую – книги, названий которых он не знал, или слышал впервые в жизни. Третья стопка была самой маленькой – там обитали книги на неизвестных парню языках.

Первую стопку он откинул за ненадобностью. Такого мусора и в интернете хватало, хотя бумажные экземпляры это все же тру! «Потом сплавлю кому-нибудь» подумал Джошуа. Вторая стопка была расценена как поле ценная и нужная к изучению. А что до третьей, парня терзали сомнения. С одной стороны, на фиг ему нужны книги на непонятном языке, а с другой, что-то не давало их выбросить. Решив про себя, что с ними он разберется потом, парень аккуратно связал их бечевкой и отнес к себе в комнату. Когда он вернулся за второй стопкой, то мельком просмотрел бумаги лежавшие тут же. Большинство из них было написано дрожащим почерком. Но как не приглядывался Джошуа. Разобрать, что же написано на листах он не мог. Хотя и смутно узнавал отдельные буквы. Внезапно его осенила догадка. Это были слова написанные тем же непонятным языком, что и книги в третьей стопке.

Внезапно его позвала Сара.

- Джошуа! Спускайся! Сколько уже можно там сидеть? Пошли обедать!

- Иду! – отозвался подросток. В голове его крутились мысли. Он очень хотел прочитать неизвестные книги, но как?

За обедом оба сидели молча. Джошуа был углублен в себя и Сара его не трогала. Но тишина давила на женщину и наконец, она не выдержала.

- Как в школе?

- Нормально.

- Познакомился с кем-нибудь?

- Да. – односложно ответил Джошуа, ковыряя вилкой отбивную.

- С кем? – поинтересовалась Сара.

- С сыном шерифа.

- А как?

- Дал ему в зубы. – безразлично вздохнул Джошуа.

У Сары мелькнул в глазах страх.

- Что ты с ним сделал?!

- Да не кричи, он бугай здоровый, ничего с ним не случится.

- Он же мог тебя покалечить!

- И?

- Я не могу с тобой, Джошуа! – воскликнула Сара. –в каждой школе одно и то же! Постоянные драки, постоянные вызовы к директору. Сколько это будет продолжаться?!

- До конца года. – пожал плечами парень.

- Так. Нам надо обоим успокоиться… - пробормотала Сара.

- Я спокоен. – вздохнул Джошуа. – если это все, что ты хотела сказать, то я пойду в комнату.

- Подожди, я хотела тебя еще кое о чем попросить. Ты ведь всегда хотел иметь камин в доме, правда? – с надеждой в голосе произнесла женщина.

- Ну, допустим.

- В гостиной же есть камин, его только надо почистить и посмотреть есть ли тяга.

- Предлагаешь мне заделаться трубочистом?

- Угу.

- Спасибо, я, пожалуй, откажусь от этого квеста…

- Джошуа!

  - Ладно, шучу, шучу. – усмехнулся сын. – пойду, посмотрю, что я смогу сделать.

Он, вздохнув, поднялся из-за стола и направился в гостиную. Подойдя к камину, Джошуа лениво поворошил кочергой золу в камине.  Внезапно ему на глаза бросился светлый листок. Нагнувшись, Джошуа обнаружил почти нетронутый лист со странными значками и алфавитом. Спустя несколько минут Джошуа понял, что перед ним дешифровальный лист, такой себе «розетский камень», только к чему он не понятно.

- Странно как он только не сгорел в камине? – пробормотал парень, автоматически пряча листок в карман.

Почистив камин, он зажег зажигалку и поднес ее к вытяжке. Пламя затрепетало. Удовлетворенно кивнув, Джошуа поднялся к себе в комнату. Сев за стол он включил настольный свет и достал листок. Приглядевшись, Джошуа заметил, что он пропитан каким-то веществом, которое не дает бумаге сгореть.  Для проверки он поднес пламя зажигалки к кончику листа. Ничего не произошло. Лист подкоптился, но остался неповрежденным. Джошуа удивленно хмыкнул. Хорошенькая пропитка! Он стал рассматривать надписи на листе. Они были выведены неаккуратным почерком, похоже, что это были записи старого хозяина дома – профессора.

Поломав голову, Джошуа спрятал листок  среди  дисков. Зачем он это сделал, сказать не мог даже себе. Сара в его комнату без надобности не заходила, это он знал точно. Но что-то в душе говорило, что лучше спрятать его подальше. Еще не время. Но для чего именно он не знал. Впрочем, какая разница, парень привык жить одним днем. Раздевшись, Джошуа потянулся к плееру, но вспомнив утренние головные боли, решил отложить его до лучших времен. Завтра все равно воскресенье, так что времени будет полно, чтоб выспаться. На том порешив, он повернулся на бок и заснул.

Воскресенье пролетело незаметно. Почти весь день Джошуа провел на чердаке, перенося вещи старого профессора из одного угла в другой, освобождая место для вещей, которые принадлежали им. Документацию Джошуа счел для себя бесполезной, а потому избавился от нее, попросту сжег в камине. После чистки тот работал на удивление хорошо и дым почти не проникал в комнату. Хотя Сара все же решила купить защитное стекло. Красота красотой, а в доме было паровое отопление, так что камин играл чисто декоративную функцию. Пока записи корчились в пламени, Джошуа снес вниз нужные ему книги, освободив значительную часть чердачного помещения. Сара только пожимала плечами, она давно привыкла к странностям сына, пока они не шли в разрез с общепринятыми нормами. Так, что увлечение «черной магией» было лишь еще одним новомодным течением молодежи, думала женщина, наблюдая за сыном. Эпизод с Митчем для Джошуа похоже, прошел безнаказанно. Шериф не появлялся у них на пороге. Эрик был арестован за дебоширство в местном пабе, об этом сообщила словоохотливая соседка миссис Пронкс.

- Ой, что он там натворил, мерзавец! – причитала старушка. – окно разбил, стулом в бармена кинул, хорошо хоть тот пригнулся. А ущерба то, ущерба! Почитай на двадцать тысяч! А откуда у него столько? Вот и посадили! И поделом ему, алкоголику! Правда, милочка?

Сара улыбалась и кивала головой. Жужжание миссис Пронкс действовало ей на нервы, но Сара решила использовать старушку с  толком.

- Миссис Пронкс, а вы тут давно живете?

- Да с рождения, милочка. А что? – подобралась старушка.

- Расскажите про старого хозяина.

- А чего рассказывать, странный он был субъект.

- В смысле странный? – нахмурилась Сара.

- Нелюдимый. Ни с кем не знался, в гости не приглашал. Вот только Эрик за ним таскался постоянно. Молодой еще тогда был.

- А зачем таскался то?  - поинтересовалась женщина.

- А кто ж его знает! – улыбнулась старушка. – говорили, что он был его… ассистентом, во! А потом как профессор пропал, так Эрик и сошел с ума. А я так скажу, любовниками они были, любовниками! Свободная любовь и все такое!

Старушка сплюнула и стала торопливо собираться. Она с прищуром посмотрела на заходящее солнце.

- Ну, все мне пора, уж вечер на дворе, а у меня Спайки не кормленый. До свидания!

- До свидания!  - рассеяно сказала Сара, переваривая информацию.

****

На следующее утро Джошуа уже не опоздал на уроки. Во время перемены он заметил, что Митч зыркает в его сторону недовольным взглядом. За выходные припухлость спала, и он мог нормально говорить. Конечно если понятие «нормально» могло относиться к такому ограниченному дебилу как Митч. Джошуа даже криво усмехнулся собственным мыслям. Он даже не заметил, как возле него остановился парень и теперь стоял, протягивая руку и улыбаясь. Джошуа растеряно пожал протянутую пятерню.

- Коннор. – представился стоящий. – а ты Джошуа, верно?

- С утра был Джошуа, - хмыкнул парень.  – со мной вредно водить знакомство, я притягиваю неприятности.

Он кивнул в сторону Митча. Коннор только улыбнулся еще шире. Не беспокойся о Митче, я забыл нормально представиться  Коннор Стенлер.

- Стенлер? – подозрительно покосился на него Джошуа.

- Да. Имел несчастие родиться сыном директора. Так, что не переживай у меня свое проклятие, похуже твоего! – Коннор рассмеялся.

Джошуа тоже улыбнулся, поддерживая своего нового знакомого. Внезапно Коннор стал серьезным.

- Митч опасный противник, лучше его не иметь своим врагом.

- Из-за его отца?

- Из-за него тоже. Но не в первую очередь. Не знаю, как тебе удалось ему так вмазать, но второй раз такой номер не пройдет. Он хоть и тупой как пробка, но учиться на ошибках довольно быстро. И что хуже всего – у него есть своя личная свора жополизов.

- А у тебя? – спросил Джошуа.

- У меня что? – не понял Коннор.

- Жополизы есть?

- А эти! Нет. Попытки были, но я их пресек. Мне не нужны поклонники или личные рабы.

- А кто же тебе нужен?

- Друзья. И, похоже, одного я все же завел.

Так они и познакомились. Коннор был восхищен эрудированностью Джошуа, которая никак не вязалась с его внешним видом. В свою очередь Конор как бы невзначай поинтересовался местом жительства Джошуа, точнее возможным наследством, которое оставил после себя профессор. Коннор решил взять парня под опеку, чтоб обезопасить от нападок Митча. Коннору было противно видеть дискриминацию в школе, которую он считал своей. Парень был собственником и признавал это, хотя и не считал пороком. «Все мы грешники» - сказал он: «Я, по крайней мере, не унижаю людей и не позволяю этого делать». Джошуа с ним согласился, хотя и заметил нездоровый блеск в глазах нового «друга».

- Что ты делаешь после уроков? – спросил Коннор, играя с телефоном.

- Домой иду, - пожал плечами Джошуа. – а что?

- Да так ничего. – скучным голосом ответил тот.

- Ой, не верю! – усмехнулся Джошуа.

- Фома неверующий! – незлобиво осклабился Коннор. – ладно, скажу. Я сам увлекаюсь историей, думаю поступить на журналистский факультет после окончания. Вот думаю написать про историю этого города.

- А я тут причем? – искренне удивился Джошуа.

- А ты живешь в доме человека, который был историком, а значит, у него должно быть полно всяких книг.

- Должен тебя разочаровать. Профессор был весьма неординарной личностью. Книг в доме полно, но, ни одна из них тебе не подойдет.

- Почему?

- Все они оккультные.

- Вот как!  - лицо Коннора озарила улыбка. – так даже лучше! Мистическая история города! Звучит!

- Звучит. – согласился Джошуа. – так, что пойдешь ко мне?

- А приглашаешь?

- А ты, что вампир, что тебя приглашать надо?! – хмыкнул Джошуа.

- Вызов принят! – также ехидно усмехнулся Коннор.

Последние уроки пролетели быстро. Джошуа и Коннор направились домой. Проходя по узким улочкам Сайлентвилля, Джошуа постоянно оглядывался. Его беспокоило странное чувство, что за ним следят. Коннор заметил беспокойство друга.

- Что случилось?

- Не знаю. Странное ощущение. Впрочем, неважно. Мы уже пришли.

Зайдя в дом, Джошуа крикнул:

- Мам, я пришел с другом! Мы будем у меня!

- Хорошо сынок! – донеслось с кухни.

Ребята быстро забежали на второй этаж.

- Не дворец, но все же… - ухмыльнулся Джошуа, пропуская Коннора вперед.

Тот зашел в комнату и огляделся. Стопка книг на столе привлекла его внимание. Он подошел и открыл одну из них.

- Какая мерзость! Вот послушай! «…чтоб стать невидимым, надо было на протяжении сорока дней и ночей сжигать на костре по сорок черных котов…»

- Дикие времена, дикие нравы… - философски заметил Джошуа.

- Это все, что осталось от прежнего хозяина? – кивнул в сторону книг Коннор.

- Не-а, это только маленькая часть. Взял почитать на сон грядущий.

- Представляю, какие тебе кошмары-то сняться!

- Эротические!  - ухмыльнулся тот.

-  Странный ты какой-то гот. Неправильный.

- Я не неправильный, я уникальный!

- О как! А что еще есть?  - жадно оглянулся Коннор.

Джошуа уже было открыл рот, чтоб рассказать о листке, который он нашел в камине, но что-то подсказало, что об этом никто не должен знать. Потому. Он, молча, полез под кровать. Коннор с сочувствием посмотрел на него.

- Давай хоть помогу. Хотя спать на кровати, по-моему, приятнее.

- Остроумно, остроумно! – Джошуа вылез из-под кровати с пухлым томиком в руках. Раз ты такой остряк то фиг у меня эту книжечку получишь.

- А что за книжечка? – безразлично поинтересовался Коннор, хотя по его довольной морде было видно, что посмотреть он ее хочет.

Джошуа некоторое время посмотрел на него, а потом милостиво протянул томик. Коннор взялся за чтение и не заметил, как Джошуа злорадно улыбается. Полистав пару страниц, он озадачено посмотрел на друга.

- Гад ты, – резюмировал он. – мог же предупредить, что это какая-то абракадабра.

- Так прикольнее.

- Я заметил. Вот блин! Уже шестой час. Ладно, давай до завтра. Я побежал.

Джошуа провел друга и попрощался с ним на пороге.

- Кто этот мальчик? – поинтересовалась Сара.

- Мой друг. – лаконично ответил Джошуа.

- И?

- И… все. Просто друг. Я не гей, мама.

- Упаси тебя бог! Я не о том! У него имя хоть есть?

- Есть.

- Какое? – спросила Сара

- Человеческое, - вздохнул Джошуа. – можно я уже пойду к себе?

- Мистер Джошуа Браен! Ты не получишь ужин если будешь разговаривать со своей матерью в таком тоне.

- А мы не в гестапо, чтоб я на вопросы отвечал! – парировал Джошуа. – и Конвенцией про права ребенка, запрещено морить голодом!

Закончив тираду, Джошуа высунул язык. Сара рассмеялась.

- Ладно, иди, ужинай…

- Коннор Стенлер.

- Что?

- Его зовут Коннор Стенлер, он сын директора школы.

продолжение   http://www.proza.ru/2013/03/26/567