5. Бортинженер

Илья Кубышкин
     Почти полжизни хожу с Энном. Много всяких людей побывало тут. Но таких не было. Эх, Крамер… Вторым пилотом ты стал благодаря Энну. Он тебя, желторотого, всему обучил. А вот честности и порядочности не научишь. Я сразу тебя почувствовал. И если ты думаешь, что вот так просто  Энна подставишь – ошибаешься. Он всю свою жизнь вторую Землю искал. Это была его сверхзадача. И от маршрута он отклонился специально, чтобы этот район обнюхать. Чувство у него было, что тут она где-то.
     Я знаю, что все измерения и пробы с К-001 ты уничтожил. Я знаю, что о найденной там воде ты доложил специально. И радовался за командира, когда он награду получал. Но радость твоя – не настоящая. Ловушка это. Он тебя представит в Совете. Даст характеристику (это он умеет). Налета у тебя достаточно. Будет у тебя экипаж…. И ты сразу помчишься к К-001. Обнаружишь и воду и атмосферу и , может быть, даже жизнь. Эта планета точь-в точь Земля. Отрапортуешь в Совет. А там уже есть рапорт Энна о воде на К-001. И ни слова об анализах, измерениях, пробах. К-001 запихнули в архив резерва и забыли. А тут ты. Кто будет копаться и выяснять, что командир в анабиозе был? Кто может подумать, что ты солгал командиру? Кроме меня – никто. А знаю это не один я. Влад, наш эскулап дорогой, в курсе.  Командира могут списать. Ну а ты героем станешь. Да. Думаешь, все уничтожил? Думаешь, и меня, старого, провел? Как бы не так. Вернемся отсюда – все Энну выложу. И копии анализов и проб. Сейчас не стану. Энна и без того лихорадит.
       Все о Земле переживает. Мне тоже грустно. Как на похоронах матери… Не станет у нас всех родины. Пусть давным-давно забыта она нами, пусть необитаема и опасна. Но, ведь мы ее такой сделали. И завтра – похороны. Все, конец.
        А может, продолжение следует? К-001 не хуже Земли. Может, второй шанс будет? И кто там утверждал, что Бога нет? Это и есть – Его промысел. Может быть, я смогу по траве босиком пройти? Как в старых фильмах. Может, увижу закат и восход? В живую, а не виртуально? Вот тогда и на покой можно.