Падение в небо

Юлия Баяндина
Звучит, звенит не оглушая….
Оттачивая свой удар….
Кинжал…..и……пустота
Лиловой тучей наливаясь
Кидает в жар….


…..Кучки сухих жёлтых листьев,  вдоль всей дороги… чуть дымились –   их когда-то жгли, только вот когда?   Земля под ногами: твёрдая, как асфальт, а может и ещё твёрже… пирамидальные тополя –  с остатками листвы – серо-жёлтые; кустики тамариска  и небо…. Небо…. Вот оно совсем не изменилось, ни от времени жизни, ни от времени года. Такого неба, нет больше нигде на белом свете – оно существует только здесь, и только сейчас, и только…для меня: ярко- синее, чистое, без единого облачка, бескрайнее… Оно втягивает меня в себя, и я никак не могу освободиться от его притяжения…от его втяжения… Господи, и куда это я попала? Не помню совершенно, чтобы падала в колодец,  да и мохнатый длинноухий не случился рядом, торопливо семеня маленькими  лапками и бормоча: «Ах вы ушки-усики мои! Как я опаздываю! Боже мой!…»  Да и  падение какое-то странное: я явно падаю вверх –  в небо, а не наоборот…. 

Эээ, да это всего лишь сон… всего лишь сон…..

Почему-то просыпаться после таких снов тяжело: они будто бы обволакивают твою душу; сжимают сердце… Каждый удар его – шажок по  той, другой дороге, которая была, наверное была….Но её  уже нет, и нет  давно…Очень давно….много-много сотен лет…Как нет и  листьев,  забросавших  мои следы на её  щербатой поверхности, как нет и неба…единственного во всём  мире.. Впрочем, небо всё-таки есть, только смотрят и видят его другие люди.....
………
Открываешь глаза, и долго не можешь понять  где ты находишься: в каком измерении,  пространстве,    времени… Открывая глаза, никак не можешь  честно ответить на один простой вопрос: действительно ты так уж хотела проснуться, и оказаться в этом мире предсказуемого одиночества и серой непроглядности; мира безнадежного ожидания, мира обыденных вещей и  надоевших предметов… ? Мучительный вопрос… вопрос, никогда не задаваемый…и тщательно скрываемый от себя… в себе…

 А сны, мои сны: всё в них  одето в терпкую дымку с душным ароматом тёплой осени, или  нежным… весны…или…любого времени года…  но без серости…. но без сырости…
Может, это и есть главное отличие этих идеальных «обманщиков» от действительности: в них нет, совсем нет,  серой тусклости,  замаскированной пустоты; они наполнены –   красками,  жизнью, надеждой? 
 Было ли всё это у того места, которое возвращается ко мне так часто и так больно?
 Было ли это на самом деле или всё это и всегда –   один сон…сон мечты, так и  не сумевшей стать реальностью…? -  я не знаю, да  и не пытаюсь узнать…

Но я жду мгновения – мгновения когда смогу снова упасть в небо, то небо – ярко- синее, чистое, без единого облачка, бескрайнее…  которое никогда не существовало… Но, вот, его бездонность – я вижу её,   хотя, скорее всего  вижу только я одна?! Но ведь  она всё-таки есть…. хотя бы и только для меня…. И я падаю в неё, она втягивает меня… постепенно, неумолимо, и когда-нибудь  она втянет меня….... .втянет меня совсем...