Invidia

Александр Обвользагер
Этот пост я вывешиваю недозавершенным. Лишь от того, что он слишком длинный. И я не знаю уже, хочу ли его заканчивать.

INVIDIA
prologus
Я пишу, мне кажется, просто. Чтобы быть понятым. Но часто происходит обратное.

secundum
«Баловень судьбы» [она оставляет комментарий в сети].
- Не завидуй [говорит он ей в диалоге в шутку].
- Я не завидую тебе, я не хочу завладеть тем, что есть у тебя [отвечает она серьезно, улыбаясь. У нее теперь такое переменчивое настроение].

vivere bene
Когда мне было, пожалуй, года три я мечтал стать диктаристом. Ну, то есть я мечтал играть на диктаре. Нет, не потому что я из музыкальной семьи. Просто мне очень нравилась гитара, которая стояла в качестве атрибута для фотографии в том месте, где меня выгуливали. Там еще стоял роскошный, как я теперь понимаю, ?муляж кабриолета а-ля тридцатые годы – с круглыми такими глазами, глубокого бордового цвета. Но для моего детского сознания он, наверное, был слишком велик, и мне вполне хватало для полного счастья осознания того, что когда-то я стану не врачом, не космонавтом, а именно диктаристом.
То светлое утро, когда меня, наконец, повели фотографироваться, было омрачено попыткой запихнуть меня в авто, моим воплем и, пожалуй, непониманием со стороны матери. Так я и остался стоять на фотографии с диктарой в полтора раза больше меня, у авто, в слезах и соплях.

eudemonia
– Я всегда хотел быть художником. Над моей кроваткой был ковер с оленями... Я его всегда разглядывал… Однажды в дом залезли воры и унесли мой мир. Вероятно, это и заставило рисовать все заново. Первая слава... Когда была телепередача и несколько статей в газетах… Домой пришли мои школьные учителя. Но мать их вежливо попросила удалиться… И была права… Меня родня, с тех пор как стал говорить, спрашивала кем буду... Всегда говорил художником… Дурак был…
– Чудо! А я только говно размазывал, сидя на горшке. По беленым стенам…
– У меня в детстве все было… Чего не было я пытался делать сам. Только в юности, когда уже пошел на курсы при училище, и не было красок... Я увидел у товарища коробку пастели. Такая сейчас тысяч десять стоит. А в то время вообще не видел подобное... Так прошло время, и мы поступили… Отучились… И я стал работать в нескольких компаниях... Так весенним утром… Мне подарили коробку именно такой пастели... Как в юности... Только от известного художника... Такую коробку не купить… Она очень хорошая… Такое уже не делают больше 20 лет… В тот момент мне хотелось поделиться радостью с другом… Но он перестал рисовать уже много лет... От этого радость была горькой… Теперь она у меня дома... Ждет того…, кто сможет ей работать… На очередной выставке в городе... Я услышал фразу, брошенную в адрес моей работы: Это ж [затерто]… Он всегда выпендривается... А на выставке была работа о потере любви… Жизнь странная штука…
-- Это зависть тому, что [затерто] может выпендриться даже когда ему больно…

tristitia de bono proximi
Вся система в то время была построена по принципу «догоним и перегоним». Кого мы тогда перегоняли, нам было неведомо. У нас было внутреннее соревнование: прочитать больше слов в минуту на технике чтения (какой же это бред: читать на скорость на ТЕХНИКЕ чтения), чем в прошлый раз; собрать больше макулатуры; построить пирамиду из человеческих тел выше и шире, чем это было сделано в прошлом году (хм… положить живые тела под идею, которую души внутри этих тел не в состоянии пока даже понять).
В то странное для меня время (хотя оно всегда для меня странное – привет с Марса 2256 года) меня должны были принимать в образцовые пионеры в первой пятерке (семерке, тройке). Насколько это было важное событие, объяснять людям, которым от тридцати, я думаю, не нужно.
Но! Бабац. Меня вызывают к доске, писать решение домашнего задания (оно, я точно помню, было выполнено). И на волне грядущей эйфории мне – уже в то время истеричной натуре, – стоящей за левым отворотом доски, отшибает все мозги. Я перенервничал от ответственности, от того, что надо держать марку. От ожидания, от того, что так старательно делал пионерский альбом. От уже состоявшейся гордости. Я получил банан. Лобан. Двоебас. Я получил выговор. Всеклассный позор. И мое место заняла Э[затерто]. Пару лет назад мы с ней встретились – она живет далеко – во Владивостоке. Долго говорили о том времени. И я узнал, что ее мать приходила к нашей классной и просила найти возможность принять дочь в пионеры в числе первых. Пару лет назад это уже было смешно.

exulatio de malo eiusdem
Я записался в школе на секцию по шахматам. Записался потому, что в классе был такой парнишка – А[затерто]. Все думали, что он вундеркинд, и учителя в нем души не чаяли. На шахматы ходил на то время три или четыре года. Чуть ли не с садика. И вот после того, как я отзанимался шесть-семь месяцев, учитель в классе устроила турнир по шахматам, чтобы любимчика своего похвалить. И что ты думаешь? Я обыгрываю его в финале. Очень хорошо помню тот день. Неожиданность для учителя, которая явно не обрадовалась, злость А[затерто]ки и новое чувство... чувство веры в себя, что во мне появилось именно в тот день).
existentia

identitas et persona

esse

praedicatum
"претензия на гениальность так и распирает - ты смотри... не тужься сильно так, не то порвёшься изнутри!..."

Зависть и завладеть. Общество рыночных отношений. Хотеть стать милиционером, гитаристом, космонавтом. Банкиром, бандитом, перевозчиком. Подражательство. Ломоносов, Навои – тетрадки по 3 копейки.
Убийство Быть с детства. Когда ребенок перестает смотреть на цветок, когда возникает желание его сорвать и каковы его причины. Конкурсы. Победы. Подарки.

У его бабы тааакие сиськи.
Завладеть. Не иметь
Писатель. Быть понятым. Слава. Строчильщицы. Качество.
Заиметь, иметь. Формы зависти. Озлобление. Злопамятство.
Несостоявшиеся быть из-за завладеть, иметь.
Чувство неполноценности. Ресентимент. Рабство. Восстание рабов. Способность порождать ценности.

epilogus
Я пишу, мне кажется, просто. Чтобы быть понятным себе. Но часто происходит обратное.

consequentia
Но я уже чем-то отличаюсь от себя прежнего