Жажда свободы

Гладченко
               

Каждый день лгу себе. Я всегда уверяла себя в том, что мой стеклянный дом, для меня самое замечательное, самое любимое место, ведь в этом месте  можно плавать справа на лево, слева на право, сверху вниз и даже снизу вверх. Вот оно счастье то.. Иногда ко мне проникает зыбкое солнце,  тогда камешки, которые лежат на дне начинают переливаться всевозможными цветами, создавая ощущение некой радости. Рядом с этими камешками – «растут» искусственные водоросли, по мнению людей, они должны хоть как-то скрасить досуг столь  «веселой»  рыбы. Водоросли и камни – это не единственное, что может украсить мое времяпровождение. Напротив места моего заключения стоит прекрасный, большой телевизор, который в один момент перевернул мою рыбью жизнь. В телевизоре то я и увидела его - Море. Ранее я ни когда не видела Море, и моя рыбья природа ни когда не говорила со мной о нем.  С этих пор, я решила, что я либо отдам всю любовь, которая может быть во мне  Морю, либо проплыву к верху брюхом вдоль стен своего холодного, как лед аквариума. Медленно жуя кислород и задевая толстые, прозрачные стены, своими стеклянными глазами.

Каждый день, час, минуту, секунду, миг, я думала о Море. Иногда эти мысли сливались с размышлениями, о том, что в Море, наверное, и водоросли настоящие, и нет этого ограничивающего меня во всем стекла, что в Море есть место для каждого, ведь оно безгранично, неизмеримо.. И мысли, о такой огромности делали меня счастливее, заставляли мечтать, о том, как я буду  сражаться с течением, увиливать от опасностей и прятаться от всех, в настоящих, живых, лохматых как мой хвост водорослях. Не смотря на эти мечтания, маленькая, рыбья душонка обливалась иллюзиями, о море. Морской пеной накрывало берег моих фантазий, реальность разбивала все мечты, как шторм разбивает заблудившиеся в море корабли. Люди, не способные увидеть рыбью тоску, останавливающиеся возле стен аквариума и тщательно разглядывающие меня видят лишь спокойствие, безмятежность, мир…  Ни какой скорби.

Томное солнце наполняло комнату, я плавала и представляла, как море своими кулаками бьет камни, прикрыв глаза, я дразнила чаек, игриво выпрыгивая из зеленоватой пучины,  после вновь погружаясь на дно, к огромнейшим валунам..  Но эти мгновения прервались ужасным стуком, который сквозь стекло проникал прямо в мою голову. Я сразу же очнулась и развернулась прямо к  тому, кто посмел влезть в мои мечтания, к тому, кто помешал мне. Передо мной стоял мальчик,  и стучал пальцами по стенке аквариума. Меня должна была посетить злость, но она не пришла. Почему-то я хотела рассказать этому мелкому очкарику, о моей любви к Морю. Но рыбы всегда молчаливы, ведь такие как мы безмолвны. Я своими стеклянными глазами смотрела в его, как казалось мне такие же стеклянные,  холодные, не способные на элементарное сочувствие к такой маленькой живой единице, как просто рыба, глаза. Я ведь не лью слезы, холодные мои глаза мерзнут в холодной воде, и упираясь лбом в стенку аквариума, я не вызываю ни чего, кроме его беззубой улыбки.. Еще бы не было весело, а мне уже тошно от моего заключения. Вот если бы он понял.. 

Он переселил меня в маленькую стеклянную банку, в которой пахло какой-то гадкой соленостью, в ней, в этой банке плавала настоящая трава. Поставил на стол и начал кое-как собираться. Шиворот на выворот одел забавный свитер с оленем, рваные штаны и два разных носка: Красный и зеленый.. Схватил  банку и полетел обуваться. В его глазах сияла какая-то идея. Он сжимал банку и я чувствовала, его страх вдруг уронить меня, я знала, что он боится где-то оступиться, упасть, но все-таки он торопиться, летит. Выбив ногой  дверь, пробежав по лестнице, мы оказались на улице. Я ни когда не была на улице, поэтому я металась, плавала по кругу разглядывая витрины магазинов, автобусы, громадные деревья, людей, их детей, и животных.. Мне на столько нравилось это, что я даже перестала ощущать не приятный запах рассола в своей новой клетке. Мир на столько огромен, что ни одна домашняя рыба не сможет его вообразить сидя в аквариуме.. Я поняла, что весь мир прекрасен. Минуя различные  широкие и не очень улицы мы оказываемся на песчаном пляже, совсем такой какой был на картинках в моих мечтах.. Тут то рыбьи глаза утыкаются в стенку банки видя огромное море, которое уже встает поперек рыбьего горла, которое уже прошло через всю сущность, которое уже зовет, манит и ни куда, ни куда не отпускает.. «Вот мы и встретились».. И когда эта мечта стоит перед тобой ты уже забываешь, о всех тех муках, которые прошел, ты уже возле мечты. Она твоя. Это не сон. И когда вас разделяет всего лишь жалкая банка.. То ему, этому Человеку надо развернуться, и пойти назад, оторвать меня от моря, добить меня своей подлостью. Мне уже пробирают грусть и боль, которые сменяются лютой ненавистью к людям.  Тут он останавливается, мы встречаемся своими стеклянными глазами, я вижу на его лице ухмылку, после которой отправляюсь в полет к..  Морю! Это было прекрасно. Минуты полета, соленый воздух, прибой и вот я падаю в эту пучину, сливаюсь с Морем,  начинаю плыть против волн, загребая ртом соль и песок, жадно хватая долгожданный морской воздух. На берегу, стоит неотесанный мальчик в разных носках, громко хохочет и на прощанье машет рукой счастливой рыбе.