А у меня в сердце весна

Влада Гольдштейн Син Ричи
Лёгкий осенний ветер качал уже слегка пожелтевшие листья на ветвях деревьев. Один из этих листков оборвался и медленно, словно пушинка, приземлился на пальто старого деда. Он часто приходит на это место. Садится на лавочку под могучими дубами, его ровесниками, и наблюдает за происходящем в Центральном парке родного города. Каждый день, одни и те же картины: где-то Чарльз выгуливает свою таксу. По главной аллее Миранда гуляет с коляской. Тётушка Бренда продаёт сладкое  мороженое, возле большого величественного фонтана, построенного много лет назад. Он знал каждое лицо, проходящее мимо. Каждое действие, что происходило в этом тихом парке на протяжении многих месяцев или лет. Но, тем не менее, каждый раз, когда он приходил на одно и то же место – перед его серыми тусклыми глазами всплывали новые воспоминания. Каждый день, садясь на эту «волшебную» лавочку, он словно «доставал» рукой воспоминания из своей старой плохой памяти. Эта ситуация ему самому напоминала чёрно-белые 
фильмы, времён его молодости. Когда протирают запылившуюся кино плёнку и просматривают её на свету. И каждый новый кадр как новое открытие.
Пройдёт ровно час и двенадцать минут до того, как вся обстановка и окружающая его атмосфера изменится. Ровно спустя час и двенадцать минут, после его прибытия в парк, к нему подсел молодой человек. На вид ему было лет шестнадцать, семнадцать, не более. Он сел в двух метрах от дедушки, не обратив на него даже внимания. Парень лихорадочно что-то искал в телефоне, периодически бормоча себе под нос. Спустя минуту, на его телефоне раздался звонок. Он быстро поднял трубку и заговорил с помощью не нормативной лексики. По всей видимости, он ссорился с девушкой, к которой был неравнодушен. Десять минут криков и нервов. Одна минута грязи в его словах и пять минут тишины, между ним и дедом.
- Это просто кошмар какой-то!- Наконец, заговорил юноша, держась двумя руками за голову. – Я не понимаю, почему именно со мной такое происходит?
Дед медленно повернул голову в его сторону и слегка улыбнувшись, произнёс:
- Могу ли я Вам чем-то помочь?
Парень поднял голову и посмотрел в глаза старшему:
- Да чем Вы поможете? Сколько мне лет и сколько Вам.
- Но именно поэтому я могу тебе помочь.
- Вы не понимаете, сейчас совершенно другое время. Другие люди, с другими приоритетами:- проворчал он.
- Вот именно, время! У тебя сейчас самое прекрасное время в твоей жизни.
- Чем оно прекрасно? Тем, что люди стали жестоки? Тем, что в этом мире каждый сам за себя? Чем оно прекрасно?
- Оно прекрасно лишь тем, что оно твоё! Ты гробишь свои нервы, своё время на такие ненужные вещи.
- По-вашему, любимый человек – это ненужная вещь? - Возмутился младший.
- По-моему, разочарования – это самая ненужная вещь в мире.
- Вы вообще понимаете, что я сейчас потерял одного из самых близких людей в своей жизни?!- Повысил тон юный парень.
Дед промолчал, сохраняя спокойную улыбку на своём лице.
Он приподнял голову и взглянул вдаль, насколько далеко мог видеть.
- Видишь, тот фонтан, возле которого стоит лоток с мороженым? - Снова он обратился к парню.
- Ну, вижу. И?
- Возле того фонтана разрушилась когда-то моя жизнь. Я тоже терял, и тоже любимых. Я не хочу тебе сейчас рассказывать двухчасовые истории своей молодости. Того времени, что прошло и больше не вернётся. Но хотя бы ты не прозевай это время. Я тоже думал в шестнадцать, что вся жизнь впереди, и я всё обязательно успею.
- Вы что-то не успели сделать?- Поинтересовался юноша.
- Я всё успел. Но всё было ненужным.
- У меня есть вопрос, он не по теме, но всё же: как вас зовут?
- Это имеет значение?
- Мне кажется, я про вас уже слышал. Местные говорят, что вы каждый день приходите сюда, на эту лавочку, и «гипнотизируете» проходящих мимо незнакомцев.
Дед лишь посмеялся и добавил:
- Так может, я и вас загипнотизировал, что вы сюда подсели?
- И всё же, почему вы сюда приходите каждое утро, в одиннадцать часов?
Одному лишь деду это было известно. Каждый день, ровно в одиннадцать утра, он опускался на лавочку и наблюдал за тем, как у остальных людей проходит жизнь. Он смотрел на младенцев, которые копались в песочнице. Как-то раз он вспомнил, как был маленьким, и его родители забыли забрать из детского сада, и он до самого вечера игрался один в точно такой же песочнице. Он наблюдал за молодыми влюблёнными парами и вспоминал, как когда в последний раз поцеловал Люси, свою первую и последнюю любовь, возле того самого фонтана, ровно в одиннадцать часов утра. Вспоминал то, как он приходил и плакал под этими дубами после похорон отца. И каждый новый день – это было ещё одно воспоминание для старого деда, страдающим ослаблением памяти. Он проживал эти дни снова, не думая о настоящем. Многие парни и девушки думали, что он сумасшедший. Но он был таким же молодым и сильным в душе, как они. В его сердце всё ещё цвели цветы на деревьях, точно так же, как в этом парке.
Он хотел бросаться в объятья своим друзьям, которые, казалось бы, только что закончили колледж, и радостно, под пьяные крики и бурные эмоции, бродили по улицам возле парка. Он хотел ощущать свободу и дышать каждым клеточкой своей груди свежим воздухом, не задумываясь даже на миг, что конец близок. Хотел ничего не бояться, как раньше. Дразнить ещё молодую Бренду. Бегать по пешеходу, смеясь и радуясь самому простому в жизни каждого человека… молодости.
Он посмотрел на парня и тихо спросил:
- Какое сегодня время года?
- Осень.
- А у меня в сердце весна.