Диета

Владимир Грибакин
При слове "диета" у меня перед глазами всегда встает какой-нибудь заводской санаторий-профилакторий в чахлом сосновом бору, где граждане, изнуренные камнями в почках и язвой желудка омывают свои износившиеся тела душем Шарко.
Мягкие тапочки, полосатые халаты и шашки по вечерам с такими же горемыками. Чтение передовиц из газеты "Труд".
Передаваемая по рукам "Роман-газета".
Шарканье ног, мешки под глазами и разговоры о недугах.
Просмотр телепередач перед сном и храпящий сосед.
И целый месяц всех поголовно потчуют овсяной кашей на воде, дрожащим омлетом, мутным ягодным киселем и паровыми котлетами мертвого цвета.

Сейчас же через одного озаботились калориями и жирКами с углеводами. И ладно бы дородные дядьки и необъятные тетки! Спичечные барышни и не чересчур мощные юноши - главные заводилы. Вот это есть нельзя, а вот это пить можно. И ни-ни после шести вечера!
Еще в детстве накрепко запомнил наказ бабушки: "Ешь, пока рот свеж. Завянет - ни на что не глянет".
Поэтому не понимаю ни сыроедов, ни вегетарианцев, ни прочих сочувствующих.
Да с какой-такой радости я должен отказывать себе в сладком, соленом, жареном, остром, мучном и газированном? И почему я должен есть не тогда, когда бурчит в животе, а по расписанию, придуманному каким-то неизвестным умником (у меня подозрение, что тоже не шибко здоровым)?
Может кто-то и находит своего рода развлечение, гоняя ложкой по тарелке одинокую горошину, но я вырос из таких игр еще в первом классе средней школы.
Или еще перл: "Из-за стола надо вставать с легким чувством голода". Как говорится, здрасьте вам через форточку. А чего тогда было вообще за стол садиться? Я бы и рядом постоял. И посуду с вилками доставать не надо.

Я всегда помню, что недалек тот день, когда мои зубы будут жить своей жизнью - в отдельном, благоустроенном стакане. И на полке в ванной, рядом с зубной щеткой и бритвой, поселится резиновая клизма.
Поэтому диетологи на мне вряд ли заработают.