Чайка

Наталья Асеева
Глава 1. Стая.


Чесалось левое плечо. Руки категорически отказывались подниматься, а зуд все усиливался и заставлял неподвижные руки пошевелиться. И глаза как-то странно смотрели в разные стороны. Наклонила голову, и внезапное открытие  повергло в шок. На месте рук я увидела белоснежные крылья, покрытые густым оперением. Крылья были большими и красивыми, только как они оказались на моем теле вместо рук? Каким-то странным способом мне удалось повернуть голову в сторону и одним глазом посмотреть вниз. Ноги  у меня оказались тоже птичьими, большими, пальцы покрытые перепонками. Сделала шаг и почувствовала невероятную легкость в ходьбе, так быстро и ловко я передвигалась.  Удивление и шок постепенно превратились в состояние восторга. Когда-то я мечтала стать птицей, свободной, независимой, смелой и любящей весь мир. Сердце в груди забилось так быстро, что сжалось до боли. Я действительно стала птицей.
         Соленый морской ветер обдувал прохладой побережье и нарушал покой засыпающих от полуденной жары волн. Скалы на этом маленьком греческом острове были невысокими, но на них любили гнездиться стаи чаек, люди не добирались до скалистых отвесов, и не беспокоили птиц, когда они отдыхали. В море было много рыбы для пропитания, и к тому же недалеко от гнездовий располагался рыбный рынок и порт, где всегда можно было выкрасть лакомый кусочек. Птицы жили на этом острове как в раю. Много еды и покой. Нарушить его мог только злой ветер, который изредка устраивал непогоду, но не чайкам бояться штормов, пусть  боятся другие птицы!
       Рядом с собой я увидела других птиц, очень красивых и серьезных. Одна из них улыбалась мне глазами.  Ее я сразу узнала, по глазам. И не удивлялась, что увидела ее здесь среди чаек, только не могла вспомнить. 

- Инга, мы очень рады видеть тебя снова с нами, долго пришлось ждать. Как насчет того, чтоб расправить крылья и взлететь???

Голос был беззвучным, но я все понимала, и тоже улыбалась глазами. Все чайки в моей компании улыбнулись в ответ, но вскоре их глаза снова приобрели невозмутимый вид, обычных морских птиц с красивым названием чайки.

 - Я не умею летать, - в моем голосе звучал испуг, я действительно испугалась, у меня были крылья, но я боялась.

- Ты так говоришь каждый раз, когда возвращаешься, - просмеялся мне в ответ знакомый голос. – Потом ты закроешь глаза, подойдешь к краю скалы и бросишься, расправив крылья!!!

Я смотрела на птиц, которые с надеждой ожидали моего полета. Я знала, что скоро вспомню всех их, глаза были очень знакомыми.  Я знала их, причем знала очень давно, и все они были очень близки мне, потому, что я знала. 

Чайка, которую я узнала первой, подошла ко мне близко и прислонилась клювом. Я почувствовала настоящее тепло, такое, о котором  очень долго мечтала и искала среди прикосновений человеческих. Захотелось по привычке заплакать, но птицы не умеют плакать, птицы только улыбаются. И я понимала, почему они всегда счастливы. Ведь птицы не умеют плакать! А когда плакать не умеешь, то и не плачешь. И мысли начинают приходить только счастливые. И глаза улыбаются вместе с мыслями.
Мой брат взмахнул крыльями и взлетел. Поднявшись в воздух,  он начал кружить вокруг, пролетая с большой скоростью, обдувая ветром от крыльев. Другие чайки тоже по одной начали взлетать, их было много, наверное, вся стая. Они летали по правильному кругу, образуя воронку, в центре которой была я, самая неуверенная, как мне казалось из чаек, серенькая и невзрачная. Голова закружилась вместе с потоком, который создавали окружавшие меня птицы. 

Страх начал рассеиваться, а сердце билось очень громко и быстро. Я умею летать, пронеслось в голове.  В ту же секунду я оказалась на краю обрыва. Внизу волны с огромной силой бились о скалы, разбивались и  собирались, для того чтобы снова повторить свои безудержные удары.

          Крылья раскрылись очень легко, я знала, как это делать. Предвкушение полета придавало силы. Закрыла глаза. Под ногами я уже не чувствовала земли. Я была в воздухе и с огромной скоростью падала вниз, к волнам, в бушующее море. Голова была опьянена ощущением свободы.  Не хотелось открывать глаз, но я слышала голоса летающих рядом чаек, они кричали «Взлетай!!!» Птицы кружили рядом и удерживали, как могли, своими телами.  Почти над водой я открыла глаза и поняла, что могу с огромной силой удариться о воду. « Я ведь тогда не смогу взлететь снова, море заберет меня», - услышала я свои мысли. Страха не было, это был зов чайки. Крылья напряглись и, задев чуть  животом волну, я стала подниматься вверх. Хватило нескольких взмахов, чтобы подняться высоко над скалами и наблюдать за плененными морем волнами свысока.  Вокруг меня летали гордые птицы-чайки из моей стаи. Я их всех знала.   Мы кричали друг другу что-то приятное, улыбались глазами и кружили, проносясь с огромной скоростью, над морем и землей. 











Глава 2. Море.

Проходили  дни, недели и месяцы счастливой жизни на скале маленького греческого островка на Средиземном море. Летать я уже не боялась и даже настолько свыклась с высотой, что не замечала ни ветра, ни дождя, ни того, как высоко я могла подняться. Земля внизу казалась такой маленькой, но с другой стороны такой огромной, что каждый раз я удивлялась столь великолепной картине, которая раскрывалась перед моим взором каждый раз, когда я поднималась в небо.
Каждый день мы начинали с полетов и засыпали, едва приземлившись на камни скалы. Рядом со мной всегда были мои верные друзья из стаи, которые всегда поддерживали и очень веселили. Мы наслаждались каждым моментом наших совместны полетов, путешествовали на соседние островки,   придумывали новые игры и развлечения в перерывах между  поиском пропитания. Еды всегда  хватало и хватало развлечений. Я была в раю.

Шторм поднимал волны на огромную высоту, и несчастные беспощадно разбивались о камни с оглушающим шумом. Они будто звали на помощь, чтобы кто-нибудь наконец-то освободил их из плена и от пыток, которым они непрерывно подвергались. Молнии добавляли боли бушующему морю,  разрывая воду на части. Такой непогоды еще не было с момента моего прибытия на остров. Я не боялась, потому что рядом были мои друзья, да и что могло случиться с чайкой, которая однажды прыгнула с закрытыми глазами со скалы, чтобы заново научиться летать.  Но сердце почему-то билось слишком сильно. И я услышала крики о помощи кого-то из стаи, которые доносились из темноты моря.

Я оглянулась и не нашла рядом своего любимого друга, который обычно был всегда рядом, и мы очень часто спали прижавшись друг к другу крыльями. Мы были неразлучны с момента моего появления здесь.  Некоторые из чаек уже поднимались в небо. В беду попал один из детенышей, который сорвался со скалы, и волны немедленно ухватили его в свои объятия.

За мгновения, преодолевая сопротивление ветра и дождя, я взлетела. Дождь пронзал  мелкими иглами, стало очень холодно, молнии били где-то рядом, словно пытались поймать свою мишень, освещая зловещую темноту.  Чайки кружили над водой в попытках удержать  непутевого малыша, который бился изо всех сил со стихией. Вода затягивала его в свой омут. Но он боролся. Во время одной из вспышек молнии я заметила, что мой Друг очень ловко опустился к воде, и ему удалось каким-то чудом схватить птенца и мигом подняться в небо. Птицы, которые были рядом с ним, накрепко схватили малыша и поднялись на безопасную высоту.  Вздох облегчения и радости пробежался по груди до самого сердца.

Внезапно я почувствовала обжигающую боль и  стала падать с огромной скоростью в омут, в котором несколько секунд назад был спасенный птенец. «Как больно», - пронеслась где-то далеко во мне мысль. Темно.


***
-Здорово ей досталось, а она еще дышит, - глаза были все еще закрыты, но откуда-то был слышен незнакомый голос. – Позови Джона, пусть посмотрит, что с ней делать!

Чей-то клюв тащил меня за крыло. Перья были мокрыми и холодными. Теплое восходящее солнце стало немного отогревать меня, но дрожь не прекращалась.

- Джон, смотри, кого к нам прибило. Она вероятно издалека. Видишь совсем худенькая и маленькая, да и оперение отличается! Такая страшненькая. Может быть, выбросим обратно в море?  – все тот же голос кричал какому-то неизвестному Джону. С огромным усилием я заставила себя наконец открыть правый глаз.  Значит, я лежала на левом боку.  Но пошевелить телом совсем не получалось.  Не было сил. В памяти начали всплывать события ужасной штормовой ночи на греческом острове, но я была явно не там, даже запах был совсем чужим, и вокруг было слишком  много шума.

Слегка повернув голову, я увидела небольшую стайку больших белых чаек.  Они были очень важными и красивыми. Двое из них стояли надо мной. Это были, по всей видимости, загадочный Джон и обладатель громкого голоса, который я только и слышала. Один из них, с едва уловимым розовым оттенком оперения,  пристально всматривался в меня, будто пытался увидеть того, чего не мог видеть. Его глаза были полны неподдельного интереса. Но вскоре он отвернулся и принял равнодушное выражение лица,  как и все остальные.  Вторая из чаек, с брезгливостью косилась на меня и иногда дергала мое крыло клювом, будто я была его добычей. Мне оставалось ждать милости от стаи незнакомцев, поскольку была совсем слаба и беспомощна. А солнце поднималось все выше и выше, обжигая соленые перья…






Глава 3. Ворон.

- Папа, а можно я возьму птичку к себе в комнату?- маленькая  девочка уже несколько минут ныла и упрашивала своего отца.

- Нет, эта грязная птица будет жить в нашем саду, а ты будешь ходить к ней в гости и приносить ей воду в тарелочке, - мужчина был непреклонен, и девочка через некоторое время отвлеклась и забыла о странной искалеченной птице, которую она подобрала, прогуливаясь по пляжу.

   Дети очень быстро отвлекаются и забывают. И забывчивость этой милой девочки меня очень обрадовала, мне совершенно не хотелось стать детской игрушкой, поскольку я была слишком беспомощной и слабой, чтобы сбежать. Жизнь капля за каплей вытекала из маленького птичьего тельца, но что-то внутри по-прежнему заставляло бороться, открывать глаза и думать.

На этот раз глаза открылись, когда я лежала в густой траве в тени высоких деревьев. Солнце не было таким обжигающе горячим как  на пляже. Рядом со мной стояла миска с водой. Пить хотелось очень сильно и, сделав несколько шагов на непослушных ножках, я ввалилась в воду клювом и набросилась на воду. 

Несколько раз в день ко мне подбегала девочка и брала мое почти безжизненное тельце на руки и грела в теплых ладонях, напевала песни и что-то бормотала, приносила воду и подносила мисочку к клюву, помогая пить. Потом я снова оставалась одна и засыпала. В саду я чувствовала себя в безопасности и  мечтала поскорее окрепнуть и когда-нибудь улететь. Мысли о том, что я снова полечу, чтобы найти свою стаю  и его, моего самого верного и близкого друга, вселяли надежду и помогали набираться сил. Глаза мои по-прежнему ярко блестели, и я была жива, жива надеждой. За густой кроной деревьев я рассматривала голубое небо днем и звезды ночью.  Но крылья были слабы, чтобы даже на мгновение оторваться от земли.

Прошло несколько дней относительного спокойствия. Дни шли  одинаково,  чтобы  потерять им счет.  Ночи пробегали слишком быстро в полусне, и рассвет наступал очень рано.

Я проснулась от чьего-то тяжелого дыхания. Кто-то стоял рядом, но было слишком темно, чтобы рассмотреть. Запах был отвратительным и настойчивым. Чей-то нос обнюхивал мои перья и копошился лапами в траве, будто пытаясь утащить меня под землю. Невиданная наглость, подумала я, но потом поняла, что не в моем состоянии давать оценку тому, кто сильнее меня. Были бы крылья здоровы, не лежала бы я на земле и не стала бы добычей земляного грызуна. Он был бы моей добычей!
Я попыталась дотянуться до него клювом, чтобы  ущипнуть, но грызун ловко увернулся и укусил в ответ за больное крыло. Я закричала от отчаяния, надежда ускользала, а вместе с нею и последние силы под землю.
Неужели это был конец?  Я подняла глаза в небо и увидела большую луну и звезды. Может быть, я их вижу в последний раз? Жадно всматриваясь в небо, я пыталась забрать всю эту великолепную картину с собой.  Казалось, что время остановилось, и в этом миг стало очень грустно и больно. Я закричала еще громче, будто и кричала тоже в последний раз.

- Ну,  хватит так орать! Распугаешь всех кротов в округе!

Вокруг стало неожиданно тихо, и грызун куда-то исчез. А на ветке дерева я увидела светящийся глаз. Всматриваясь в темноту, я различила силуэт большой птицы.  Птица неожиданно встрепенулась и спрыгнула вниз, плавно приземлившись около меня.

Лунный свет прорезался из-за темных ночных облаков и осветил моего спасителя. Это был огромный черный ворон с выразительными внимательными глазами.  Он пристально рассматривала меня, сохраняя молчание. Потом откуда-то из перьев ворон извлек курительную трубку и ловко прикурил ее, как будто, само собой разумеется, воронам курить трубки.  Держа  в клюве трубку, он рассмеялся.

- Спасибо,  - тихо прошептала я и провалилась в забытье. Слишком много сил ушло на борьбу с кротом.

Когда я открыла глаза, Ворона уже не было.  Наступило утро.

 

Глава 4. Большой город.


Солнечные лучи ярко отражались в водной глади небольшой речушки, которая протекала через весь город. Мосты пересекали ее во многих местах, и всегда были переполнены многочисленными пешеходами и автомобилями. Казалось, что все только и делали, что переходили эту реку, и не было конца потоку людей. Всего в этом городе было в избытке. Шум не прекращался даже ночью, гул машин, людские разговоры, музыка, заглушали шум океана. Мягкий песчаный пляж проходил по всему восточному побережью, и практически постоянно был заполнен толпами горожан.
«Слетать бы к морю, как же давно  я там не была», - где-то издалека сознания пронеслось в мыслях, но вскоре все забылось. Я внимательно вглядывалась в свое отражение в грязной мутной речушке, сидя на балке под мостом. Белоснежные перья были безупречны, даже серость речных вод не могла скрыть все мое очарование. Я улыбалась красивой блестящей большой чайке, и новому дню.
   - Инга, я давно жду тебя, - услышала я голос Джона, - нам пора лететь на свалку, скоро привезут новый мусор. Будет весело. Нас ждут.

- Да, я сейчас, милый, - еще немного полюбовавшись своим отражением и почистив несколько выбившихся перышек, я расправила крылья и взлетела вслед за ним.
    С Джоном  я не расставалась много лет с тех пор как появилась в городе. Он был вожаком одной из сильнейших стай. Красивый, яркий и сильный вожак был мечтой многих чаек из его стаи, и все считали честью быть женой такой влиятельной птицы. Он выбрал меня сразу, когда заметил выброшенную на берег. Наверное, мне повезло?
   Как только я оправилась от ран и окрепла в саду небольшого домика на побережье и смогла вылететь,   сразу  помчалась к океану, но крылья были слишком слабы, да и куда лететь, я не знала. Несколько дней я пыталась улететь. Но каждый раз возвращалась. В последнюю попытку выбившись из сил, я полетела обратно к берегу и свалилась прямо около большой свалки, где и промышляла стая Джона. Он сразу же предложил присоединиться к ним, несмотря на недовольство остальных чаек стаи. Они были большие, красивые, я была совсем не похожа на них,  и решение вожака их очень удивило.  Я была ужасно голодна и измучена скитаниями по берегу и, конечно же, немедленно согласилась.
    Прошло несколько лет.  Я практически не отличалась от успешной  стаи белых чаек. Очень быстро приспособилась к жизни в огромном городе, там, где чайки добывали себе пропитание не в океане, а на большой свалке мусора.  Еды было в изобилии в отходах, поэтому не было необходимости летать к океану. Все дни напролет мы проводили время среди мусорных куч либо летали по городу вдоль грязной маленькой реки, чтобы немного поразвлечься. Иногда приходилось воевать со стаями других чаек, живущих в городе в соседних кварталах, но моя новая стая была очень сильна и легко отвоевывала свои законные места обитания. Изредка мы делили территорию с воронами, каждый раз, когда я видела этих грозных черных птиц, я пыталась узнать  загадочного ворона с курительной трубкой, но его так и не встретила. Джон считал, что все, что произошло той далекой ночью, мне показалось, поскольку я была больна и слаба. Я и сама со временем стала так думать. И та странная история затерялась в глубине моей памяти. Еще меньше я вспоминала о далеком греческом островке, а спустя годы
совсем забыла, а если и думала об этом, то,  как о придуманной истории, которую я несколько раз рассказывала своим детям на ночь. Сытая благополучная жизнь в большом городе на мусорной свалке была спокойна и безопасна, а я была красива и великолепна среди красивых и великолепных чаек моей стаи. Зачем было что-то вспоминать?


Глава 5. Возвращение на побережье.

Накануне мне плохо спалось. То ли приближавшийся ураган с моря беспокоил, то ли голова болела. Мне снился далекий незнакомый остров.

      Сначала был великолепный ясный день. Я была счастлива и прогуливалась в человеческом обличии на берегу. Волны мягко шуршали от дуновения теплого ветерка,  солнце нежило гладкую смуглую кожу, и я чувствовала себя счастливой. Очень необычное ощущение, будучи много лет  птицей, вновь превратиться в человека даже во сне. Ноги с легкостью ступали на песок, тело было приятно плотным и нежным. Длинные волосы щекотали спину. Я прошла несколько шагов и улеглась на влажное полотенце. Приятно пахло песком и морским воздухом. А еще рядом я чувствовала запах другого человека, такой родной близкий запах, что хотелось плакать от счастья.  Жаль, что как бы я не пыталась, не смогла разглядеть, кто был рядом. Только запах впитывался в мое сознание. Я уснула, вдыхая чудесный аромат, а когда проснулась, уже было темно, и на море разыгрался сильнейший шторм. Волны высоко поднимались и уносили все, что попадалось у них на пути. Я побежала от берега, но наткнулась на скалу. Бежать было некуда. Следующий порыв ветра и бущующее море поглотило меня в свои жесточайшие объятия. Сопротивляться сил не было, я кричала и звала на помощь. Ведь кто-то был со мной рядом днем? «Где тыыыыыы?»- громко прокричала я в темный воздух. Ветер поднялся еще сильнее, и я стала попадать в  водоворот, который закручивался еще быстрее и уносил меня куда-то в глубину. И вдруг я увидела очертание фигуры человека, который пытался протянуть мне руку. Из последних сил я подняла руки, но зацепиться не смогла.  Его глаза улыбались мне в след. Казалось, что он вовсе не был расстроен тем, что не смог вытащить меня, и что все закончится хорошо. Я успокоилась немедленно. Только слезы полились из глаз. Я улыбалась и плакала, а морская вода смывала слезы с лица и затягивала меня к себе, нежно обнимая и приглашая в свои владения.
    Страшный сон не давал покоя все утро, и я не полетела, как обычно, со своей стаей на наше привычное место на свалке, сославшись на недомогание. Несколько часов я просидела под мостом, разглядывая проходящих мимо людей и течение мутной речушки.   Выйдя из оцепенения, я решила слетать на побережье.
    Солнце стояло высоко, вероятно был полдень. Жара стояла неимоверная. Я полетела к пустынному берегу, окруженному скалами, куда люди редко захаживали. Подлетая к океану, я сразу почувствовала свежесть морского бриза,  и голова закружилась от удовольствия. И почему я так долго сюда не прилетала? Ведь и близко и так великолепно. Надо почаще сюда наведываться. Мысли беспорядочно роились в голове, но взгляд был устремлен в бесконечную морскую даль. Так бы пробыла здесь до вечера. Но мысли о стае и Джоне стали вламываться и заставляли думать о возвращении в город. Там я была в безопасности. Здесь все что угодно могло произойти, ведь я была одна и не на своей территории. Берег не принадлежал никому, но и опасностей таил больше. По крайней мере, ходило много неприятных слухов о том, что случалось с птицами, прогуливающимися в одиночку на берегу океана.
    Напоследок я решила прогуляться по камням у самой воды и немного поплавать в волнах. Чайка не может разучиться плавать и взлетать из воды. Несколько часов подряд я наслаждалась волнами и солнечными лучами, не замечая ничего вокруг. И когда я оглянулась на скалу, то заметила что кто-то, не отрываясь, наблюдает за мной. Когда наши взгляды встретились, мой наблюдатель очень заволновался и попытался спрятаться. Я подлетела с большой скоростью к нему. Рядом со мной сидела небольшая серенькая чайка, с неухоженными перьями и испуганным взглядом. Сначала я подумала, что это птенец, издали он казался совсем маленьким.

- Откуда ты такой взялся?- я не могла удержаться от смеха, глядя на его смущение, - подглядывать то ты не стеснялся. А сейчас чего засмущался?

Я засмеялась еще сильнее, но вскоре остановилась.  Не все привычки моей нынешней стаи привились. Был бы здесь Джон с друзьями, они бы заклевали его только из-за того, что у него перья нечищеные. 

- Я сюда иногда прилетаю, посмотреть на море, - тихо проговорил мой новый знакомый, - живу неподалеку. Меня Янос  зовут.

«Почти как Джон, - подумала я про себя,- но общего ни грамма.» Я снова захихикала про себя.

- Я Инга. Чайка- Инга, - я слегка дотронулась до Яноса крылом и меня словно током ударило. Я смотрела в его испуганные глаза и не могла насмотреться. Как он был похож. Но на кого? Вспомнить я не смогла.

- Красиво здесь, - попыталась поддержать нашу беседу в непринужденном духе, - я много лет сюда не прилетала. А когда-то я жила не здесь, а очень-очень далеко.

    Незаметно для себя я начала рассказывать свою казалось придуманную историю о жизни на далеком греческом островке и о чайках, которые ловили рыбу и жили свободно как в раю. Янос слушал, не шевелясь, и восхищенно смотрел мне в глаза.
      Чайки моей стаи и начала бы не выслушали, а сразу бы сморщились в брезгливых гримасах  думая, что история придумана. Потом бы они меня успокоили и сказали бы, что я могу и дальше себе фантазировать, только рассказывать ничего им не нужно.  Я привыкла к такой реакции, и отношение моего нового знакомого было очень приятно. Когда история подошла к концу, солнце приближалось к западному горизонту.

- Спасибо, Инга, мне показалось, что я там тоже был, так красиво ты мне все рассказала, - взволнованно проговорил мне Янос, когда я замолчала, - может быть я тоже там был но не помню?

- Не принимай близко к сердцу мои фантазии. Мне пора возвращаться.

Взмахнув крыльями, я мгновенно поднялась в воздух и была уже на полпути к месту моего обитания. Душный городской воздух давил грудь, шум заполнял все мое еще недавно освободившееся сознание. Вскоре я была дома, голодная, но счастливая. Засыпала я с мыслями о моем новом друге.




Глава 6. Сад.

   Несколько дней я занималась привычными делами. С чайками  из моей стаи   рылась в кучах мусора, а после обеда, хорошенько насытившись, мы летали над городом, изредка хулиганя, задираясь с голубями и воронами. Веселое времяпровождение и сытость очень хорошо отвлекали меня от мыслей о недавнем посещении  побережья. Вроде бы и лететь туда не хотелось больше.
   Джон прибывал в хорошем настроении и уделял мне много времени. Недавние удачные дела вожака и его приближенных птиц принесли всем нам новые места обитания и дополнительную еду. Мы перебирались на новое место ночевки, более просторное и живописное. Все шло как никогда благополучно.
   Через неделю суеты и забот я немного заскучала. Но на побережье так и не полетела. Может быть, сил не хватило или смелости? Я могла встретить моего нового друга.  Мне очень понравился Янос, с ним было весело, и он меня мог выслушать, но я не могла видеться с ним, слишком жалким он был, и мне было страшно представить, как засмеяли бы его птицы моей стаи.  Но почему-то мысли о нем лишили меня покоя и с каждым новым днем все сильнее воодушевляли и давали надежду. Быть может он поможет мне вернуться на греческий остров. Вдруг этот остров существует на самом деле, и я смогу все вспомнить и вернуться туда?
     Я сидела на высоком заборе, который разделял мостовую и обширный участок земли с садом и огромным замком, напоминающим королевский дворец. Высокий  забор закрывал от посторонних глаз великолепие растений сада. Розы благоухали и сияли неприступной красотой, более вызывающие лилии были нежны и восхитительны. Кустарник был аккуратно выстрижен. Перед входом в замок стояли большие красивые лимузины. Разглядывая сад и замок, я так увлеклась, что не заметила,  прошло слишком много времени, и солнце  зашло,  и начали сгущаться сумерки. Как я вообще сюда попала? И зачем сижу на этом высоком заборе?  Мне давно пора возвращаться домой.

В густых зарослях я услышала шорохи, будто кто-то пробирался сквозь ветви или большая птица пролетая зацепилась за ветви. Затаившись, я внимательно стала всматриваться в темноту и увидела, что ко мне медленно начал приближаться черный силуэт птицы. Внезапно темная фигура замерла и вдалеке я заметила огненную точку. На большой ветке сидел ворон и в клюве держал курительную трубку. Сердце забилось с бешеной скоростью от радости. Это был тот самый Ворон с трубкой, тот самый ворон, который много лет назад спас меня от неминуемой смерти. Я немедленно решилась броситься к нему навстречу.

   - Инга, это ты?- послышалось с противоположной стороны.

Я обернулась и в сумерках заметила, что ко мне навстречу летел мой новый друг с побережья. Как же он был не вовремя. Когда я снова повернула голову в сторону сада, ворона не было. Я поднялась в воздух и полетела к тому месту, где он только что восседал со своей курительной трубкой. Села на ветку, и решила подождать немного, вдруг вернется.

- Ты прячешься от меня, Инга?- настойчивость Яноса удивляла, он ведь такой скромный казался мне тогда на берегу,- я сейчас буду рядом, подожди.

Через несколько секунд мой новый друг взобрался рядом на ветку. Я усмехнулась. В глубине души я была очень рада ему. Тем более он сам нашелся.

-Здравствуй, - не скрывая радости, я смотрела ему в глаза, - а что ты здесь делаешь? Ты за мной следишь?

- Инга, а ты что здесь делаешь? Я подумал, что ты нашла меня. Я живу здесь неподалеку. 

-Ты живешь в этом саду или в этом роскошном замке?- я порядком бы удивилась, услышав утвердительный ответ. Перья Яноса явно не тянули на аристократичность. Даже Джон со всем своим блеском не мог жить в таком месте. Здесь жили  вороны или на худой конец белые голуби.

- Нет, Инга, я живу за забором этого сада, вороны мне позволяют жить около помойки. В замке большая кухня и иногда кое что и нам перепадает, если повезет.  Хочешь, полетели, покажу. В саду лучше не оставаться, здесь территория ворон и сов. Можно здорово влипнуть.

Вот это совпадение, подумала я про себя. Янос вероятно мог быть знаком с моим Вороном-курильщиком. Мысли об этом очень обрадовали меня,  и вскоре я рассматривала крохотное жилище моего друга.





Глава 7. Надежда.

Почти каждый день после обеда я уличала момент и прилетала к Яносу. Мы прятались в его маленьком убежище за забором, чтобы меня не смогли случайно увидеть знакомые чайки. Я так решила, потому что не хотела шумных разбирательств. Янос был слишком уязвим, попадись он на пути чаек моей стаи. И меня могли изгнать.
Мысль о том, что  придется добывать себе пропитание в одиночку, слишком пугала успешную красивую птицу из сильной стаи. Сильна я была лишь вместе с ними. Но как хотелось бы обрести свободу и летать и делать все что вздумается, не принадлежать определенной территории, ловить рыбу в океане, и проноситься над волнами, как когда-то на далеком острове.  Каждое утро,  после мучительной бессонной ночи, полной мыслями о том, как здорово было бы попытаться улететь, я снова возвращалась в реальность душного шумного города и делала по привычке то, что делала уже несколько лет, с тех пор как океан выбросил меня без права на надежду вернуться домой.
К океану мы тоже больше не летали, не было времени, слишком сильно  были заняты друг другом и мыслями о том, как великолепно было бы жить вдвоем на далеком безопасном острове. К тому же каждый раз я надеялась встретить загадочного ворона.  Янос каждый день обещал мне чудо, но чуда так и не произошло. Ворон так и не появился.  Мы даже не летали вместе, а просто сидели в душном пространстве его убогого жилища. Правда, перышки ему,  все-таки,  пришлось привести в порядок. Мой друг стал намного красивее за несколько месяцев наших встреч и мог походить на важную птицу из сильной стаи.   День за днем  я пыталась обучить его премудростям выживания сильных птиц в надежде на то, что когда-нибудь смогу создать с ним свою стаю и улететь из этого города. Вместе с внешними изменениями он стал меняться и внутренне.   Только  в лучшую ли сторону, задумывалась я в последнее время. И лишь надежда на встречу с вороном, заставляла меня по-прежнему прилетать к большому забору, огораживающему таинственный сад.
Однажды рано утром, прилетев с чайками своей стаи, как обычно, на свалку я заметила Яноса в компании нескольких птиц из приближенных Джона.  Скрыть свое удивление мне удалось с огромным трудом. Уличив момент, когда все занялись своими делами, я подлетела к нему, делая вид, что знакомлюсь. Я смотрела в его глаза и не могла скрыть своего разочарования.

- Что ты здесь делаешь? Ты ведь не можешь быть здесь. Это территория нашей стаи. И почему ты так мило общался с вожаками?- тихо прошептала я ему, чтобы наш разговор не смогли услышать окружающие.

- Привет, Инга! А я теперь буду прилетать сюда. Мне разрешили. Вчера я договорился, хотел сделать тебе сюрприз. Я теперь такой же, как ты и твои друзья.

Хотелось закричать от отчаяния. Как же ворон, который может нам помочь, и наш остров? Но в ответ я промолчала. Как жаль, что птицы не умеют плакать.

- Инга!!! Мы скоро улетим отсюда. Я тебе обещаю. Ты веришь мне? – Янос смотрел на меня глазами полными радости. Он верил, что сможет. Но я не верила. Слишком жалок он был, несмотря на то, что добился того, что его кормушка стала обширнее, и подружился он с «правильными» чайками.

Кричать я не могла, ведь другие могли услышать меня. Раскрылась бы наша тайна и нас обоих могли изгнать из стаи. А оставаться с Яносом мне совсем не хотелось. Уж лучше Джон. Он, по крайней мере, был силен и честен. Птица высокого полета.
Расправив крылья, я поднялась в воздух и тихо полетела в сторону океана. Никто не обратил внимания на мой отлет, я была подругой самого Джона, и могла улетать, когда хотела. Разве что, он сам мог меня спросить.    Но у нас было заведено, не спрашивать друг у друга, кто куда летает.  У него на это времени не было, а у меня интереса.
Я обернулась и увидела внизу  жалкую стаю птиц, копошащихся в мусоре, отбирающих друг у друга куски какой-то грязной несвежей еды, и глаза Яноса, с недоумением смотрящие мне вслед. Свысока он был таким маленьким и нелепым, как птенец, также  показалось мне тогда, когда я впервые увидела его на берегу.
Через несколько минут я сидела на высокой скале у пустынного побережья и вдыхала полной грудью свежий морской воздух.


Глава 8. Солнечная чайка.


Как приятно было оказаться снова на берегу океана. Прохладный морской ветер обдувал со всех сторон, словно пытался забрать все мои обиды и огорчения. Мне стало легче. Тревожные мысли стали улетучиваться. Я сидела на скале и вглядывалась в бесконечную морскую даль.  Слегка прищурившись, я заметила, как  на фоне солнца, будто из самого солнечного диска, с большущей скоростью к берегу неслась птица. Она казалась золотой в солнечных лучах.   Сделав несколько кругов, чтобы снизить скорость, она как гидросамолет скользнула животом  по водной глади и   остановилась. Ловко нырнув,  птица выловила клювом маленькую рыбешку и с аппетитом проглотила ее.  Потом она повторила и снова успешно. Очень захотелось есть, ведь с утра я не успела позавтракать. Я жадно следила за умелыми движениями прилетевшей птицы. Похоже, она заметила меня, но виду не показывала. Набравшись смелости, я медленно взлетела и плавно присела на воду, неподалеку от птицы. Она приятно улыбнулась мне.

- Здравствуйте,- прокричала я ей сквозь шумящие волны, - можно мне с вами побыть?

Солнечная чайка с легкостью подплыла поближе.

- Да, конечно, здесь еды всем хватит, океан щедр для тех кто не ленив и не жаден,- проговорила чайка, после того как проглотила очередную рыбешку,- а ты что не умеешь ловить рыбу?

- Не знаю, давно не пробовала, - смущенно проговорила я и попыталась нырнуть.

- Сейчас научу, это дело нехитрое, ныряй вместе со мной!!! И смотри!!! – мы нырнули вместе, и я увидела под водой стаи мелких рыб, их было много, и я ухватила первую попавшуюся.
- Ура!!! Получилось!!! – я смеялась и прыгала от радости, - спасибо!!!

Солнечная чайка тоже улыбалась в ответ и с нескрываемым удовольствием смотрела на меня.

- Ты радуешься как птенец! Давно я такого не видел.  Давай знакомиться маленькая чайка, я Алекс.

- Инга, - взволнованно ответила я солнечной чайке. Мы засмеялись и бросились в воду снова ловить рыбу.

Наевшись рыбы до отвала, мы уставшие, но счастливые сидели на камнях у кромки волн. Неожиданное знакомство принесло много радости. Мы разговаривали, и не могли наговориться. Я чувствовала себя свободной рядом с Алексом. Солнечная чайка излучала свободу и умела жить в бескрайних просторах океана, наслаждаясь. Как бы хотелось стать такой же, промелькнула мысль.
- Инга, если хочешь, оставайся, - предложил мне Алекс, выслушав мой рассказ о жизни в городе и моих жалких попытках вырваться оттуда, - Мы свободные чайки, живем в порту, там, где  корабли  уходят в океан. Наверняка, какой-то из них, плавает на твой остров. Ты сможешь что-то узнать от других чаек. 

Предложение я приняла сразу, даже не раздумывая. Возвращаться в город совсем не хотелось.  Через час мы долетели до огромного порта, там, где швартовались сотни кораблей, яхт и лодок. Приятно пахло рыбой и соленой водой. В небе кружило множество чаек, они проносились с огромной скоростью над волнами и садились на мачты кораблей как на жердочки и болтали друг с другом без умолку. Казалось, здесь витала настоящая свобода. Никто не делил территорию, и все были равны. А знакомиться было совсем не  обязательно. 
Через несколько дней я освоилась в большом порту, будто  жила здесь вечно.




Глава 9. Порт.


Каждое утро в порту начиналось с оживления среди стай морских птиц. Тысячи чаек поднимались над океаном и кружили, приветствуя друг друга. Поднимался сильный шум из-за криков, ведь каждая из птиц пыталась донести миру свою радость новому дню.  Эти чаячьи звуки доносились  до города, и рассеивались в утренней суете людей и машин.
Корабли уходили в море и возвращались на пристань, моряки наслаждались сушей, рабочие трудились на верфи.  А портовые чайки придавались радости свободной независимой жизни. Мне нравилось жить здесь. Я постепенно стала вспоминать жизнь на острове, казалось, что она была очень похожа на жизнь в шумном порту, только вот чего-то не хватало для полного счастья.  Я  ловила рыбу, летала с утра до ночи над океаном, спала на скалах и каждый день дышала свободой. Почему я не чувствовала себя счастливой? Или я была счастлива, но по-другому? Мысли кружились в моей голове, как я кружилась над океаном.
Алекс солнечная чайка каждый день улетал очень далеко от порта, иногда брал меня с собой, чтобы научить хитростям охоты на рыбу. Мне было легко и беззаботно рядом с этой птицей. Как только я начинала грустить, ему достаточно было лишь посмотреть на меня, чтобы я снова улыбалась. Он был большим, сильным и очень быстрым в полетах. Мог летать очень далеко в океан и без устали возвращаться в тот же день домой. В основном другие портовые чайки предпочитали летать и добывать себе пищу недалеко от пристани. Рыбы было много и всем хватало пищи. Алекс был другим. Он был Солнечной чайкой. 
Среди портовых чаек  я нашла много друзей, но лишь Алекс вдохновлял меня и вселял надежду.  Он был слишком независимым и самодостаточным, чтобы привязываться к кому-то или чему-то. Жизнь протекала через него непрерывным потоком,  не задерживаясь.  Ему удавалось быть счастливым всегда и чувствовать себя как дома в любом месте.  Было чему поучиться у своего лучшего друга.  Чего же не хватало мне, чтобы стать такой?
Среди моих новых друзей были чайки, которые считали себя путешественниками, прилетевшими из других городов. Они кочевали из порта в порт в поисках новых впечатлений. Мне нравилась их компания. Они рассказывали множество интересных историй о своих путешествиях. Я начала думать о том, чтобы отправиться вместе с ними в очередной дальний полет, но каждый раз мысли о том, что я все еще так и не встретила Ворона, заставляли меня откладывать  путешествие. Мне хотелось слетать к загадочному саду, но я все никак не могла набраться смелости. Там жил Янос.  К тому же было страшно возвращаться на территорию городских чаек.  Я не могла решиться на встречу с прошлым.
Пока еще неуверенность была сильнее любопытства.






Глава 10. Боль и сожаление.


- Инга, тебя спрашивают на берегу!!! – громкий голос моей подруги едва был слышен  среди бушующего океана.
Море сегодня было слишком беспокойным для охоты, но я все же не смогла отказать себе в удовольствии побороться со стихией. За время, которое я провела среди чаек, живущих в порту, я многому научилась. Ловко пролетая среди волн, я могла без особых усилий ловить рыбу, нырять глубоко под воду и быстро взлетать в случае опасности. Стихия беспокойного океана больше не страшила  в прошлом избалованную жизнью в городе чайку.

Я подлетела поближе в чайке, которая надрывая голос, кричала в океан.

-Что может быть таким срочным, Ийя? Кто меня ищет? Солнечная чайка вернулся? – обрадовалась я, и  не дожидаясь ответа, быстро взлетела навстречу ветру. Я ждала возвращения Алекса, он улетел и не появлялся больше месяца. Мне его очень не хватало. Я стала более самостоятельной в его отсутствие, и мне не терпелось похвастаться своими новыми умениями.
Сопротивляясь встречному ветру, я, что есть силы, неслась к берегу. Волны поднимались высоко, доставая моих крыльев. Подруга не поспевала следом и осталась далеко позади. Подлетая ближе и ближе, я заметила на пристани группу больших чаек, которые почему-то практически не двигались, а лишь смотрели в море. Неприятное ощущение стало медленно вкрадываться в мое сердце. Оно забилось громче и быстрее. Так надменно могли вести себя только чайки из города.  Хотелось повернуть обратно,  сбежать, улететь. Я не хотела встречаться с Джоном. Только не сейчас, я ведь еще не готова. Чайки на берегу продолжали пристально следить за моим появлением. Чего они хотели?
Набравшись смелости, я медленно подлетала к месту, где меня ждали. Среди них я узнала представителей моей прежней стаи, но Джона не было. Мне показалось странным его отсутствие.

-Мне меньше всего хотелось прилетать сюда, в это дикое грязное место, но Джон попросил, ради него я сделаю все, - высокомерию и презрению этой чайки кажется не было предела. Со мной разговаривал лучший друг Джона, тот самый, который обнаружил меня, много лет назад, выброшенную в океан.
Долгая пауза сопровождалась сильными порывами ветра. Шторм усиливался. В небе стали появляться молнии. Вскоре пошел дождь. Группа чаек из моей бывшей стаи стали пятиться и выглядели жалкими в мокрых перьях. Я молчала.

- Джон смертельно ранен, он прислал нас за тобой!- кричал сквозь штормовой ветер друг Джона, - ты его застанешь живым, если повезет. По давней традиции приемника назначает вожак перед смертью, а если он не успел, то вожаком становится его жена, если таковая имеется. Ты его жена, к большому несчастью. Я надеюсь, ты успеешь прилететь перед его кончиной, и он назначит меня вожаком. Он послал меня и сказал, чтобы без тебя не возвращался. Ты не заслуживаешь того, что он делает для тебя!!!!!!! Поторопись!!!!!

Промокшие чайки взмылись в воздух,  и пробиваясь через ливень, двинулись к городу. Сердце болело от мысли, что Джон умирает. Я вовсе не желала, чтобы с ним что-либо случилось, и даже мыслей не было, что с ним может произойти что-либо плохое. Он был всегда удачлив и успешен. Самая сильная и выносливая чайка стаи. По дороге его друг рассказал, что Джон был ранен в схватке с большим вороном, отбиваясь от стаи ворон, которые претендовали на территорию стаи. Услышав о вороне, я почему-то подумала о том, которого я мечтала встретить. Нет, он не мог убить Джона. Воронов хватает в городе. А мой Ворон этого сделать не мог. Он не такой. Я судорожно махала крыльями, силы убывали, слабость наполнила тело. Казалось, мы летели целую вечность, и я едва держалась в воздухе.

Джон был еще  жив. Его беспомощное окровавленное тело лежало на большом камне. Вся стая собралась вокруг. Кто-то стоял рядом и очищал своему вожаку перья. Я готова была остаться с ним навсегда и забыть о своих мечтах, если бы он остался жив, пронеслось у меня в голове.

- Инга, я знал, что ты прилетишь, - тихо проговорил Джон.

Я не могла говорить. Мне было больно и стыдно. Только не знаю, почему я чувствовала себя виноватой.

-Джон, ты должен назначить нового вожака! – торжественно объявил его друг, с властными нотками в голосе.

Я подошла к Джону и присела рядом, плотно прижавшись всем телом. Внутри его едва теплилась жизнь. Сердце медленно стучало, отбивая последние удары.

- Ты не уйдешь, Джон, - тихо, чтобы никто не слышал, прошептала ему, - ты нужен стае, без тебя они не сохранят то, что сделал ты.  Прости, прости, прости…

- Ты продолжишь мой род, - произнес Джон, и закрыл глаза, крепко прижавшись к моему крылу. Я накрыла его вторым крылом, и подумала, что он просто устал и заснул на какое-то время. Тело его еще оставалось теплым.   

Как же я могла улететь от него и оставить одного?

Боль и сожаление волнами пронзали  сердце, как молнии во время шторма пронизывали трепещущий океан.


Глава 11. Новый вожак.


Новый день медленно наступал и дарил свежее прохладное утро, как бывает после ночной непогоды. Солнце постепенно высушивало лужи, и асфальт покрывался корочкой грязи. Ливень унес с собой всю трагедию минувшего вечера и смыл кровь, которая вытекала вместе с жизненной силой вожака сильнейшей стаи чаек большого города.
Жизнь продолжалась, и пространство наполнялось привычной суетой. Птицы собирались стаей и были голодны.  Они кружили над местом, где недавно лежало тело Джона и громко кричали.  Меня осенило, что чайки ждали меня. Я стала их новым вожаком. Осмотрев свои перья, я заметила, что они окрасились в едва уловимый розовый оттенок. Никто не знает, почему у вожака появляется этот отличительный знак, но чайки с трепетом относятся к исполнению законов и традиций. Силы постепенно стали возвращаться, и я чувствовала себя как никогда великолепно.
Поднявшись в небо, я осмотрела свою стаю. Чайки стали опускаться на асфальт и настороженно поглядывали на меня снизу. Инстинкт и долгие века традиций заставляли чаек подчиняться вожаку с отметиной на крыле, хотя разум этих птиц не хотел верить в то, что волею судьбы вожаком стала маленькая, приблудная,  странная чайка.  Неизвестно откуда нашлись красивые и смелые слова, с которыми я обратилась к настороженным  птицам.  Мои правильные заявления  успокоили стаю,  день начался успешно.
   Никто больше не вспоминал Джона, будто его и не было вовсе.  Я поняла, что чайки ведь не умеют плакать, поэтому и не оплакивают ушедших. Но в моем сердце царила пустота и горечь утраты. Я решила хотя бы на время остаться в стае, как завещал Джон.
Каждое утро я облетала свои территории и сладила за тем, чтобы все шло своим чередом. Я не была готова, как казалось,  к схваткам с чужими птицами, но оказалось, что эти умения откуда-то во мне появились, и я стала крепнуть и становиться сильнее.  Стая была в безопасности.  Моя новая роль  становилась все больше и больше по душе. Я могла быть вожаком.
Вскоре чайки стаи стали меня  уважать, я не чувствовала былого высокомерия. Эти птицы уже не казались мне такими напыщенными и ленивыми. Они просто жили там, где жили всегда. Это было их место. Они были счастливы и никуда не стремились.  Мне очень хотелось быть такой же. Но внутри по-прежнему я не чувствовала себя свободной и независимой.


Высокий забор был перекрашен. Ярко-желтый цвет контрастировал с листвой вековых деревьев королевского сада. Сад, как и прежде, отличался своим завораживающим великолепием и благоухал роскошным цветником среди огромных елей и кипарисов.
Прогуливаясь по городу, я снова незаметно  оказалась в этом  загадочном месте, как будто меня сюда специально позвали. Я сидела на заборе и заглядывала в глубину участка, как будто что-то хотела высмотреть.  Время пролетело незаметно,  и день близился к своему завершению. Начало смеркаться. Прохлада опускалась вместе с темнотой и заполняла пространство сада.

- Чайка-Инга с розовыми перьями? Чайка без роду и племени стала вожаком? Ты делаешь успехи… - послышалось со стороны сада. Я вздрогнула и приготовилась к схватке. Тело напряглось, а сердце забилось сильнее. Огромная черная туша передвигалась с ветки на ветку и приближалась ко мне. Это был ворон. Неужели это тот самый ворон, подумалось мне, и я в то же мгновение понеслась навстречу.
Удар был слишком неожиданным, чтобы я смогла удержаться в воздухе. Рухнув на землю, я попыталась сразу же подняться в воздух, но второй удар последовал слишком быстро. Голова закружилась. Я снова упала.

- Да ты спятила, прилетев сюда сама, - огромный ворон стоял надо мной и усмехался, - ты решила за Джоном отправиться? Нам нужна ваша свалка, нас стало слишком много, чтобы прокормиться в этом саду, поэтому мы будем сражаться за территорию, либо твоя стая добровольно покинет свалку.

- Это ты убил Джона?  - спросила я его, пытаясь пошевелиться.

- И тебя убью. Так легче будет изгнать вас грязных чаек. Без вожака вы слабы! И откуда тебя откапал это Джон, мы с его другом уже обо всем договорились. А ты как я слышал, делаешь успехи, - гнев ворона усиливался.  Я, воспользовавшись моментом, набралась сил и поднялась в воздух.

- Война, так война, но я не предам дело Джона!- что есть силы, я набросилась на озлобленного ворона. Его огромная туша даже не сдвинулась с места. Он смеялся. Разогнавшись, я налетела второй раз, и он поднялся в воздух и начал со всей силы клевать меня. Схватка затянулась, и мое тело становилось слабым с каждой секундой.

- Даймон, ты ведь так ненароком и убьешь ее, - смешливый и на удивление спокойный голос будто остановил наш неравный поединок. Ворон замер и плюхнулся вниз. Мое обессиленное тело едва держалось в воздухе. Надо было убегать, пока была возможность, но очень хотелось узнать, кому принадлежал загадочный и приятный голос. 
Я спряталась на большом дубе среди ветвей и начала прислушиваться. На земле я заметила два черных силуэта. Один из них суетливо отряхиваясь, что-то объяснял второй фигуре,  диалог продолжился недолго.  Поспешно поднявшись в воздух, мой новоприобретенный  враг покидал сад.
Около себя я почувствовала чье-то присутствие, собирая последние силы, я по привычке насторожилась.

-Кто здесь? – спросила я в пустоту ветвей.

В темноте послышался шорох. Рядом со мной на огромной ветке сидел большой черный ворон.  Он  молча смотрел на меня и улыбался. Затем он откуда-то из перьев извлек курительную трубку и прикурил ее. Колечки дыма стали подниматься в воздух и окутывали мое сознание.

- Это Вы? – путаясь в словах, пробормотала  я,  пытаясь выразить свою радость. Но получилось всего два слова растерянной чайки.  – Вы действительно существуете?

Ворон с курительной трубкой расхохотался.  Слегка откашлявшись от табачного дыма,  он сделал еще одну затяжку и выдохнул.

- Розовая Чайка, а ты делаешь успехи. Я наблюдаю за тобой с того момента, как ты оказалась в этом городе. Я частенько был рядом, но ты была так занята собой, что ничего вокруг не замечала…

Ворон закончил свой рассказ, когда узкая полоска рассвета показалась над горизонтом.  Предстоял тяжелый день, когда решалась судьба стаи, за которую я была ответственна. 





Глава 12. Новая стая. Возвращение.



Солнечная чайка как всегда прибывал в наилучшем расположении духа и радостно носился над волнами, когда я его застала в порту на побережье. Сердце заулыбалось,  и я вспомнила теплые времена своей недолгой жизни рядом с ним и с другими портовыми чайками.

- Инга! Лети сюда, как же я рад твоему возвращению!!!  – приятно было услышать его голос, хотелось забыть о проблемах, броситься в океан и просто ловить рыбу,  но вскоре мне пришлось  настроиться на серьезный разговор.

- Алекс, я прилетела к тебе, потому что мне больше не к кому обратиться в этом городе. Нам нужно поговорить, - мой голос выдавал волнение и тревогу.

Алекс сел рядом со мной на большой камень и молча слушал мой рассказ о том, что случилось со мной в его отсутствие.  Ситуация была сложной,  угроза уничтожения самой крепкой и сильной стаи города была как никогда близка. Вороны пытались занять весь город и расправлялись со всеми чайками, которые пытались сопротивляться.  Их было слишком много,  и они были  сильней  и беспощадней.  Я и на себе это недавно ощутила, пытаясь побороться  в саду с Большим вороном. Огорчало, что  и мой Ворон был представителем этих птиц. Он не участвовал в переделе территории, поскольку уже лет двести мог себе позволить жить независимо и пользовался непререкаемым уважением со стороны всех  ворон города, но принадлежность  к стае вынужденных врагов разрывало сердце.  Я не знала,  как мне поступить,  и тяжелые  мысли  в поисках выхода из сложившегося положения  терзали  меня.
Накануне,  я,  наконец,  встретила   Его  после долгих лет поисков, чувствовала себя безгранично  счастливой. Благодарность переполняла меня, я не могла ее выразить и не знала что сделать, для того, чтобы отблагодарить его.  Я была слишком наивна, считая, что моя привязанность к птице другой чужеродной стаи может перерасти во взаимную дружбу или партнерство.  Плата была слишком высока.
После того как я закончила свой рассказ,  Алекс несколько минут продолжал молчать.  Я смотрела далеко в океан, будто пыталась там за горизонтом  найти ответы на свои вопросы.

- Я долетел туда, за горизонт. Это вовсе недалеко.  Несколько часов лету. Странно, почему я раньше там не был.

- Что там, за горизонтом? – я по-прежнему смотрела вдаль.


- Остров в океане. Иногда туда приплывают небольшие лодки. Люди в основном там живут изолированно. Ловят рыбу.  Райское место для чаек.  Я вернулся забрать тебя туда.

Множество чаек из порта нервно кружили над побережьем, собираясь огромной группой.  Каждую минуту их число увеличивалось и становилось невыносимо шумно. Люди, поднимали головы в небо и удивленно смотрели на белоснежных морских птиц.  Алекс собрал всех чаек, которые жили на побережье. Огромная стая направлялась в сторону города к свалке. 

На большой свалке царила тишина. Чайки моей стаи смотрели в сторону,  откуда летело несколько птиц.  Я узнала вчерашнего большого ворона,  рядом с ним летела чайка, позже я   с виноватым видом посмотрела на лучшего друга Джона.  Рядом с Большим вороном  был  Янус.  Удар оказался сильнее вчерашнего. Голова закружилась,  и я с трудом удержалась в воздухе. Вот куда исчез Янус. В суете и заботах о стае я не успевала подумать об исчезновении своего бывшего друга.  Мне не о чем было разговаривать с врагами,  даже с теми, которых я по-прежнему любила.  Я отвернулась и полетела к своей стае. Мы ждали Алекса, который собирал  чаек, согласившихся помочь мне. 
Я по-прежнему не знала,  как мне поступить и решила выдержать время в надежде на правильное решение. Небо заполнялось птицами, словно огромное белое облако закрывало землю от небес. Птицы с огромной скоростью кружили над свалкой. Чайки не умеют летать медленно,  и полет большой стаи этих птиц напоминал огромную воронку.  Некоторые из птиц садились на кучи мусора, чтобы отдохнуть,  и снова взлетали.

Через несколько часов птиц собралось так много, что казалось, что небо и состоит только из чаек. Я даже не могла подумать, что в городе так много чаек.

Стая ворон медленно приближалась со всех сторон города, огромной черной лавиной. Темнота начала заполнять пространство, вытесняя лучи солнца. Воцарилась тишина. Ворон было гораздо больше, чем можно было себе представить. Смешиваясь с чайками, облако становилось серым и зловещим. Вороны были сильны в своих намерениях занять территорию, как бы чайки  ни пытались  защищаться.

- Инга, прости меня, я просто хотел быть с тобой. Они мне обещали, что никто не пострадает! – услышала рядом с собой знакомый голос.  Янос как всегда был жалок, несмотря на то, что был на стороне побеждающей стороны. 

Очень хотелось растерзать его, я была во много раз сильнее, в роли вожака. Оттолкнув его в сторону, я полетела в глубину облака из птиц, чтобы остановить безумие. Мы, свободные чайки,  боролись за свалку мусора. Где-то в облаках я слышала хохот Большого ворона. Я искала Алекса.

Новая стая собралась у побережья. У нее не было вожака и не было территории. Все птицы были свободны и вольны оставаться или улетать куда угодно. Городские чайки  день за днем осваивали просторы океана и учились ловить рыбу. Портовые чайки учились у городских  манерам поведения и  приводить в порядок свои перья. 

Алекс  вкладывал много сил в организацию жизни новых чаек. Нужны  были месяцы упорной работы, чтобы городские птицы смогли почувствовать себя свободными и самостоятельными. То,  что было у меня врожденным качеством, и мне достаточно было вспомнить,  как ловить рыбу,  для чаек, выросших на свалке,  требовало огромных сил для приобретения новых навыков.   Солнечная чайка нашел себе наилучшее занятие и уже не улетал далеко и надолго, как прежде. Он чувствовал ответственность за новую стаю. Он был нужен новым чайкам. Алекс нашел себя в новой работе и новой стае.

- Розовая Чайка, ты сделала правильный выбор, – услышала я волнующий душу голос позади себя. Подул сильный ветер. Рядом со мной на скале сидел Ворон.

Я улыбалась и смотрела в холодные цепкие глаза Ворона.

- Ты сегодня первый раз появился, когда меня не нужно спасать…

Ворон засмеялся. Я ждала, когда же он достанет свою трубку.

- Ветер здесь сильный, не смогу прикурить, - читая мои мысли,  ответил Ворон, - вижу твои сомнения и твое недоверие. Тебе решать, враг я тебе или друг. Может быть я и тот и другой,  но важно ли это?

Ветер дул все сильнее, волнуя океан. Волны бились о скалу, на которой мы сидели и поднимали мелкие прохладные брызги.

- Как же вы чайки можете жить в таких условиях.  Несколько веков живу и все никак не пойму. Питаетесь, чем попало.   То на свалке были недавно, а теперь они уже рыбу едят. Терпеть не могу свежую рыбу. Запах отвратительный.

- Не думала, что ты такой ворчун, - улыбнулась я в ответ,  резко взлетела  и стрелой бросилась в океан, пробираясь сквозь волны. Я схватила маленькую рыбину и вернулась к Ворону.

- А ты ведь никогда не пробовал свежую рыбу, правда? Сколько веков живешь и ни разу. Угощайся.

- Не хочу. Да… не пробовал. И не собираюсь, -  как обиженный ребенок проворчал Ворон. Он выглядел растерянным. Но через секунду я вновь почувствовала его силу и невозмутимость. Он взял клювом рыбу и начал ее клевать. Вскоре от рыбы ничего не осталось.

- Ничего такого.  Теперь рыбой  вонять буду. Слетай-ка  и еще мне слови.

Наевшись рыбы,  мы молча сидели на скале и вглядывались в даль океана. Маленькая белая чайка и большой черный ворон издали смотрелись весьма необычно. 


Ворон знал о том, что я думала об острове в океане. А я и не догадывалась, что Ворон всегда знал о том, что тот островок, о котором я рассказывала как о далеком воспоминании, был в нескольких часах полета от большого города и просто не был заметен за горизонтом маленьким птицам, даже когда они поднимались в небо.
   Прорезая бушующие волны,  в море  показалась небольшая рыболовецкая лодка.  Молодой загорелый рыбак направлялся вглубь океана. Погода не очень подходила для выходов в открытый океан, но мужчина  смело расправил парус, и лодка стремительно понеслась в сторону линии горизонта.

- Если ты полетишь вслед за этой лодкой, то вскоре окажешься на острове. Тебе пора.

Мне не хотелось улетать. Я всегда ждала этого момента, чтобы улететь, но именно сейчас мне больше всего и не хотелось лететь. У меня была новая стая и  я, наконец, встретила Ворона. Я растерянно смотрела на Ворона.

- Лети!!! – голос Ворона был громким и властным, - тебе пора!!!

Поднявшись в небо, я сделала несколько кругов над побережьем. Ворон поднялся и полетел рядом.  Лодка все меньше была заметна и казалась маленькой точкой в океане. Я пристально наблюдала за ней и не заметила, что Ворона рядом уже не было. Я неслась на огромной скорости за лодкой, пытаясь догнать отчаянного молодого рыбака.

Огромные скалы обрамляли восточную часть острова. Лодка пошла вправо, к пристани, а я подлетала к месту,  где гнездились чайки.  Я знала,  куда я прилетела и  знала, что меня здесь ждали. Знакомые глаза смотрели на меня с улыбкой и радостью.

Приближался вечер,   чайки слетались после счастливого солнечного дня на отдых.









Эпилог.



Маленький греческий островок  спрятался среди необъятного моря и, несмотря на то, что был расположен совсем недалеко от большого города,  был мало посещаем посторонними людьми. На скалистый остров сложно попасть с моря.  Одна крошечная пристань находилась в  бухте восточной части среди высоченных скал.  Настолько маленький этот остров, что можно было за час обойти его вокруг.

Я любила приезжать сюда, в маленькую уютную деревушку, и жить среди местных жителей.  Такие уединения помогали мне думать и писать.  Это  настоящее райское место среди шумной современной жизни.  Лето заканчивалось, и ночи становились длиннее.  Мое любимое время года. 

Розово-фиолетовый закат освещал западную часть острова. Волны неистово разбивались о скалы и, оправившись от ударов, возвращались обратно в море.  Почти каждый вечер я приходила на побережье любоваться закатом и всматривалась далеко в море. Приятная грусть обволакивала сердце каждый раз, когда я замечала приближающуюся лодку. Возвращались рыбаки из Большого города.    Я  ждала, что когда-нибудь одна из лодок привезет давно желанного гостя.
Ветер усиливался, и длинное белое платье развивалось по воздуху, словно парус. Я стояла босиком на больших камнях, и  морская пена поднималась до лодыжек, увлажняя тонкую ткань.

- Инга, тебе идет белый цвет, - рядом я услышала знакомый голос и оглянулась.

- Я ждала тебя!

- Да, я знаю.

- Давненько ты не приезжал.

- Дел было много, нам волшебникам отпуск не предусмотрен, - он прищурившись смотрел на меня холодными глазами. Льняной белый костюм безупречно сидел на его фигуре.  Из правого кармана он по привычке вытащил трубку и начал теребить ее в руке, а затем поднес ко рту, чтобы прикурить. Снова подул сильный ветер.

- Ветрено, что и не прикурить, пойдем домой.
- Пойдем, я закончила новую историю, про чайку, хотела тебе почитать!

Солнце полностью крылось за горизонтом, и ночь полноценно вступала в свои права, чтобы через несколько часов снова раствориться в тепле света жизни…