Легенда о Человеке-мотыльке

Елена Николаева 2
Мужчина склонился над столом заваленным кучей бумаг и распечаток. Он что-то подчёркивал, выделял, вырезал и тут же вновь приклеивал. Полностью погружённый в свою работу, он не сразу услышал, как в комнату вошёл высокий человек в длинном чёрном пальто и шляпе.
Наблюдая за склоненным парнем над лампой, незнакомец покачал головой. Он предполагал, что все мысли друга заняты только одной навязчивой идеей. Именно ей он посвятил пять лет своей жизни и ни за что не откажется от её выполнения.
Сняв шляпу и кашлянув, мужчина присел в кресло, предварительно скинув с него ещё несколько ярких распечаток странного существа.
- Ты уже даже не обращаешь на меня внимание?
Прервав своё занятие, парень развернулся к гостю. На его лице сияла довольная улыбка.
- Я нашёл! Теперь я всё понял!
- Что ты там понял, Сергей? – скучно протянул мужчина, стаскивая перчатки.
- Я смог разгадать последовательность…она очень запутанная, но я уверен, что мои расчёты верны!
- Неужели?
В тоне гостя не слышалось ни капли интереса, скорее едкий сарказм, однако молодой человек не обратил на это внимания.
- Посмотри – подскакивая и протягивая вошедшему карту, Сергей стал тыкать пальцем в разноцветные флажки. – Это места, где его видели чаще всего – взгляни, как кучно…
- Это ни о чём не говорит… - устало протянул мужчина.
- Нет! Ты ошибаешься, мой друг! Это говорит о многом! Пойми – мы не видели закономерности…Тыкали пальцем в небо. Но с моими расчётами, мы можем вычислить, где он появиться в следующий раз…
- Год назад, ты тоже был абсолютно уверен в своих расчётах…
Сергей отнял у него карту и раздражённо скрутил.
- Если вы считаете меня психом Аркадий, зачем каждый раз приходите сюда? Больнее ударить?
Подойдя к столу, мужчина стал быстро убирать все свои распечатки и бумаги в кожаный портфель.
Глубоко вздохнув, Аркадий Владимирович, поднялся с кресла и подошёл к Сергею. Положа руку ему на вздрогнувшее плечо, он слегка сжал его.
- Прошло уже пять лет. Нет ни одного явного шанса, что ты отыщешь то, что так мечтаешь найти. Ты блестящий учитель, но тратишь свою жизнь в погоне за химерой. Но, даже если ты найдёшь их, что крайне маловероятно…что ты им скажешь? Чего ты хочешь добиться?
Скинув со своего плеча ладонь друга, Сергей подошёл к шкафу и стал быстро натягивать пальто.
- Ты должен ответить на этот вопрос если не мне, то хотя бы самому себе, Сергей. Иначе твои поиски бессмысленны! – крикнул ему Аркадий.
Остановившись в дверях, парень повернул к нему своё осунувшееся лицо.
- «Почему?»
- И только ради этого?
- А разве тебе не хотелось бы узнать причину смерти жены и ребёнка в этом поезде? Почему?! Почему они ничего не сделали?!
- Боюсь, на это нет ответов даже у этих существ…
- А я попробую!
Хлопнув дверью, Сергей выбежал из дома, оставив Аркадия Владимировича осматривать пустую квартиру.

Поезд ехал мимо желтеющих полей. То тут то там попадались редкие островки деревьев, листва которых золотилась под яркими солнечными лучами. На небо, время от времени, набегали серые тучи, которые тут же сносил ветер, словно клочки грязной ваты.
Сергей мрачно смотрел в окно. Сидя в купе поезда и теребя карту тверской области, он искренне надеялся, что не ошибся. Пять лет его жизни ушло на эти поиски. Пять долгих лет! Неужели он мог ошибиться? Неужели Аркадий прав, и вся его затея лишь жалкая попытка объяснить смерть жены и ребёнка горем убитого человека?
Напротив него сидел высокий, худой незнакомец, закутанный в чёрное пальто. Шляпа на его голове была сдвинута на лоб, так что было трудно определить его возраст. Он сидел прямо, словно и не ехал в поезде, а стоял на параде в честь Дня Победы. Светлые ладони покоились на коленях, на безымянном пальце правой руки он заметил перстень, с ярко-красным камнем.
- Это фамильная реликвия – раздался тихий голос.
Сергей моргнул, не ожидая, что его спутник всё это время внимательно наблюдал за ним.
- Извините, не хотел так пристально Вас разглядывать…просто очень интересный перстень.
- Понимаю…
Подняв руку, мужчина отодвинул с лица шляпу, открывая высокий лоб и тёмно-карие глаза, с яркими вкраплениями рыжего и даже красноватого оттенка. Очень странные глаза, – Сергей никогда не видел ничего подобного. Они создавали ощущение, будто взгляд этого человека, прожигает тебя насквозь, будто видит твою душу.
Этот взгляд был самой необыкновенной чертой в этом человеке. Его внешность никогда не запомниться в толпе, лицо затеряется среди тысяч похожих лиц, но глаза, про них ты будешь помнить всю жизнь.
Сергею стало немного не по себе. Отвернувшись к окну, он ещё раз пробубнил невнятное извинение.
- Не извиняйтесь, так реагируют многие. Перстень действительно результат работы настоящих мастеров. Не удивительно, что он вызывает такие всплески внимания.
- Очень искусная работа – кивнул на руку незнакомцу Сергей.
- Именно поэтому я очень им дорожу – тихо ответил мужчина, протянув ему руку. – Стефан Аскер.
- Сергей Антонов.
Мужчины пожали руки, и Сергей почувствовал, что его новый знакомый имеет хорошую хватку.
- Какое у вас необычное имя…
- Оно тоже часть наследия моей семьи. У Аскеров нет ничего обычного – легкая улыбка тронула его тонкие, словно высеченные из идеального куска мрамора губы.
Сергей мягко улыбнулся в ответ. У каждой семьи свои причуды. Он уже давно ни с кем не общался, так что не мог точно знать, насколько странно выглядел его собеседник.
- Откуда едите? – узнал Стефан, внимательно разглядывая попутчика, когда они разжали руки.
- Из Москвы.
- И что заставило вас забраться в такую глушь?
- Дела – коротко ответил Сергей, вновь смотря в окно.
Купе наполнил размеренный шум колес поезда. На несколько минут повисла тишина, слегка прерываемая тихим голосом проходящих по коридору пассажиров.
Подумав, что ответил слишком резко, хотя Стефан всего лишь проявил приветливый интерес, Сергею стало немного стыдно.
- Я хотел сказать, это небольшое исследование…
- Вот как!? – удивился Стефан, явно заинтригованный словами мужчины. -  И в чём же заключается суть исследования?
- Вы будете смеяться, если вообще не посчитаете меня сумасшедшим… - хмыкнул Сергей.
- А вы проверьте. На своём веку я повидал многое. Если вам станет спокойнее, то могу заверить, что мне приходилось участвовать во многих исследованиях, на первый взгляд, кажущихся полнейшей чушью и вымыслом.
Сергею уже давно хотелось выговориться, найти поддержку хоть в чьём-нибудь лице, если старый друг, так категорично отреагировал на его идею. Может быть, разговор с незнакомцем в поезде и есть тот самый шанс быть услышанным?
- Я работаю над одной теорией…Поэтому и еду в тверскую деревню, чтобы либо подтвердить, либо окончательно опровергнуть её.
- Хорошо, и что же это за теория?
- Вы когда-нибудь слышали о «Человеке-мотыльке»?
Как только слова сорвались с губ Сергея, он увидел, как изменилось лицо его собеседника. Стефан попробовал скрыть снисходительную улыбку, что не укрылось от глаз мужчины. Но вот его глаза – они хранили свой красный огонёк интереса.
- «Легенды о Человеке-мотыльке»…Да, мне довелось слышать об этом явлении…
- Я уверен, что это не только природное явление. Долгие годы я пытался изучить это…существо. Выявить места, где его видели чаще всего. И у меня есть представления, где он может появиться вновь.
- Именно поэтому вы едите в ту деревню? Думаете, что там вскоре может случиться страшная беда? – спросил Стефан.
- Его видят лишь там, где в ближайшее время происходит какое-то горе…Я раскопал несколько интересных свидетельств. Уже пару недель, некоторые жители видят в поле темный силуэт…
- А вы не думали, что причиной тому могут быть вовсе не места, а люди, которые в них живут?
Сергей замолчал, удивлённый высказыванием. Он то уже был готов отражать нападки скептически настроенного слушателя.
- Люди?
- Вижу, над этой частью своей теории, вы не задумывались… - хмыкнул довольный Стефан.
- Я…всегда связывал его появление с определенными географическими местами…
- Но ведь его видят не все люди этих мест, а лишь некоторые…Почему?
Сергей задумался. Солнце медленно клонилось к горизонту, колеса продолжали размеренно стучать по рельсам. Это человек не врал – он действительно знаком с явлением не понаслышке.
- А кто вы будете? – спросил Сергей.
- Когда-то давно я тоже был увлечен этим феноменом. Провёл несколько лет разъезжая по стране и собирая сведения. Говорил со многими людьми, сделал несколько сотен фотографий местности, где его замечали, затем снимки катастроф. В общем, у меня накопилось материала на приличный архив библиотеки.
- Но вы ничего не нашли… - кивнул Сергей.
Он подумал, что сейчас его вновь начнут отговаривать.
- Отчего же вы так думаете? – довольно ухмыльнулся Стефан. – Как раз наоборот.
- Что? – выдохнул Сергей, широко раскрыв глаза.
- Однажды вечером, когда я решил, что моя затея бесполезна, в сердцах, я стал забрасывать вещи в чемодан в одной из гостиниц Рязани. И тут звонок. Обычный, ещё и не поздно было…Поднимаю трубку, а там странные шумы…Как будто в раковину вода убегает. И тут прорезался голос – очень странный, словно искусственный, весь испещренный помехами. Он спросил: - Стефан Аскер? Конечно, я ответил, что слушаю. И вот тут то и началось всё самое интересное – голос представился тем самым существом, которого я разыскивал полжизни.
- Вы не думаете…
- Нет, это была не шутка моих коллег или недоброжелателей. Тогда никто из них не знал, где я нахожусь и вообще жив ли я…
Сергей ошарашено смотрел на мужчину, не зная, говорит ли он правду, или просто смеётся над ним.
- Он представился Гавриилом. Да-да, словно Архангелом. Но предупредил меня, что поиски не дадут ответа на мой вопрос. Они лишь сделают так, что я потеряю покой.
- Что у вас был за вопрос?
- Почему они никогда не вмешиваются в происходящие явления? Почему лишь наблюдают?
- Он не ответил?
- Сказал, что они лишь вестники. И не смогут влиять на физический мир людей. Единственное, чем они могут помочь – успеть предупредить. Мы разговаривали всего ничего – пару минут, по крайней мере, мне так показалось. Когда же я очнулся – то понял, что в трубке слышны лишь гудки, а таймер начал отсчитывать восемнадцатый час моей беседы! Вы можете себе представить – я проговорил с ним почти целые сутки! Признаться, сейчас я уже довольно смутно помню о том, что спрашивал. Мне всё время слышится теперь этот голос – металлический, словно и не голос вовсе…
- Глупость – фыркнул Сергей, откидываясь на спинку сиденья. – Они могут видеть ужасные события, что только должны случиться, почему же они не могут их предотвратить?
- Вы знакомы с теорией времени?
- А это тут причём?
- Говорят, что время – это река. И её скорость в разных её местах – различна. Но есть существа, которые могут существовать сразу в трёх временных состояниях – прошлом, настоящем и будущем. Они видят его – как картинки, постоянно меняющиеся картинки. Единственное, что вы можете сделать, находясь одновременно во временном потоке и вне его – это лишь подать знак. Перейти окончательно в какое-то одно состояние вы не в силах – это против вашей природы. И единственное, что вам остаётся, лишь немая помощь…
- Вам сказал это он?
- Нет, до этого я уже дошёл сам, не без его помощи, разумеется. Теперь и вы нашли ответ на свой вопрос, не так ли? – улыбнулся мужчина, и на секунду его глаза ярко вспыхнули. – Говорят, что и у них есть свои вестники, среди людей – но это, только теории…
- Они не могут предотвратить, но могут предупредить – выходит так? – задумчиво уточнил Сергей.
- Вы меня поняли.
- Доказательств нет…
- Их нет, как и подтверждения существования этих существ. Не так ли?
- И вам не было жутко, пока вы общались с ним?
- Признаться – было…Странное ощущение охватывает грудь, словно её сдавливают невидимые тиски; в голове шумит, странный писк в ушах. Уж не знаю, откуда они и кто, но мы явно из разных миров.
Поезд замедлял ход - скоро первая остановка.
Сергей молча наблюдал, как его собеседник вновь водрузил шляпу на голову и одел перчатки.
Поезд встал, и Стефан собрался выходить из купе.
- Не хочу опускаться до надоедливых советчиков…но вынужден предостеречь вас. Это совершенно чуждо нам. Вы никогда не сможете понять их мотивов и поступков. Если продолжите искать, возможно найдёте…Но вот будет ли это благом? Подумайте, Сергей. Не хочу, чтобы вы пожалели о своём решении.
- Я уверен, что прав.
- Но что даёт вам эта уверенность? Что она проясняет?
Сергей на секунду задумался.
- Она даёт надежду узнать правду. Попытаться понять…
Стефан глубоко вздохнул. Видимо, раньше он думал так же…
- Не высока ли цена, за обладание правдой? – тихо спросил мужчина, нагибаясь к Сергею и давая ему лучше рассмотреть свои янтарно-кровавые глаза. - Не все секреты нужно открывать. Некоторые двери, лучше оставить закрытыми.
Кивнув на прощание, Стефан вышел в коридор, оставив шокированного Сергея одного.
Сидя в купе и боясь шевельнуться, Сергей осознал, что Стефан не только говорил с «Мотыльком», но и видел его!
Не может быть! Невозможно!
Посмотрев на погружённый во тьму ночи перрон, Сергей увидел две яркие красные точки – глаза своего собеседника. Они сияли в темноте, подобно двум раскалившимся докрасна углям.
Тёмный силуэт ещё с пару секунд постоял перед поездом, прежде чем повернуться и смешаться с толпой.
Сергей поражённо наблюдал за снующими по перрону людьми. Последние слова Стефана никак не шли из головы. Но сможет ли он отказаться от своей навязчивой идеи, когда вложил в неё столько сил и терпения?
Нет…он должен докопаться до истины!
Коротко кивнув, словно придя к какому-то решению, Сергей достал из сумки карту. Нет. Он всё равно изучит этот участок.
Неожиданно тишину купе нарушил звонкий сигнал мобильного телефона. Посмотрев на дисплей, Сергей нахмурился: «номер не определен».
Нажав на клавишу приёма, мужчина поднёс динамик к уху.
Ему ответил испещрённый помехами синтетический голос.
- Сергей Антонов?
- Да, слушаю вас…
- Вы меня искали.
- Я? Простите, а кто говорит?
- В зависимости от того, кто спрашивает…
Шипение и помехи, создавали ощущение, будто голос прогнали через синтезатор.
Сергей почувствовал, как участилось биение сердца.
- Вы ведь искали меня, Сергей.
- Я…мне…
- Ничего не нужно искать. Возвращайтесь домой, в своё время мы встретимся с вами…
В трубке послышались короткие гудки.
Смотря на телефон, мужчина начал понимать, что игра зашла слишком далеко. Он и в самом деле, стал чокнутым!
В приступе гнева,  Сергей схватил свой чемодан и выскочил из поезда, пока тот только начинал движение.
Ходя по тёмной платформе взад-вперёд, Сергей пытался успокоиться. Но из груди то и дело вылетали хриплые вздохи. На глаза наворачивались слёзы от безысходности. Он пытался узнать – почему это случилось с его семьёй, и вот к чему пришёл – стоит на платформе среди ночи и провожает свой поезд…
Зайдя в здание вокзала, Сергей увидел пустые ряды скамеек. Приняв решение, он взял обратный билет до Москвы на семь утра. Придётся провести ночь на лавке.
Эта встреча со Стефаном выбила его из колеи. Закутавшись в пальто и крепко стиснув чемодан, Сергей смог задремать перед самым рассветом. Его разбудили громкие голоса пассажиров, наполнившие утренний вокзал.
Открыв глаза, мужчина увидел много обеспокоенных лиц. Все столпились возле большого плоского телевизора, по которому шёл срочный выпуск новостей.
Подойдя ближе, Сергей поражённо смотрел на экран.
- По предварительным данным, все пассажиры поезда «Москва-Тверь» погибли в железнодорожной катастрофе, что произошла сегодня в четыре часа утра. На месте катастрофы всё ещё работают спасатели…
- Они все погибли – прошептал стоящий рядом мужчина.
Сергей перевёл взгляд с фона покореженных вагонов в самый верхний угол экрана. Съёмки велись в тёмное время, и рассмотреть детали было практически невозможно. Но он чётко увидел два ярких красных глаза, смотрящих, будто, в самую его душу.
Глаза Человека-мотылька…