За все ответишь - за каждое сказанное праздно слов

Яна Асадова
Эту фразу я услышала в электричке. Ходила неистовая тетка лет 60 и пугала народ гневом Божьим.
И вспомнилась мне история, которая произошла в конце 30-х. Но начну я с того момента, как познакомилась с моим последним мужем.
Наша молодая любовь цвела буйным цветом! Но Москва нам надоела - и мы решили сьездить на Волгу, в те места, где выросла бабушка Аркадия - там жили две ее родственницы. Конец 80 - полки пусты. Но я все равно нашла много дефицитных продуктов. Нельзя же приезжать в маленький провинциальный городов с пустыми руками.
 В общем, тетя Аркадия дала нам адрес своей троюроднеой сестры и мы сели на Савеловском вокзале на электричку и через два часа были уже на Волге.
Сначала мы приехали к тете Шуре - я была с ней уже знакома - она бывала в Москве.
Отдохнув с дороги, мы объявили, что  у нее не останемся, а поедем к бабушке Клавдии. В дом, где родилась бабушка Аркадия. Тетя Шура как-то странно взглянула на меня.
На следующее утро мы остановили машину (ехать было километров 25) и помчались. Сумка с конфетами - несколько наборов ассорти, сырокопченая колбаска, сгущенка!, банки с горбушей и шпротами. Комплект индийского белья!!!!!!!
Обехав огромное ледниковое озеро - ксти это и был главный магнит - мой муж хотел десять дней рыбачить, мы нашли отличный весь в деревянных кружевах дом.
На террасе пила чай полноватая старуха. Мы вошли и представились. Она засуетилась, пригласила нас к столу. Я выложила гостинцы.
Когда мы стали пить чай, вдруг старушка спрашивает:
- Постой, постой, чей ты внук? Этой?
Аркадий подтверждает.
- У меня для вас нет места! - лицо ее становится холодным - и ровно через пять минут мы оказываемся на улице.
- Слушай, - говорю я, -  что произошло? Почему она так себя повела.
Он тоже не понимает ничего: - Может она крышей двинулась? 
Я, понимая что ничего не понимаю, тем неменее не понимаю почему наши подарки должны остаться у этой негостеприимной старухи. Я возвращаюсь в дом - она не открывает.
После легкого скандала она выкидывает наши вещи. Забыв, однако, вернуть индийский комплект, который я между прочим покупала у спекулянтов за 25 рэ. - бешеные по тем временам деньги.
Возвращаемя в Кимры к тете Шуре. Она выслушивает нас и молвит.
- Я  самого начала знала что так и будет.
Конец тридцатых.В Москву приезжает отец той старухи, что нас выгнала, и заходит переночевать к своей двоюродной сестре - бабушке моего мужа. Она замужем за большим сталинским начальником. Но тогда у начальников с жильем было плоховато - всего две комнаты - на него и троих детей.
В общем посидели, выпили, деревенские гостинцы припрятаны в шкафаф - сало, корейка, копченый гусь. Вечер - поздний. Пора ложиться спать и тут выяняет кузен, что оставить его в квартире не могут - негде положить. И на вокзал поздно - пробил негласный коменданский час и электричка последняя ушла. Идти по Москве  на вокзал - гарантированно попасть в когти черного ворона (до Лубянки - 500 метров)
Мужчина ночевал в подъезде. Утром уехал домой. Рассказал как с ним проступила сестренка.
Прошло 50 лет и даже больше, но...
Ко мне и моему мужу - внуку этой женщины вернулось зло. Та обида не была прощена и вернулась.
А почему ко мне? Я то ни в чем не была виновата. А просто
ЛЮБЯЩИЙ ДОЛЖЕН РАЗДЕЛЯТЬ СУДЬБУ ЛЮБИМОГО