Опыт

Александра Ковальски
«…Во  французской  стороне,  на чужой  планете,  предстоит  учиться  мне  в  университете…» - именно  так  начинается  песенка, ставшая  неофициальном  гимном  тысяч,  сотен  тысяч  студентов  по  всей  России.  Как  метко  в  ней  отмечены  все  «горести  и  радости»  студенческой  жизни.  Но  это  песенка,  а  как,  же  обстоят  дела  на  самом  деле.  Я  решила  написать  эту  статью,  чтобы  рассказать  об  этом  самом  деле,  на  собственном  примере.
Итак,  вступительные  экзамены  позади  и  вот  я  радостная  приезжаю  в  чужой  город  за  знаниями.  Что  же  ждёт  меня  здесь?  Уж,  не  знаю,  кому  повезло  больше  тем,  кто  получил  комнату  в  общежитии,  или  тем,  кого  приютили  родственники.  Это  вопрос  спорный,  но  меня  он  не  касался.  Я  сняла  комнату  с  хозяйкой.  Этих  самых  комнат  с  хозяйками  я  сменила  за  первые  два  года  целых  пять  и  только  на  пятой  задержалась.  В  чём  дело?  Села  и  подумала.  Сделала  выводы  и  ими  решила  поделиться.
ВЫВОД № 1: Снимая  жильё,  сразу  обговаривай  условия  (например,  я  оставила  первое  место  жительства  именно  из-за  того,  что  хозяйка  не  разрешала  приводить  гостей – даже  родители  и  брат  не  могли  меня  навестить,  хот  при  сдаче  комнаты  она  была  мила  и  даже  мысль  не  закралась,  что  она  может  запретить  подобное).  Обговаривать  нужно  многое (подселение,  посещение  родственниками,  оплату  за  коммунальные  услуги,  телефон,  интернет,  время  возвращения  по  вечерам,  соседство  с  питомцами  и  ваше  обоюдное  поведение  (моя  вторая  хозяйка  курила  в  соседней  комнате,  не  смотря  на  мои  просьбы  выходить  на  балкон),  пользование  холодильником…)
ВЫВОД № 2: Установленные  правила  придётся  выполнять.  Не  стоит  думать,  что  раз  вы  договорились,  то  и  можно  забыть  об  этом.  Возможно,  вам  придётся  корректно  и  вежливо  напомнить  друг  другу  парочку  раз,  что  вы  же  договаривались  и  извиниться  за  промахи.  Стоит  быть  к  этому  готовой,  и  не  обижаться  на  справедливую  критику  и  замечания.  Помнить  о  своих  обещаниях,  а  не  канючить  каждый  раз: «Ну,  ладно  Вам,  тёть  Тань».  Или  не  отмахиваться: «Всё, больше  не  так  не  буду  делать». 
ВЫВОД № 3: Думаю,  о  правилах  этикета  говорить  не  стоит,  они  сами  собой  разумеющиеся.  Скажу  лишь,  что  нужно  будет  всегда  быть  вежливой,  корректной,   внимательной.  Мало,  кто  будет  в  восторге  от  твоего  пения  в  душе.  И  никакие  аргументы  типа: «Я  дома  всегда  так  делаю!»  здесь  неуместны.  Ты  уже  не  дома.  Жить  на  квартире – искусство.  Это  продолжение  работы/учёбы.  Здесь  нужно  вести  себя,  ни  как  дома  (у  мамы  с  папой,  которые  всё  поймут  и  простят),  а  как  «на  людях».  Ты  же  не  горланишь  на  улице  во  всё  горло: «…Ромашки  спрятались,  поникли  лютики»!?  Вот  и  здесь  не  стоит.  Проще  всего  представить,  что  тебя  постоянно  снимает  скрытая  камера,  а  видеозапись  покажут  по  ведущему  каналу  и  все-все  узнают  о  тебе  всё-всё  «домашнее». Ну  и  как?  Тебе  будет  приятно?  А  твоим  новым  знакомым?  Стоит  задуматься.
ВЫВОД № 4: Поздно  ложишься  и  рано  встаёшь?  А  по  утрам  моешь  голову  и  укладываешь  волосы  феном?  Предупреди  об  этом  заранее.  Думаю,  никто  не  будет  в  восторге,  будучи  разбуженный  гулом  фена.  Ах  да – вещи  на  утро  тоже  стоит  приготовить  заранее – погладить  блузку  и  подумать,  какую  юбку  и  туфли  к  ней  наденешь.  Многие  хозяйки  бывают  шокированы  выпотрошенным  с  утра  шифоньером,  твоей  безумной  спешкой,  суетой  и  причитаниями: «Нечего  надеть!  Боже,  мне  нечего  надеть!»  Поверь,  зрелище  не  очень.  Кстати,  тарелку  и  чашку  после  завтрака  тоже  не  мешало  бы  вымыть.  И  постель  заправить.)))
ВЫВОД № 5: Не  стоит  обсуждать  с  хозяйкой  все  свои  дела-сердечные  и  семейные.  Рассказывать  подробности  скандалов – верх  невоспитанности.  Лучше  расскажи  (при  случае)  какой-нибудь  нейтральный  анекдот,  сделай  комплимент,  кратко  заочно  представь  маму-папу  (ну,  или  тех,  кто  может  заскочить  в  гости  минут  на  40-к).  Главное,  чтобы  число  человек  было  адекватно-нормальным.  Присмотрись,  какова  хозяйка – если  гостеприимная  и  радушная,  то  можно  человек  8-10,  а  если  замкнутая  и  неразговорчивая,  то  не  больше  3-5.  И  не  приглашай  всех  и  сразу.  Опять  же  здесь  всё  зависит  от  характера  «шефа».  То  же  самое  можно  отнести  и  к  телефонным  разговорам – не  хами,  не  разговаривай  на  повышенных  тонах,  не  выясняй  отношения,  по  телефону  вообще,  а  если  это  может  услышать  кто-то  посторонний  (хозяйка – это  человек  посторонний,  сколько  бы  лет  ты  у  неё  не  жила),  то  вдвойне  никогда!!!  Личные  разговоры  лучше  проводить  без  посторонних.  А  вот  знакомая  фразочка: «Мама, да  ну  тебя!  Я  сама  знаю!  Отстань!» (говорится  капризно-взвинченным  тоном)???  Или: «Вася  (Сеня,  Федя,  …),  ты  такой  кретин!  Я  же  сказала…»  (взвинченный  голос  с  примесью  злости).  Когда  я  расставалась  со  своим  парнем,  то  как  раз  так  и  вела  себя.  Это  услышала  моя  хозяйка  и  сказала  мне  золотые  слова: «Я  понимаю,  у  тебя  проблемы,  но  у  кого  их  нет?!  Ты  что-нибудь  слышала  о  моих?  Нет?!  Тогда  потрудись,  пожалуйста,  сделать  так,  чтобы  и  я  о  твоих  ничего  не  слышала,  или  тебе  лучше  сменить  жилплощадь!»  Эти  слова  я  запомнила  навсегда! 

Конечно,  условностей  много,  но  самое  главное – иметь  желание  искать  и  находить  выходы  даже  из  самых  сложных  ситуаций.  А  ещё – идти  на  компромисс,  отстаивать  свои  права  вежливо  и  с  достоинством.  Быть  милой  и  приветливой,  внимательной  и  корректной.  И  всё  получится.  Жить  на  квартире,  учиться  в  институте,  работать  в  фирме… - это  всё  виды  социальных  взаимоотношений.  Подумай,  с  каким  бы  человеком  тебе  было  приятно  общаться  и  стань  такой.  «Влезь  в  шкуру»  хозяйки  и  сделай  свои  выводы.  Желаю  удачи!