Монолог

Александра Ковальски
Говорят,  что  спасение  утопающих – дело  рук  самих  утопающих.  Это,  конечно,  правильно.  Эта  мысль  посещала  меня  неоднократно,  особенно,  в  последние  два-три  года.  Не  скажу,  что  всё  и  всегда  было  так  уж  невыносимо  и  отвратительно.  Бывали  и  хорошие  моменты.  Бывали...  Наверное,  их  даже  было  гораздо  больше,  чем  плохих,  только  вот  беда,  я  никогда  их  не  замечала.  Мне  надоело  так  жить.  С  какой-то  невысказанностью  в  душе.  Да,  какая  у  тебя  невысказанность,  девочка,  скажите  Вы.  Да,  девочка – мне  всего  20  лет.  Но,  кто  сказал,  что  в  20-ь  нельзя  испытывать  боль  так  же,  как и  в  40  или  60.  А,  может  быть,  даже  ещё  острее  и  явственнее,  потому  что  вдруг  понимаешь,  что  вся  жизнь  совсем  ни  такая,  какой  её  описывали  и  показывали,  и,  главное,  какой  ты  её  себе  представляла. 

Всё  началось  в  2008 году.  В  конце  августа.  Почему  именно  тогда?  Потому  что  именно  30.08.08г.  я  приехала  в  большой   город – областной  центр.  Для  меня  этот  город  действительно  был  большим  и  чужим.  Я – студентка  первого  курса.  Всё  ново – учёба,  самостоятельность,  оторванность  от  родителей  и  друзей,  съёмная  комната  в  квартире  с  незнакомой  тётенькой – хозяйкой.  Всё  совершенно  иначе.  Мне  хотелось  плакать  навзрыд,  я  ездила  домой,  к  родителям  каждые  выходные,  потому  что  скучала.  Но  от  этих  поездок  начинала  скучать  ещё  больше.  Весь  мир  казался  скучным  и  наполненным  тоской.  Именно  тогда  я  ощутила  всю  серость.  И  мало  того,  я  столкнулась  с  человеком,  научившим  меня  любить  эту  серость,  безысходность  и  пессимизм.  Неважно,  как  его  звали  и  где  он  учился.  Он  был  всего  на  год  старше  меня.  А  ещё  он  был  сатанистом.  Бывшим.  Но  это  не  важно.  Его  тяга  ко  всему  серому  и  мрачному,  к  року,  кладбищам  и  пустоте  захлестнула  и  очаровала  меня.  Он  был  моим  злым  гением,  моим  падшим  ангелом,  моим  искусителем,  моим  проклятием,  моей  безысходностью.  Той  пропастью,  в  которую  я  сорвалась.  Он  учил  меня  видеть  жизнь  и  мир  по-иному.  Он  часто  говорил  о  конце  света,  о  смерти,  о  депрессии  и  Сатане. 
Потом   в  мою  жизнь  пришло  новое  горе – тяжело  заболела  мама.  Я  бросила  институт.  Жила,  на  родительские  деньги,  училась  на  курсах  и  мечтала  стать  парикмахером.  Сжечь  свою  жизнь  за  идею  о  вечном  конце  и  верить  только  в  боль  и  слёзы.  Временами  мне  казалось,  что  я  схожу  с  ума.  Я  часто  плакала. 
Но ... моя  деятельная  душа  не  могла  вечно  оставаться  в  той  пустоте,  в  которую  он  сам  вверг  меня.  Я  ни  в  чём  его  не  виню.  Этот  парень  был  таким,  каким  он  был...  Это  была  его  жизнь.  И  мне,  наверное,  нужно  было  столкнуться  с  ним  и  попробовать  пожить  так,  как  жил  он,  чтобы  понять,  что  это  не  для  меня.  Чтобы  научиться  бороться.  Чтобы  стать  сильной.   
Его  разговоры  о  смерти  и  конце  света  всё  чаще  вызывали  во  мне  чувство  протеста.  Я  возражала ему,  говоря,  что  всё  зависит  только  от  самого  человека.  И  не  нужно  жить  во  лжи.  Не  нужно  прятаться.  Нужно  бороться  и  пытаться  изменить  свою  жизнь.  Она  у  нас  одна  и  нужно  прожить  её  достойно.  Не  знаю,  как  он  воспринимал  все  эти  мои  слова,  но  однажды  он  мне  сказал: «Ты  сильная  и  потому,  пообещай  мне,  что  чтобы  не  случилось,  ты  будешь  бороться  до  конца!»  Я  пообещала.  Через  два  дня  он  покончил  с  собой – вскрыл  вены...  Что  со  мной  творилось  следующие  несколько  месяцев  трудно  передать  словами.  Я  же  пыталась  вытащить его,  научить  жить  иначе.  Радоваться  жизни.  И,  признаюсь,  я  любила  его.  Мне  не  хотелось  жить.  Но т я  жила.  Я  же  обещала  ему,  что  буду  бороться  до  конца.  И  буду.  Только  эта  мысль  поддерживала  меня – я  поступила  в  университет  на  филологический,  стала  учить  языки.  Потом  начала  искать  подработки,  чтобы  хоть  немного  помочь  своим  родителям.  Я  стала  другой,  но  мне  по-прежнему,  было  нестерпимо  больно.  Мне  не  хотелось  жить.  Не  скрою,  всё  чаще  ко  мне  приходили  мысли  о  самоубийстве.  Я  начинала  понимать,  что  не  смогу  бороться.  Спасение  пришло  неожиданно.  По  воли  случая  я   узнала,  что  мой  любимый  был  тяжело  болен – рак  лёгких.  Ему  оставалось  не  больше  года.  И  вот  тогда  он  тоже  понял,  что  у  него  не  хватит  сил  бороться.  Он  понял  и  решил  просто  уйти,  чтобы  не  страдать  здесь  и  не  заставлять  меня  страдать...  Благородство?  Трусость?  Безрассудство? Наигранность? Смелость?  Решительность?
Я  не  знаю.  Я  не  стала  не  судить,  не  осуждать.  Я  приняла  всё  как  есть.  И  снова  вспомнила,  что  я  обещала  бороться  до  конца. 
Говорят,  жизнь  человека – книга,  если  это  так,  то  я  перевернула  очередную  страницу... 
С  годами,  боль  утихает,  но  память  остаётся.  Мне  уже  не  больно.  Но  я  помню,  что  был  такой  человек,  который  показал  мне  оборотную  сторону  жизни – пессимизм,  боль  утрат,  серость  и  никчёмность;  ради  того,  чтобы  я,  смогла  оценить  все  те  немногие  радостные  моменты,  которые  есть  в  моей  судьбе.  И  не  только  оценить,  но  и  приумножить  их.  Да  просто,  чтобы я  жила  и  боролась.  Именно  за  это  я  и  благодарна  ему – за  то,  что  научил  меня  бороться  и  быть  сильной.  Научил  переступать  через  жизненные  неудачи  и  преграды.  Конечно,  я  не  отрицаю  того,  что  кроме  всего  прочего  он  ещё  и  разрушил  мою  жизнь,  мою  молодость,  мою  веру  в  лучшее.  Причинил  мне  немало  боли.  И  обрёк  меня  на  одиночество – ведь  мне  уже  нелегко  было  начать  с  кем-то  встречаться.  Нелегко,  потому  что  я  боялась  нарваться  снова  на  какого-нибудь  индивида  с  «тонкой  душой»,  я  перестала  верить  и  доверять.  А  какой  парень  подойдёт  к  девушке,  которая  вечно  хмурая  и  чем-то  недовольная?!  Так  что,  худа  без  добра  не  бывает,  а  добра  без  худа...

Но  мне  повезло.  Я  смогла  выбраться  из  этого  болота,  под  названием – БОЛЬ.  Проснувшись  однажды  утром,  я  сказала  себе: «Хватит!»  и  поехала  на  ж\д  вокзал  покупать  билеты  на  поезд  в  Питер.  Это  был  город  моей  мечты.  И  я  решила  её  осуществить.  10-ь  дней  я  наслаждалась  своей  мечтой – гуляла  по  набережной  Невы,  ходила  по  музеям  или  просто  сидела  на  скамейке  в  парке.  И  ни  о  чём  не  думала!  Ни  о  чём: ни  о  сатанисте,  ни  о  маме,  ни  о  своей  учёбе,  ни  о  боли,  ни  о  неудачах.  Я  сказала  себе: «Та  девочка,  которой  я  была,  уже  в  прошлом.  Теперь  я – это  милое,  улыбчивое,  успешное,  оптимистичное  создание.  И  с  сегодняшнего  утра  я  буду  каждый  день  делать  три  прекрасные  вещи  и  исполнять  свои  мечты!»    И  мне  это  помогло!  Просыпаясь  каждое  утро,  я  говорю  себе: «Мир  прекрасен!  И  я  прекрасна,  потому  что  я – часть  этого  мира!  У  меня  всё  получится!»  Я  стала  верить  в  то,  что  справлюсь  со  всеми  препятствиями  и  мои  мечты  сбудутся,  нужно  лишь  приложить  немного  усилий.  Я  похудела,  изменила  свой  гардероб,  полюбила  свою  учёбу,  нашла  работу.  И  стала  жить  так,  как  будто  каждый  день – подарок  Судьбы.  И  вот,  прошло  совсем  немного  времени  и  Судьба  действительно  сделала  мне  подарок – она  свела  меня  с  чудесным  человеком.  Человеком,  который  не  только  смог  научить  меня  снова  улыбаться,  но  и  научившим  меня  любить.  Человеком,  которому  я  поверила  и  доверилась... 

Теперь  я  знаю,  чтобы  жизнь  стала  лучше,  нужно  не  только  очень  сильно  захотеть  этого,  но  ещё  и  самой  стать  лучше.  И  тогда  весь  мир  преобразиться  и  сбудутся  заветные  мечты.